Mitsubishi Colt: Разрядка оружия

Закончился 2005 год, а с ним – и годичный тест Mitsubishi Colt нового поколения. За время, которое машина провела в редакции, на ее одометре накрутился 33591 километр. И сейчас пришло время разрядить наш боевой Colt и провести «осмотр оружия».

Малыш Colt создан для эксплуатации в городе, но время от времени ему приходилось покидать столичные улицы и отправляться в глубинку. Машина ведет себя довольно уверенно даже на скоростях, близких к максимальным, однако за пределами города дороги зачастую не отличаются качеством. А довольно жесткая подвеска вкупе с низкопрофильными шинами 205/55 R15, которая дарит Colt завидную для такой высокой машины управляемость, изрядно потряхивает пассажиров. Зато в суете мегаполиса она очень полезна при частых и быстрых маневрах.

Салон оказался практичным и не раз помогал не только в поездках компанией, но и при перевозке крупных грузов. Причем как объемных (спасибо высокому потолку), так и длинномеров. Здесь стоит еще раз вспомнить о том, что задние кресла сдвигаются, складываются и даже снимаются по отдельности, а спинка переднего пассажирского опрокидывается вперед.

С наступлением зимы главной опцией машины стал 2-ступенчатый подогрев сидений. Задолго до того, как мотор достигал рабочей температуры, водителю и переднему пассажиру становилось тепло и уютно.

Доводка

Ключевой технической новинкой тестируемого Colt стала роботизированная КПП. В городских пробках много раз выручал ее автоматический режим. А когда нужно работать коробкой с опережением или попросту хочется промчаться с ветерком, она позволяет выбирать передачи вручную.

Любая новая технология при практическом применении временами требует доводки. Вот и нашему Colt на третьем десятке тысяч километров понадобилась внеплановая встреча со специалистами СТО. В механизме коробки передач AllShift сначала забарахлил механизм переключения. На некоторое время ситуацию исправила перенастройка и регулировка. Но вскоре вышел из строя актуатор (механизм переключения передач). Впрочем, самым сложным оказалось доставить машину на станцию. Ведь при неработающем механизме переключения (если не включена «нейтраль») буксировать авто противопоказано – нужен эвакуатор. Зато сама замена узла заняла два часа. Естественно, об оплате работы и речи не шло – гарантийный случай. Впоследствии этот узел о себе не напоминал. В общем, машина показала себя весьма выносливой. Ни подвеска, ни остальные узлы и агрегаты в ходе послетестовой диагностики замечаний не вызвали. Еще ездить и ездить.

Цена вопроса

Собрав все чеки, накопленные за год эксплуатации, беру в руки калькулятор, чтобы выяснить стоимость одного километра, пройденного нашим Mitsubishi Colt 1.3 (без учета амортизации и страховки). За время теста машина успела четыре раза планово посетить СТО, и стоило это 2970 грн. Прибавив затраты на стоянку (1460 грн.) и топливо при среднем расходе 5,8 л (6812 грн.), получаем впечатляющие 11249 грн. Если разделить эту сумму на количество пройденных километров (33591 км), получится, что каждый из них обходится в 33,4 коп., или в 6,61 цента. Для сравнения: у Mitsubishi Space Star этот показатель составил 36,5 коп., или 6,86 цента – и это при том, что литр А-95 тогда стоил 2,1 грн.

 Эксплуатационные расходы   стоимость нормочасы Стоимость ТО при 5000 км 422,71 0,9 Стоимость ТО при 10 000 км 502,84 1,1 Стоимость ТО при 20 000 км 749,15 1,8 Стоимость ТО при 30 000 км 1295,88 3,2 Стоянка 1460,00 – Бензин 6819,00 – Всего 11249,58 –
 Mitsubishi Colt Общие данные Габариты, Д/Ш/В, мм 3870/1695/1550 Колесная база, мм 2500 Клиренс, мм 165 Объем багажника, л 220/690 Максимальная скорость, км/ч 180 Расх. трасса-город, л/100 км 4,8 - 7,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Мин. стоимость, грн. 85845* * по курсу НБУ на 26.01.06

Андрей Волощенко
Фото из архива редакции

Редакция благодарит «Торговый Дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.