Mitsubishi Carisma: Харизма повседневности

Как многое из того, что приходит с Востока, Mitsubishi Carisma способна озадачить: собрана почему-то в Голландии, втиснута маркетологами между двух классов, при степенной внешности может проявить спортивный характер… Не в этой ли многогранности и заключается та самая харизма, ставшая причиной популярности модели?

Ни до, ни после Carisma в модельной линейке Mitsubishi не было ничего подобного: появившись как модель нижнего D-класса (или верхнего С-класса) для европейского рынка, через десять лет она была снята с производства без прямого преемника. Carisma была одним из лидеров продаж марки – притом что на заводе NedCar в Нидерландах на той же платформе выпускались еще Volvo S40 и Mitsubishi Space Star. Европейское происхождение объясняет тот факт, что не все комплектующие модели были японскими; впрочем, на качестве машины это не отразилось.

Подкрепление имиджа

В Украину почти все автомобили попали через официальных дилеров, которые обеспечивали им качественный сервис в течение всего гарантийного периода. Эти машины (начиная с 1998 г. в.), в отличие от версий для других стран, завезенных индивидуально, имеют увеличенный до 170 мм (+20 мм) клиренс и пластиковую защиту моторного отсека.

Первыми владельцами большинства Carisma были жители больших городов, которые использовали их в качестве семейных автомобилей. Чаще на рынке можно встретить версии с двигателями 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Реже попадается знаменитый «джидай» – двигатель 1,8 GDI с непосредственным впрыском бензина, известный сочетанием мощностных характеристик и экономичности (125 л. с., 174 Нм, расход 5,2–8,6 на 100 км). Еще меньше на наших дорогах 1,8-литровых моторов с обычным распределенным впрыском и 1,9-литровых турбодизелей Common Rail – официально они к нам не поставлялись. Carisma с 1,3-литровым двигателем могли попасть на наш рынок из России. Самая большая редкость – Carisma GT Evolution с турбированным 2,0-литровым «движком» и спортивной подвеской. Автоматические КП встречаются нечасто – как адаптивная Invecs II (изменяющая момент переключения в зависимости от стиля езды), так и ее обновленная (с 2002 г.) версия Invecs II Sport Mode с «ручным» режимом.

. Volvo S40 позиционировался как престижный автомобиль с высоким уровнем оснащения и безопасности, хотя нельзя сказать, что японский «брат» сильно отстал от «шведа» в этом вопросе. Однако продажи S40 были невелики – скорее всего, по причине высокой цены.

Сергей, 45 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Mitsubishi Carisma 1,6 л, бензин. (103 л. с.), пробег – 74 тыс. км, возраст – 4 года

На седан Carisma я пересел с уже немолодого Opel Kadett, поэтому разница была заметной. Машина досталась мне в хорошем состоянии: 45 тыс. км за 3 года не так уж и много – в багажнике даже сетка для мелкой поклажи сохранилась. Хоть марка и японская, но машина сделана в Голландии, и к сюрпризам нужно быть готовым. Донимал стук из-под заднего дивана. После длительных «прослушек» причину таки удалось обнаружить – ослабло крепление бензобака. А еще зимой постоянно отваливались резиновые колпачки на концевых выключателях дверей – пришлось их приклеить. После 40 тыс. км поменял стойки стабилизаторов. В целом впечатления от машины самые приятные. При своих средних, по меркам класса, размерах Carisma выглядит достаточно солидно и динамично. Правда, мотор 1,6 л для активного драйва слабоват, зато он работает очень тихо и практически без вибраций. На скорости Carisma отлично держит дорогу, а управляется вообще здорово – я только теперь понял, что значит получать удовольствие от вождения.


Уже на конвейере Carisma комплектуется многими деталями европейского производства. Поэтому среди поступающих в запчасти также немало немецких, итальянских, французских деталей подвески, рулевого, трансмиссии. Они более доступны по сравнению с японскими. Однако желающие могут выбрать и «чистую Японию» – это касается деталей двигателя и ходовой.


 Личный опыт   

Построенный на платформе Golf IV, автомобиль может гордиться традиционным немецким качеством отделки и агрегатов. Долговечность основных узлов соизмерима с ресурсом японского конкурента. Его салон по вместимости не уступает Carisma, по обзорности машины также мало отличаются. Умеренно жесткая подвеска Volkswagen, не особенно комфортная на ухабах, лучше приспособлена для скоростного движения по трассам. Да и в целом машина кажется резче и активнее, чем солидная и плавная Carisma. Кроме седана Bora, существует универсал Bora Variant; оба кузова «немца» встречаются в полноприводной версии 4motion.

 Volkswagen Bora (1998–2005 г. в.) Тип кузова седан, универсал Двигатели 4- и 6-цил. 7 бензин.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,8 л V6 (204 л. с.)
4 турбодизельн.: от 1,9 л (101 л. с.) до 1,9 л (150 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 11,0 тыс. до 20,5 тыс. Megane (1995–2002 г. в.)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.