Mitsubishi Eclipse: Затмение сердца

Eclipse по-английски – «затмение, умопомрачение». Символичное название для спортивного автомобиля, который выбирают не умом, а сердцем. Очевидно, именно такое чувство должен пережить человек, впервые увидев спортивное купе от Mitsubishi. Будет ли таким наше впечатление от встречи с подержанным Eclipse второго поколения?

Eclipse второго поколения создавали в первую очередь для США. В Штатах модель и собирали – на общем с Chrysler заводе в Иллинойсе. Автомобиль создан на платформе модели Mitsubishi Galant пятого поколения и существовал под разными именами: кроме Mitsubishi Eclipse выпускался ее «кровный брат» Eagle Talon (от англ. eagle – «орел», talon – «коготь»).

Опасность переходного года

Кузова Eclipse/Talon, присутствующих сегодня в Украине, еще не «познакомились» с коррозией – за исключением тех, которые побывали в авариях. А вероятность таковой с Eclipse велика, поскольку автомобиль, как правило, эксплуатируют энергичные водители. Специалисты советуют также быть внимательными при покупке Eclipse 2G 1995 года. Дело в том, что в этот год выпускались машины и первого, и второго поколений. Этим воспользовались некоторые владельцы «первых» эклипсов, попавших в ДТП: они заменили кузов на 2G, переварив панель с номером. Подобные «оборотни» могут быть вычислены опытными сотрудниками милиции. Все машины, завезенные в Украину (кстати, официальных поставок не было), – с трехдверным кузовом. Кабриолеты Eclipse Spyder у нас не встречаются.

В соответствии со своим назначением, автомобиль способен доставить удовольствие от вождения. Водительское место удобно, но обзор назад ограничен высокой кормой. Отделка интерьера выполнена качественными материалами, багажник хоть и труднодоступный из-за большой глубины, но обладает большой вместимостью, при этом производитель не называет его объем, подчеркивая, что для спортивного автомобиля это несущественный показатель. После рестайлинга 1997 года машина получила новую программу управления двигателем, измененные бамперы и противотуманки, увеличенный спойлер на турбированных версиях GS-T и GS-X.

Моторы для янки и японцев

Версии для Европы комплектовались 2,0-литровыми агрегатами Mitsubishi, перешедшими от предыдущей модели. Это был уважаемый поклонниками марки мотор 4G63. В атмосферном варианте он выдавал 145 л. с. (142 л. с. в дефорсированном исполнении), а с турбиной и интеркулером – 213 л. с. Экземпляры Eclipse, предназначенные для американского рынка, а также дешевые версии Eagle Talon оснащались двигателем Chrysler. При том же объеме 2,0 л он развивает 141 л. с., а пониженная степень сжатия (9,6:1 против 10:1 у «японца») позволяет обходиться без высокооктанового бензина, так не любимого американскими водителями.

Кроме того, в Украине встречаются Talon/Eclipse 2G с 3,0-литровым мотором – очевидно, это или переходная модель последнего периода выпуска 2G, или экземпляры, переоборудованные владельцами. Их низкофорсированная V-образная «шестерка» мощностью 203 л. с. аналогична принадлежащей Eclipse третьего поколения.

Спортсмены долго не живут?

Ресурс моторов Eclipse 2G легко достигает 300 тыс. км, но автомобили этой модели относительно свежи и такой цифры на своем одометре еще не «нажили». Однако естественный износ – не главный фактор старения моторов Eclipse. Гораздо чаще они страдают от не в меру горячих драйверов, которые перегревают двигатели, сжигают их на запредельных оборотах, сокращают ресурс форсировкой и чип-тюнингом. Поэтому один из важных способов «диагностики» – знакомство с владельцем и стилем его езды.

Важно, чтобы облюбованный Eclipse, как и всякий «японец», обслуживался у опытных механиков. Например, неквалифицированные мотористы часто забывают, что в головке блока цилиндров моторов Mitsubishi кроме основного есть второй зубчатый ремень, приводящий балансирный вал. Оставленный без внимания во время ТО, он может ослабнуть и, захлестнув основной ремень, заклинить привод ГРМ. Результат – погнутые клапаны и дорогостоящий ремонт. Менять нужно оба ремня – с роликами и сальниками всех пяти валов (процедура $50, запчасти – около $200).

Важно следить за исправностью горловины для залива охлаждающей жидкости. Из-за коррозии пробка с клапаном теряет работоспособность и система охлаждения завоздушивается, что приводит к ускоренному износу механизмов головки блока цилиндров.

Из мелких неисправностей могут досаждать разве что отказы датчиков и форсунок, которые нужно чистить не реже чем через 20–25 тыс. км. Лямбда-зондов в выхлопной системе два, поэтому решить проблему забитого катализатора путем его удаления не так-то просто. Владельцу приходится или мириться с горящей лампой Check Engine, или «перечиповывать» блок управления мотором, или покупать новый катализатор (около $400).

Варианты привода

Большинство машин в Украине – переднеприводные с механической коробкой передач. Нередко встречаются Eclipse с постоянным полным приводом. Ресурс основных агрегатов и узлов трансмиссии – КП, ШРУСов – еще далеко не исчерпан, поэтому говорить о нем рано. Сцепление «живет» не менее 120–150 тыс. км. Первым подает сигнал об износе выжимной подшипник – он начинает «выть».

Если раздаточная коробка и карданная передача полноприводных машин выходят из строя, некоторые владельцы просто демонтируют их, превращая машину в переднеприводную. Хотя запчасти для полного привода можно заказать в торговой сети.

Под днищем много рычагов

У всех Eclipse – независимая подвеска колес, детали которой аналогичны подвеске Galant. Каждое переднее колесо крепится на двух поперечных и одном продольном рычагах, заднее – на двух поперечных и одном вертикальном. На обеих осях есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Такая схема обеспечивает купе прекрасную управляемость на высокой скорости, а кроме того – вполне комфортное преодоление неровностей.

Подвеска требует ремонта не ранее 40 тыс. км, когда изнашиваются шаровые опоры «кривых» рычагов передка. Шаровые «прямых» рычагов служат до 70 тыс. км, все сайлент-блоки еще более живучи. Запчастей для ходовой части в продаже предостаточно, причем оригинальные часто дешевле неоригинальных. «В оригинале» все рычаги передка поставляются в сборе – с шаровыми опорами и сайлент-блоками ($110, $100 и $145 соответственно). Среди неоригинальных, но вполне качественных изделий можно найти отдельно сайлент-блоки ($10, $9, $21) и верхнюю шаровую опору ($25).

Ремонт задней подвески обходится дороже, но изнашивается только один сайлент-блок – верхний на большом рычаге. «В оригинале» все задние рычаги поставляются в сборе ($250), «бэушные» продаются лишь вместе со ступицей, подшипником и датчиком ABS ($175). К счастью, именно злополучный верхний резинометаллический шарнир можно заменить аналогичным узлом от Hyundai Sonata (деталь и работа – порядка $26).

Все четыре амортизатора «живут» примерно одинаковый срок: первые признаки «старения» появляются по достижении пробега в 60 тыс. км, а к 100 тысячам наступает «клиническая смерть». Стойки и втулки стабилизаторов относятся к числу «расходников»: передние требуют замены каждые 30–40 тыс. км, задние – 40–50 тыс.

Подшипники колес в запчасти не поставляются – их заменяют только в сборе со ступицами при пробеге 60–80 тыс. км.

Рулевое управление Eclipse 2G пока не вызывало нареканий у владельцев – естественно, при нормальном уровне жидкости в гидроусилителе. Почти на всех машинах можно заметить небольшой люфт руля при его среднем положении и заглушенном двигателе. Устранить люфт можно регулировкой, но добраться до рейки трудно, и владельцы Mitsubishi предпочитают мириться с этой проблемой. Сама рейка ремонтопригодна – есть специальные ремкомплекты.

Наконечники рулевых тяг служат 50–60 тыс. км, а если беречь пыльник шарнира, то столько же проживут и сами тяги. В тормозной системе требуется только своевременно заменять колодки и жидкость.

В электрооборудовании боится воды генератор, поэтому водой мыть моторный отсек нужно осторожно. Отмечены случаи отказа датчиков ABS и пробоя свечных колпачков. Последняя неисправность весьма коварна и трудно диагностируется, поскольку проявляется только при определенных режимах работы двигателя.

Ярко и сердито

Mitsubishi Eclipse/Eagle Talon – по-настоящему яркий автомобиль. Его ходовые качества столь же неординарны, как и внешность. В отличие от более крупных и дорогих спорткаров, Eclipse доступен в содержании. Благодаря этому, а также емкому багажнику и наличию задних сидений такая машина может служить в качестве повседневного транспорта.

 Личный опыт   

Алеся, 29 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Mitsubishi Eclipse, 2,0 л, мех. КП, пробег – 62 тыс. км, возраст – 6 лет

Эту машину купили специально для меня. Конечно, она не особенно удобна, если сравнивать с джипом мужа: приходится сильно нагибаться, чтобы попасть в салон, сидишь низко и больше одного человека высокого роста не перевезешь. Это часто досаждает, но не мне, а моим подругам, которым приходится сгибаться в три погибели, когда мы вместе едем в боулинг или в кино. Зато очень приятно, когда можешь разогнаться от всей души, если впереди есть хоть немного свободного места. И внешность машины такая яркая, что все мужчины оборачиваются. Сначала думала, что она мне быстро надоест, что покатаюсь, пока не начнет ломаться (говорили, что спорткары недолговечны), и продам. Но она до сих пор работает без проблем, и я к ней так привыкла, что расставаться не хочу. Разве что осенью куплю что-нибудь другое, более вездеходное – с этой красавицей прошлой зимой намучилась, преодолевая сугробы.


 Резюме «Автоцентра» Яркая внешность Хорошая управляемость Надежные долговечные двигатели Отсутствие проблем с основными запчастями Затрудненный обзор назад Трудности с поиском кузовных запчастей Малое предложение на рынке
 История

1995 Начались продажи трехдверного купе Eclipse второго поколения (заводской индекс 2G) и аналогичного Eagle Talon
1996 Представлен двухдверный кабриолет под именем Spyder
1997 Рестайлинг. Машина получила новое оформление бамперов и новую программу управления двигателем
2000 Начат выпуск Eclipse/Talon третьего поколения (3G)


 До и после...

Eclipse третьего поколения (3G) также базируется на узлах и агрегатах Galant. Основным двигателем стал 2,4-литровый агрегат (149 л. с.), в дорогом исполнении машина оснащается 3,0-литровым мотором (V6, 203 л. с.). Передняя подвеска упрощена – вместо недолговечной и дорогой многорычажки установлен обычный McPherson. Исполнения с полным приводом и турбонаддувом у третьего Eclipse не было.

Шестое поколение этой модели. Надежная и удобная в повседневной эксплуатации машина выпускалась с кузовами хэтчбек, родстер и двухдверное купе, однако у нас встречаются только хэтчбеки. Среди фанатов особо ценятся версии GT, оснащенные 2,0-литровым мотором с «ямаховской» головкой и передней подвеской Super Strut, обеспечивающей завидную управляемость. Полноприводная версия GT-Four с турбированным мотором – большая редкость в нашей стране. Сложностей с ремонтом обычно не бывает, поскольку у ST 200 много схожего с предыдущей версией ST 180. Общий с Eclipse недостаток: «глазастая» Celica редко встречается в продаже, поэтому ее придется поискать.

 Toyota Celica (ST 200) 1993–1999 г. в. Тип кузова 3-дв. хэтчбек, 2-дв. родстер и 2-дв. купе Габариты Д/Ш/В, мм 4420/1750/1310 База, мм 2540 Двигатели 4-цил. 5 бензин.: от 1,8 л 16 V (116 л. с.) до 2,0 л 16 V Turbo (242 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 9,0 тыс. до 15,0 тыс. Hyundai Coupe 1996–2001 г. в.

Единственный в данной подборке автомобиль, с полным правом носящий название «купе». Prelude пятого поколения отличается от конкурентов большой колесной базой и как следствие – наиболее удобными задними сиденьями. Высокооборотистые моторы Honda обеспечивают машине завидную динамику. Кроме совершенной ходовой части, хорошей управляемости некоторых версий модели содействуют электронные системы. Подвеска может показаться жестковатой, но довести ее до пробоя нелегко. Полноприводные и полноуправляемые версии 4WS – большая редкость. Обслуживать Prelude, как и всякую Honda, придется у грамотных специалистов, и стоит это недешево.

 Honda Prelude 1996–2000 г. в. Тип кузова 2-дв. купе Габариты Д/Ш/В, мм 4545/1750/1320 База, мм 2585 Двигатели 4-цил. 2 бензин.: 2,0 л 16 V (133 л. с.) и 2,2 л 16 V (185 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 12,0 до 15,8 тыс.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО Japan Avto Servis и ООО «ЭСО-Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.