Mitsubishi Lancer: Экономичный завоеватель - Автомобильный справочник





Mitsubishi Lancer: Экономичный завоеватель

Хватит париться в городе! Достали жара и пыль! Да и редакционный Mitsubishi Lancer заездился в коротких служебных командировках по мегаполису – пора и ему проветриться. Заодно узнаем, какова машина в дальних перегонах. Ведь период отпусков в разгаре, а растущие объемы продаж Lancer говорят о том, что многие автомобилисты отправятся в дальнюю дорогу именно на этих машинах.

Едем в Хотин. Первое письменное упоминание об этом городе датируется 1001 годом. (Последнее – 2006-м в этой статье!) На мысе над Днестром расположился архитектурный памятник XI–XVIII вв. – Хотинская крепость. Самый мощный замок Восточной Европы повидал многое. Под его 40-метровыми стенами разворачивались основные военные действия Хотинской войны (1621 г.) между польско-украинским и турецко-татарским войсками. Но ее, как и другие подобные укрепления, никогда не штурмовала конница – мы были первыми, кто на ее покорение бросил легкую кавалерию, ведь Lancer переводится как «улан».

Заправка рубль крадет

Нам предстоит преодолеть около полутора тысяч километров. Решаем максимально экономить на бензине, чтобы потратить оставшиеся деньги на отдых. Производитель уверяет, что при аккуратной езде расход топлива составляет всего 5,8 литра. Но это в идеальных условиях. Нам таких не создать. Ведь в путешествие отправляемся компанией из трех взрослых человек и с полным багажником вещей. Да и страдать от жары глупо, когда даже самая простая версия Lancer стоимостью 17999 долларов оборудована кондиционером. А в тестируемом автомобиле за 19450 долларов и вовсе установлен климат-контроль.

В машине маршрутного компьютера нет, поэтому контролировать расход топлива будем следующим образом. При выезде из Киева заливаем полный бак и обнуляем один из одометров. Скоростной режим выбираем таким образом, чтобы не раскручивать двигатель выше 3500 об/мин.

Коробка с четким коротким ходом рычага дает возможность быстро добраться до пятой передачи. В то же время даже при потере скорости двигатель объемом 1,6 л позволяет оставаться на высшей передаче. Конечно, если нет необходимости в быстром обгоне. Но даже такие маневры получается совершать, не выкручивая мотор выше установленной планки.

В Западной Украине наш маршрут «зацепился» за горы. На подъемах мотор уже не так активен на средних оборотах, а на спусках оберегаем стандартные тормоза от перегрева. Это вынуждает чаще пользоваться пониженными передачами. Неужели все старания насмарку, и последние километры испортят экономические показатели?

До Хотина еще несколько десятков километров, но уже пора делать первую контрольную заправку – от Киева мы отъехали на 411 км. С замиранием сердца заезжаем на АЗС. Когда пистолет отщелкнулся, на табло колонки засветилась цифра 25 литров. Таким образом, расход топлива составил чуть больше 6 литров, что всего на 0,2 литра выше заявленного. Отличный результат для далеко не идеального режима движения!

Быстрое возвращение

Выходные пролетели незаметно, и, как водится, домой приходится «лететь». Надо успеть на знаменательный (хотя тогда мы этого и не знали) матч Украина – Швейцария! Вот тут-то и пришло время вспомнить, что наш Lancer – прямой родственник раллийного Lancer Evolution.

При необходимости Lancer с 98-сильным мотором 1,6 л позволяет ехать очень быстро, правда, – не экономично. На высокой скорости машина неплохо стоит на прямой. Боковые накладки на порогах (устанавливаются за доплату) снижают подъемную силу, но уже чувствуется, что передок начинает плавать на волнах и неровностях асфальта. Особенно это заметно на плавной дуге поворота – сказывается мягкая подвеска и высокие шины 195/60 R15.

В такие моменты понимаешь, что аэродинамические накладки на бамперы 2,0-литровой версии Sport совсем не лишние. Дополнительно прижать передний ведущий мост не помешало бы. Да и более жесткая подвеска вселяла бы больше уверенности. Безусловно, при такой езде мы потратили куда больше бензина. Рваный горный ритм и скоростная пробежка по ровной дороге показали, что аппетит машины увеличился соответственно до 8-9,2 литра на 100 км пути.

Ни капли усталости!

В дальней дороге Mitsubishi Lancer – замечательный попутчик. Он неплохо позаботился о наших кошельках и сэкономил время в пути, ведь заправлялись мы редко. Вроде бы и скромно выглядит интерьер, но эргономика продумана грамотно. Неудобство вызывает только то, что правая нога водителя словно подвешена в воздухе. Да и кроме настройки высоты не помешала бы регулировка наклона подушки кресла. В салоне – тишина, плавный ход немного убаюкивает. Подвеска комфортно и безболезненно глотает даже внушительные выбоины. Три дня за рулем Mitsubishi Lancer на незнакомых дорогах – и ни капли усталости.

 Комплектация

ABS+EBD Климат-контроль Электропривод зеркал и стеклоподъемников всех окон Фронтальные и боковые подушки безопасности Подогрев заднего стекла, зеркал и передних сидений Аудиоподготовка Отделка руля и рычага КП кожей Ц/з с д/у Иммобилайзер Г/у Регулировка высоты руля и водительского сиденья Атермальные стекла Складывающиеся 40:60 спинки заднего дивана «Противотуманки»


Комфортная подвеска Высокая экономичность при рациональной езде Грамотная эргономика водительского места Вместительный багажник Нет ручки на внутренней стороне крышки багажника Не хватает регулировки наклона подушки водительского сиденья
 Mitsubishi Lancer 1.6 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4535/1715/1445 База, мм 2600 Колея передн./задн., мм 1470/1470 Клиренс, мм 165 Масса снаряж./полн., кг 1275/1770 Объем багажника, л 530/1470 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1584 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 72(98)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 150/4000 Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 181 Разгон 0–100 км/ч, с 12,1 Расх. трасса-город, л/100 км 5,8-8,9 Гарантия, лет/км 6/150000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 460 Стоимость тестируемого автомобиля 98222 грн.* Мин. стоимость с мотором 1,6 л 90895 грн.* * По курсу НБУ на 13.07.06

Дмитрий Чабан
Фото Светланы Норицыной, Светланы Смирновой и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Торговый дом «НИКО» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.