Mitsubishi X-Concept: Для будущих сражений
В Европе наблюдается спад интереса к большим седанам. Вот Mitsubishi и не торопится представлять новый Galant. Но стиль прошлого поколения оказался так хорош, что его решили перевоплотить в новом концепте Concept-X. Он, в свою очередь, демонстрирует будущее Lancer и его Evolution Х.
Почему мы назвали концептом автомобиль, который выглядит вполне готовым к серийному производству? Да просто слишком скупа и суха та техническая информация, которую представители Mitsubishi посчитали нужным донести до общественности. «Под капотом машины установлен 2,0-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель, оснащенный двумя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения MIVEC». Точка. Ни мощности, ни крутящего момента… Догадайтесь, мол, сами – стали мы форсировать нынешний мотор или довольствуемся 280-ю «лошадками», которые он выдает сейчас.
Интересным выглядит лишь сообщение о том, что в паре с этим двигателем будет работать 6-ступенчатый «автомат» с вынесенными на рулевую колонку лепестками переключения – причем компания утверждает, что «быстродействие» этой КП будет выше, нежели нынешней «механики».
Итак, повторимся, технической информации немного. Но, согласитесь, ее отсутствие в полной мере окупает внешний вид автомобиля – о его дизайне можно сказать многое; и сказать необходимо.
Море волнуется раз…Вообще, развитие дизайна Evolution у «бриллиантов» идет своего рода волнами, синхронно с эволюцией базовой модели Lancer. Судите сами: четвертое поколение Evo было абсолютно своеобразным, а пятое и шестое – лишь продолжением начатой темы. «Семерка» – опять новая тема; «восьмерка» и «девятка» – ее развитие. Вполне логично было предположить, что «десятка» также станет началом нового витка. Но положа руку на сердце признайтесь – ожидали ли вы такого прорыва? Точность и выверенность линий новой машины просто не может оставить равнодушным! Остроугольные передние фары, продолговатые вырезы в радиаторной решетке, расположенный под задним бампером диффузор, обтекаемая форма стопов и габаритов… Кажется, Concept-X вобрал в себя все лучшее, что создала на данный момент мировая дизайнерская мысль, но при этом остался стопроцентным Mitsubishi, чем-то напоминая прошлое поколение модели Galant.
Спорной может показаться разве что куполообразная линия крыши – окончательного сходства с парашютом ей придают сходящиеся книзу линии дверей. Именно из-за нее кое-кто может упрекнуть автомобиль за некоторое подобие, например, Mazda RX-8… Но, на наш взгляд, параллель здесь более сложная – сравнивать Concept-X надо с овеянными славой победителями «Дакара» Mitsubishi Pajero Evo. Именно отсюда почерпнута идея пологой крыши – и, согласитесь, такой фамильной черты стыдиться не приходится.
Один – для всех?Впрочем, создавать концепт-кар просто ради того, чтобы поиграть дизайнерскими мускулами, прагматичные японцы не стали бы. Косвенно это подтверждают и представители компании, намекая на то, что Concept-X станет глобальной платформой для новых моделей, по классификации попадающих в европейский сегмент С. Каких именно? Прежде всего, конечно же, нового поколения «обычного» дорожного Lancer. А дальше… Возможно, за ним последует минивэн или даже – чем черт не шутит? – купе. Пока что планы «бриллиантов» покрыты мраком; и, может быть, как раз эту неизвестность и символизирует знак «Х» в названии концепта…
↑ Наверх
Рекомендуемый контент