Mitsubishi Pajero: Желание остаться собой

 

Он полностью новый? Или все же сохранил черты, за которые его любят? А может, это просто рестайлинг? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы отправились на тест четвертого поколения Mitsubishi Pajero.

Равнинная Испания позволила оценить скоростные возможности нового Pajero, а горные трассы, проложенные в живописных окрестностях Барселоны, дали возможность узнать внедорожные характеристики новинки.

Бодибилдинг

После курса шейпинга, прописанного японскими дизайнерами, «фигура» Pajero существенно изменилась. Вместо прежнего здоровяка-троеборца с дутыми крыльями и массивными бамперами перед нами рельефный культурист.

Эстеты оценят оригинальное оформление передней части с фарами в стиле первых поколений Pajero. Среди других фамильных черт – почти вертикальные боковые и задние стойки кузова, большая площадь остекления и открывающаяся вправо задняя дверь. Длина, ширина и высота изменились за счет новых внешних панелей, но колесная база осталась прежней – 2780 мм у 5-дверной версии, 2545 мм – у 3-дверной.

Кроме того, по утверждению создателей, новый Pajero может смело рассчитывать минимум на четыре звезды в рейтинге безопасности – несущий кузов с интегрированными элементами рамы усилили за счет дополнительных силовых элементов и увеличения количества точек сварки. Кроме того, в базовой версии установили шесть подушек безопасности, включая боковые шторки.

Внутренние вопросы

Интерьер машины стал современнее. На приборной панели находится пара цилиндров спидометра и тахометра, объединенных с датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а между ними расположился небольшой дисплей, информирующий о режимах работы полноприводной трансмиссии. На центральной консоли – цветной дисплей, на который выводится информация бортового компьютера, время, температура, а также показания барометра, высотомера и электронного компаса. В топ-версиях предусмотрены кожаная отделка салона, инфонавигационная система с сенсорным 7-дюймовым ЖК-экраном и камерой заднего вида.

Внедорожную направленность подчеркивает новый блок управления трансмиссией. Прежний скромный рычаг «раздатки» прибавил в размерах, за счет чего управлять им стало удобнее.

В машине множество разнообразных емкостей для мелких вещей: два бардачка, кармашки, ящички, подстаканники и «подбутыльники».

Боковая поддержка передних сидений хороша, а вот в практически плоских креслах второго ряда ехать уже не так комфортно. Может, мешает чересчур низкая посадка? Что мешало установить кресла немного выше? С другой стороны, из-за этого образовался большой запас пространства до спинок передних кресел.

Есть в длиннобазной версии и сиденья третьего ряда. Они легко и быстро складываются и раскладываются, но использовать их по назначению понравится разве что детям: взрослому человеку деть ноги некуда. Если же сложить второй и третий ряды, то семиместная машина превратится в фургон с багажником объемом 1790 литров. Третий ряд можно вовсе снять и оставить в гараже, а закрывающуюся нишу в полу использовать для перевозки инструментов. Правда, процесс погрузки-выгрузки багажа в городской тесноте может создать трудности. Задняя дверь открывается в сторону, что требует немалого пространства. Было бы неплохо, если бы заднее стекло откидывалось.

По горам, по долам…

Первым решено было испытать «правильный» Pajero – пятидверный автомобиль в самой дорогой комплектации с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. В Украине чаще всего покупают именно такие машины.

Легкий поворот ключа – и под капотом ожил новый бензиновый двигатель. Место прежнего V6 3.5 GDI занял 3,8-литровый V6 MIVEC. Этот двигатель уже прошел первое крещение на американских седанах Galant и купе Eclipse. Прирост мощности в 48 «лошадок» (250 л. с. против 202 л. с. у 3,5-литрового) позволил улучшить скоростные характеристики модели, которая теперь способна разгоняться до 200 км/ч (+10 км/ч). Кроме того, для нас ее преимущество в том, что моторы MIVEC не столь требовательны к качеству топлива, как оснащенные непосредственным впрыском GDI.

Для тех, кому по нраву дизель, предлагается модернизированный мотор Di-DC объемом 3,2 л, который получил систему впрыска Common Rail второго поколения и развивает 160 л. с. в версии с «механикой» и 170 л. с. в комбинации с автоматической КП.

Интересно, что бензиновый мотор агрегатируется только с «автоматом», для турбодизеля же предусмотрена еще и «механика»; обе коробки – пятиступенчатые.

Отлично зарекомендовавшая себя система полного привода Super Select 4 II досталась новинке по наследству практически без перемен. Трансмиссия Pajero позволяет реализовать любую задачу. На сухом асфальте я использовал режим 2Н, и весь крутящий момент передавался на заднюю ось. В нем и расход меньше, и машина легче движется на высоких скоростях.

Но вот погода изменилась в худшую сторону. Я перевожу рукоятку в позицию 4H, и 33% момента передается вперед, причем наличие самоблокирующейся вискомуфты позволяет машине автоматически менять процентное соотношение до 50:50. Это особенно актуально на скользких покрытиях, например на глинистых дорогах в предместьях Барселоны. На серьезном бездорожье рука инстинктивно двигает рычаг еще на одну ступеньку вперед в положение 4HLc (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и даже 4LLc (понижающая передача). Переключение дифференциала возможно в любом режиме и в версии с «автоматом», и в версии с «механикой» на скорости до 100 км/ч. Но если совсем все плохо – на центральной консоли предусмотрена кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала. Для этого необходимо остановиться и перевести КП в нейтральное положение. К счастью, до таких крайностей дело не дошло. Следует помнить, что полный привод и блокировки при наборе скорости самостоятельно не отключаются, поэтому если вам не безразлично «здоровье» вашей машины, то без необходимости в режимах 4HLc и 4LLc ездить не стоит.

Бензиновый мотор в паре с «автоматом» работает мягко и тихо даже во внедорожном режиме. АКП вполне адекватно реагирует на все манипуляции с педалью газа, а режим 4LLc гарантирует возможность выбраться из любой ямы или промоины, даже когда одно из колес уже вывешено. Здесь стоит упомянуть, что для этого надо найти серьезные буераки, ведь оторвать колесо от земли за рулем Pajero непросто. У машины по-прежнему большие ходы подвески, которая теперь стала еще прочнее за счет усиленных пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Забегая вперед, отмечу, что на асфальте бензиновая версия также демонстрирует хорошую тяговитость во всем диапазоне оборотов и охотно разгоняет большой автомобиль до 200 км/ч.

Дизельный Pajero почти не уступает бензиновому собрату: динамичный разгон, уверенный набор скорости на средних оборотах, а по запасу тяги на высоких скоростях он даже может поспорить с бензиновой версией. К тому же при езде по городу и шоссе дизельная версия гораздо экономичнее. Вот только уровень шума в ней ощутимо выше. Здесь не помогли даже многочисленные улучшения звукоизоляции от инженеров-акустиков.

Без дискомфорта

И вот снова коварные препятствия бездорожья. В этот раз перебираюсь за руль трехдверного Pajero. Да, это машина для настоящего джипера – практически любые труднопроходимые места ей по силам. Короткая база и минимальные свесы позволяют проезжать там, где пятидверной версии нужно пространство для маневра или не хватает угла рампы. Единственный недостаток любой короткой машины – продольная раскачка на участках с переменным рельефом.

Независимо от версии, управляется новый Pajero великолепно благодаря полностью независимой подвеске. Усилия на руле невелики, но обратной связи достаточно. Хороша и плавность хода. Камни и промоины, которые то здесь, то там возникали на трассе, преодолевались без какого-либо дискомфорта.

Новая тормозная система с вентилируемыми дисками всех колес работает безупречно, иногда даже слишком бескомпромиссно. Но без этого и не обойтись при возросших динамических характеристиках.

День, проведенный наедине с новым Pajero, развеял первоначальные сомнения в том, что это действительно новая машина, а не очередной рестайлинг. Бесcпорно, она вызовет интерес как у поклонников марки, так и у тех, кто давно приглядывается к большому солидному автомобилю, в котором можно чувствовать себя одинаково комфортно и в городском потоке, и в местах, куда еще не ступала нога человека.

P. S. Автомобиль уже поступил в салоны официальных дилеров. Первоначально покупателям будет доступна бензиновая 250-сильная версия с автоматической КП. В зависимости от вариантов комплектации, стоимость новинки составит от 58 тысяч долларов.

 Два юбилея

В этом году Mitsubishi отмечает сразу два юбилея – 25-летие модели Pajero и 70-летие создания первого полноприводного автомобиля марки. Экспериментальный полноприводный Mitsubishi PX33 был построен в 1936 году, но запустить модель в производство помешала война. В 1953 году фирма купила лицензию на производство легендарного американского Willys – Jeep CJ3. Интересно, что автомобиль с незначительными изменениями собирался в Японии до недавнего времени. В конце 60-х начались разработки собственного внедорожника. Так появились несколько концепт-каров: Jeep Minica (1969), Pajero I Concept (1973), Jeep Concept (1977) и Pajero II Concept (1979), который стал прообразом первого поколения Pajero. Спустя три года трехдверный Mitsubishi Pajero отправился к своим первым покупателям. За четверть века по всему миру было продано более 2,5 млн. экземпляров модели.


Резюме «Автоцентра»
Мощные моторы Хорошая проходимость на бездорожье Отличная управляемость Надежная тормозная система Шумный дизель Неудобные сиденья второго и третьего рядов
 Mitsubishi Pajero Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4900/1875/1870 База, мм 2780 Колея передн./задн., мм 1560/1570 Клиренс, мм 225 Масса снаряж./полн., кг 2215–2310/2910–3030 Объем багажника, л 215–1790 Объем бака, л 90 Двигатель   3,8 MIVEC 3,2 Di-DC Тип бенз., с распр. впр. турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 R4/4 Объем, см куб. 3828 3200 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 184(250)/6000 118(160)/3500
125(170)/3500* Макс. кр. мом., Нм/об/мин 329/2750 381/2000
373/2000* Трансмиссия Тип привода подключаемый полный Коробка передач 5-ст. мех./5-ст. автомат. Ходовая часть Подвеска передн./задн. незав./незав. Тормоза передн./задн. диск. вент./ диск. вент. Усилитель руля гидро Шины 265/60 R18 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 200 177 Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 14,0 Расх. трасса–город, л/100 км 11,2–17,7 9,1–13,1 * С автоматической КП

Киев – Барселона – Киев

Сергей Иванов
Фото автора и Mitsubishi

Редакция благодарит компанию «Торговый Дом «НИКО» за организацию поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.