Mitsubishi Pajero: Силен, старина!

Существовало как минимум девятнадцать модификаций этой машины: они отличались двигателями, коробками передач, клиренсом (от 190 до 220 мм). Кузова Pajero I (заводской индекс L04-type) имели множество версий: короткобазный трехдверный с мягким и жестким верхом (Canvas Top и Metaltop), длинный пятидверный с низкой и высокой крышей (Midroof Wagon и Estate Wagon), упрощенная комплектация «высокого» (Estate Van)... Прославился этот автомобиль своей безотказностью и внедорожными качествами. Их обеспечивала трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и пониженным рядом, энергоемкая независимая подвеска «передка» и подвешенная на рессорах неразрезная балка заднего моста.

В Украине шире всего представлены пятидверные машины. Кузова двадцатилетних Pajero стареют естественным путем – на крыльях, полу, порогах и внизу дверей иногда видны следы коррозии.

Это настоящий внедорожник со всеми его атрибутами – высокой проходимостью, надежностью и прочностью. Негативные стороны тоже налицо: высокий расход топлива, ограниченный комфорт, дорогие запчасти. Главная проблема – найти экземпляр, не убитый годами и джиперами-экстремалами.

Из широкой гаммы двигателей в нашей стране наиболее популярны дизельные – тяговитые и долговечные агрегаты. Их пробег до капремонта достигает полумиллиона километров. К этому сроку турбодизели обычно обретают целый «букет» болезней. Многие моторы уже требуют замены поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма. Падение давления масла может быть обусловлено не только «усталостью» вкладышей коленвала, но и износом маслонасоса. Карбюраторный 4-цилиндровый мотор объемом 2,6 л имеет ресурс 350 – 400 тыс. км. V-образные бензиновые «шестерки» у нас менее распространены. Не считая малого остаточного ресурса, относительно слабое их место – головки блоков цилиндров, которые могут пострадать от перегрева, что, в свою очередь, провоцируется неисправностью водяного насоса.

Ходовая часть L04-type самая комфортабельная среди одноклассников-одногодок. Но если все четырнадцать точек смазки «передка» не шприцевать каждые 5 – 10 тыс. км, износ подвески будет очень интенсивным. Детали-«расходники» меняются отдельно от рычагов, но процесс этот трудоемок и недешев. Задняя рессорная подвеска по причине простоты особого внимания не требует.

Механические коробки передач Pajero считаются «вечными». АКПП в целом так же надежны. Редуктор заднего моста механики называют «неубиваемым». То же касается и карданов, но при условии их регулярной смазки (шприцевания). С большим запасом прочности сделано и рулевое управление. Ремонту насос ГУРа не подлежит, но на разборке можно найти «бэушный».

Свидетельством в пользу «первого» Pajero будет тот факт, что после прекращения выпуска в Японии его производство возобновили в Корее – в том же 1991 году. Еще более десяти лет он выпускался на заводе Hyundai и продавался на рынках разных стран как Galloper.

Высокая проходимость Большой запас прочности Широкий выбор кузовов Высокая цена Значительный износ большинства экземпляров Дорогое обслуживание
 Mitsubishi Pajero (L04) Общие данные Тип кузова кабриолет и универсал универсал Дверей/мест 3/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3960/1680/1860 4600/1680/1876 База, мм 2350 2695 Масса снаряженная/полная, кг 1530/2200 1740/2500 Объем багажника, л 165/1120 1080/2050 Объем бака, л 60 92 Двигатели Бенз.4-цил.: 2,0 л (110 л. с.), 2,0 л Turbo (145 л. с.), 2,6 л (103 л. с.); 6-цил.: 3,0 л (141 л. с.) Диз. 4-цил.: 2,3 л Turbo (84 л. с.), 2,5 л Turbo (84, 87, 95 л. с.), 2,5 л (69 л. с.) Трансмиссия Тип привода подключаемый полный КПП 5-ст. мех., 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан., диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Шины 215/80 R15, 235/75 R15, 265/75 R15 Стоим. в Украине, $ от 5,5 тыс. до 8,3 тыс.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.