Mitsubishi Lancer Х: Первая десятка

О десятом поколении Lancer начали говорить полгода назад. Интерес к нему подогревался показами концепта Prototype X. Наконец мы увидели серийную машину в Киеве на автосалоне «ВААИД Kyiv Automotive Show 2007». А сейчас уже стартуют продажи нового Lancer. Один из автомобилей мы буквально вырвали с боем, чтобы первыми его протестировать.

Когда в 2004 году сняли с производства предыдущее поколение Mitsubishi Galant, многие ценители марки основательно загрустили. Динамичный, узнаваемый и такой спортивный стиль автомобиля не нашел отражения в других моделях марки. Но вот появился новый Lancer и возродил его. После этого даже наиболее скептически настроенный человек не назовет Lancer безликим или унылым. А его двухлитровую версию с обвесом и спойлером на багажнике все принимают за Evolution X.

В духе XL

Оформление салона стало полностью новым. Сделан он аккуратно, все детали тщательно подогнаны. Хотя пластик, в отличие от многих европейских и японских машин, совсем не мягкий на ощупь. Многие элементы здесь напоминают о том, что машина построена на одной платформе с Outlander XL: комбинация приборов, руль, подрулевые переключатели, рычаг управления КП.

Японцы так и не поставили регулировку руля по глубине, а она была бы очень кстати. Изменяется лишь угол наклона колонки. Причем традиционно для японских машин диапазон его ограничен, и поможет это скорее тем, кто хочет установить руль ниже.

Комбинация приборов довольно лаконична, но в то же время информативна. Указатель уровня топлива графический, с внятной системой оповещения. Когда доходит до «лампочки», пиктограмма начинает мигать, а в верхней части дисплея появляется восклицательный знак. Странно, что при столь массовых продажах модели в усскоязычных регионах японцы не предусмотрели версию борткомпьютера на русском языке.

Задние сиденья довольно просторные, хотя над головой у меня, при росте 184 см, уже не остается свободного места. Багажник машины вместителен, но погрузочный проем, в угоду жесткости кузова, сделали небольшим. Этой же цели служит и распорка между чашками передних амортизаторов. Пол багажника покрыт ковролином, который лежит на полочке из ДВП. Для машины за $26200 как-то несолидно. Часть объема съедает полноразмерная запаска, подгоняя под ее ширину, пол подняли на специальной пенопластовой прокладке.

Мощнее и спокойнее

Тестовая машина – в богатой комплектации Intense. Есть еще простая Invite для автомобилей с мотором 1,5 л и промежуточная – Invite+, в которой доступны также машины с 2,0-литровым двигателем. Наша версия оснащена не базовой механикой, а автоматической КП. Точнее – вариатором с 6-ю запрограммированными передаточными отношениями.

Вопреки ожиданиям, двухлитровый агрегат «звучит» не так спортивно, как его предшественник. Не верится, что компания Mitsubishi, имея опыт десяти поколений эволюции, не могла настроить мотор «правильно». Скорее, дело в другом. Вся машина стала менее спортивной, а поведение – более подходящим для массового покупателя. Но в таком случае, мне кажется, стоило бы поработать над улучшением шумоизоляции моторного отсека.

Коробка передач предусматривает как полностью автоматический режим, так и ручное управление. Оно может осуществляться переведением рычага в зону +/-, потом, толкнув его вперед, выбирается повышение, а назад – понижение ступени. Но гораздо удобнее управлять передачами подрулевыми переключателями. Они сделаны из алюминия и приятно холодят пальцы. Даже когда КП работает в полностью автоматическом режиме, можно принудительно выбрать нужную передачу при помощи лепестков. Длительным нажатием правого переключателя КП переводится снова в полностью автоматический режим.

Всегда особенно трудно приходить на место того, кто добился немалых высот. Новое, десятое поколение Mitsubishi Lancer именно в таком положении.

При активной езде с ручным переключением вариатор ведет себя как настоящий гоночный агрегат. Переход к нужной ступени происходит быстрее, чем успеваешь отпустить нажатый подрулевой лепесток. В пробках же ощущается небольшой толчок на старте. А когда это повторяется десятки раз, появляется дискомфорт. Таким образом машина будто протестует против скучной городской езды.

Подвеска, которая в городском режиме воспринималась как сбитая и достаточно жесткая, на скоростном маневрировании оказалась довольно вальяжной. Автомобиль ощутимо кренился при быстрых маневрах. Это еще раз доказывает что его поведение и реакции стали менее агрессивны.

Вывод

Первая короткая встреча с новым поколением Lancer оказалась насыщенной впечатлениями, эмоциями. У этой машины полностью новые облик и техническое оснащение, а также философия. По сравнению с предыдущим двухлитровым Lancer, cпортивной бескомпромиссности в ней стало меньше в поведении, но больше во внешности. Новый Lancer, к тому же, остался весьма практичным и привлекательным по стоимости. Даже наша топ-версия не отпугивает своей ценой, не говоря уже о минимальной для «двушки» – $23000 или $21000 – для базового Lancer 1,5 л.

Версии


Mitsubishi Lancer 2.0 Конкуренты






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.