Mitsubishi L 200: На загрузку и на старт!

Автомобили с кузовом пикап популярны за океаном, а у нас – пока редкость. Компания Mitsubishi решила изменить эту ситуацию, начав поставки в Украину нового поколения модели L200. Посмотрим, сможет ли завоевать наши симпатии этот «сплав» коммерческого автомобиля и SUV.

Во внешности нового поколения L200 можно найти много общего как с «гражданским» Pajero, так и с гоночным Pajero Evo, участвующим в ралли-рейдах. Да и конструкция предусматривает возможность превратить серийный L200 в боевой автомобиль для участия в ралли. Размеры колесных арок позволяют свободно разместить колеса большего диаметра. Дорожный просвет 200 мм и короткий передний свес способствуют хорошей проходимости и дают возможность заезжать на подъем до 33 градусов. По большинству параметров, связанных с геометрической проходимостью, новый L200 превосходит предыдущую модель. Своим мужественным, слегка дерзким видом он как бы бросает вызов трудностям, которые могут встречаться на пути.

Практично и прилично

Итак, приступим! Отделка салона из прочного серого пластика не выглядит роскошно, но довольно практична. Несколько неожиданно видеть в пикапе кожаные сиденья, но они также весьма удобны для ежедневной эксплуатации. Их легко очистить от грязи, просто протерев.

Панель приборов с синими циферблатами читается хорошо и выглядит симпатично. По центру передней панели расположен дисплей, на который выводится информация маршрутного компьютера или аудиосистемы, а также непременный атрибут внедорожников – компас. Водительское сиденье в нашем богато оснащенном авто снабжено электрорегулировками (в том числе и наклона подушки), так что удобное положение найти несложно. Благо, есть и регулировка высоты руля.

А каково же на втором ряду? Здесь пространства для ног стало на 60 мм больше, чем у предшественника! Человеку среднего роста места будет предостаточно и по высоте (прирост составил 13 мм). К обзорности претензий нет, чему способствуют высокая посадка и большие наружные зеркала заднего вида.

Уличная жизнь

Проверять L200 в деле нам пришлось в окрестностях известного турецкого курорта Анталия в горах Тавр. В маршрут протяженностью более 200 км включены участки, на которых проходил один из этапов Чемпионата мира WRC. Перед началом движения разберемся с режимами привода. Трансмиссия нового поколения L200 хорошо знакома по «гражданской» модели Mitsubishi Pajero Wagon. Удивляет применение продвинутой конструкции на пикапе. Ведь ранее прерогативой таких машин была простота. Теперь же на L200 установлена знаменитая система полного привода Super Select. Ее преимуществом можно назвать возможность смены режимов работы трансмиссии прямо на ходу. Перейти от заднего к полному приводу и обратно можно на скорости до 100 км/ч!

Рычаг управления «раздаткой» имеет четыре положения: 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. На асфальте мы двигались в режиме 2H. В нем и разгон лучше, и расход ниже. Первое, на что обращаешь внимание при езде, – сравнительно тихая и сбалансированная работа дизеля. Легкая вибрация чувствуется только на рычаге КПП. В городском режиме движения дизелек показал себя весьма бойким. Динамика авто позволяет спокойно держаться в потоке. Двигатель тяговитый, поэтому в неторопливом темпе много работать рычагом не приходится. Лучшие тяговые характеристики дизель демонстрирует в диапазоне между 2000 и 3000 об/мин. Порадовал небольшой радиус разворота – 5,9 м. Благодаря ему значительно облегчается маневрирование в пятиметровой машине на тесных улочках. Да и само вращение руля не требует больших усилий. Спокойно двигаясь по магистралям в сторону выезда из города, наш пикап демонстрирует хорошие плавность хода и звукоизоляцию.

По следам WRC

С потенциалом полного привода ознакомились, когда свернули с автобана на проселочную дорогу. Эта часть маршрута проходит по раллийной трассе. Именно она составляла 60% всего нашего пути. На быстрых участках вне асфальта рессорная конструкция задней подвески с неразрезным мостом дает о себе знать. Задние колеса начали пробуксовывать и уходить в занос. Пора включать «полный». Для этого просто перевожу рычаг в положение 4H, благо, даже останавливаться для этого не нужно. В режиме 4H трансмиссия автоматически перераспределяет момент между осями. При нормальном сцеплении 33% момента уходит на переднюю ось, 67% – на заднюю. При пробуксовке пропорция может изменяться вплоть до 50:50. На полном приводе машина управляется гораздо надежнее. Впрочем, секрет не только в этом. Необычным для пикапа является и наличие системы стабилизации курсовой устойчивости Active Stability and Traction Control (ASTC). Она в нужный момент подправляет траекторию. Впрочем, электроника допускает небольшой занос, что позволяет немного подурачиться на дороге, попробовав раллийные приемы вождения. Правда, небольшой диапазон оборотов двигателя, на которые приходится хорошая разгонная динамика, и невысокая чувствительность рулевого (от упора до упора более четырех оборотов) не дают возможности почувствовать себя участником раллийного этапа за рулем боевого Mitsubishi Truck Evolution.

Подвеска огромной энергоемкости отрабатывает удары практически на любых неровностях без пробоя с большим запасом. При этом на органах управления (и, что очень важно, на руле) неприятных вибраций действительно нет. Управлять автомобилем на горных дорогах оказалось не сложнее, чем на городских улицах. Серпантины с крутыми гравийными подъемами и спусками, броды с каменистыми берегами, грязевые спецучастки – все это наш L200 преодолел без блокировок и пониженных. Расход топлива в таком нелегком режиме движения составил 12,7 л на 100 км. А ведь ехали мы не в прогулочном темпе, а настолько быстро, насколько позволяла дорога.

Лишь ради любопытства на нескольких участках испытываем оставшиеся режимы трансмиссии. Рычаг «раздатки» переведен в положение 4HLс. Межосевой дифференциал блокируется, и равное распределение момента между осями становится постоянным. Передняя ось выехала на камень, и одно из задних колес повисло в воздухе. Для машины это не проблема, ведь здесь установлена электроуправляемая принудительная блокировка межколесного «дифа». Включил ее – и L200 уверенно преодолевает препятствие.

Режим 4LLс предназначен для особо тяжелого бездорожья. Помимо блокировок, включается также пониженный ряд передач. Использование 4LLс допускается только на малых скоростях (до 12 км/ч). В таком режиме автомобиль уверенно карабкается по каменистому склону или песчаному бархану.

Итог дня

День неистовой гонки не принес большей усталости, чем поездка по автомагистрали. Хороший комфорт, шумоизоляция и продуманная эргономика салона иногда заставляют забыть, что сидишь за рулем пикапа. Сочетание современной внешности с высокой проходимостью и надежностью, проверенной и подтвержденной многочисленными победами «родственников» в раллийных этапах, делают Mitsubishi L200 привлекательным для людей, ведущих активный образ жизни и знающих цену функциональности вещей. Новый L200 здорово подойдет для доставки водного мотоцикла, кросс-байка или другого «боевого» авто на место старта, да и просто для транспортировки оборудования или груза в труднопроходимые места. За его рулем можно быть уверенным, что поставленная цель будет достигнута в отведенные сроки.

 Комплектация

ABS+EBD Бамперы, окрашенные в цвет кузова Гидроусилитель руля Защита моторного отсека Иммобилайзер Маршрутный компьютер Регулировка рулевой колонки Салонный фильтр Ц/з Электростеклоподъемники Цвет «металлик» Климат-контроль Аудиосистема Электрорегулировка сидений


 Разновидности

Образец 2006 г. выпускается в трех кузовах: с двухместной кабиной Single Cab, полуторной Club Cab, в которой второй ряд не предназначен для продолжительных поездок, и с полноценным вторым рядом сидений (Double Cab). Соответственно, у них разной длины грузовые площадки, поскольку длина авто остается неизменной, как и грузоподъемность – 970 кг. На выбор предлагается автоматическая или механическая трансмиссия.


 Опции

Грузовая площадка выкрашена так же аккуратно, как и кузов. Краску эту при погрузке и перевозках багажа легко повредить. Чтобы не поцарапать такую красоту, лучше заблаговременно заказать защитный пластиковый комплект на дно и борта пикапа. А если есть необходимость в закрытом грузовом отсеке, можно заказать и пластиковую крышку или даже поставить остекленную надстройку, с которой L200 выглядит как обычный внедорожник. Все это, конечно же, за доплату.


Яркая внешность Современная система полного привода Экономичность Практичность и большая грузоподъемность Нет выбора моторов Максимальная тяга дизеля в узком диапазоне оборотов
 Mitsubishi L200 Общие данные Тип кузова пикап Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5040/1750/1775 База, мм 3000 Колея передн./задняя, мм 1505/1500 Клиренс, мм 200 Масса снаряж./полн., кг 1880/2850 Грузоподъемность, кг 970 Объем багажника, л 750/3000 Объем бака, л 75 Двигатель Тип турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 2477 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 100(136)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 314/2000 Трансмиссия Тип привода полный КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан. Подвеска передн./задн. незав./зав. Усилитель руля гидро Шины 245/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 167 Разгон 0 – 100 км/ч, с 14,6 Расх. трасса-город, л/100 км 7,4 – 10,7 Стоимость тестируемого автомобиля н. д. Цена баз. версии н. д.

Александр Понырко
Фото автора и MMC

Редакция благодарит ООО «Торговый дом «Нико» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.