Mitsubishi Colt: Горожанин на прогулке

Вот уже более полугода редакционный Mitsubishi Colt колесит по Киеву, выполняя тысячи различных заданий. Но и машине надо когда-нибудь отдыхать, верно? Вот мы и решили «выгулять» нашего «малыша» за городом, а заодно посмотреть, понравится ли ему это…

Принято считать, что, отправляясь в любое, даже самое небольшое путешествие, люди берут с собой массу вещей. Но что, скажите, нужно компании молодых людей, которые хотят провести на природе всего лишь уик-энд? Пара пакетов с едой и напитками, сумка с минимальным набором сменной одежды, шампура для шашлыков да неизменная гитара – все это без проблем влезло в багажник Colt. Нам не пришлось не то что складывать, а даже сдвигать вперед задние сиденья.

Кстати, в процессе погрузки этой нехитрой поклажи мы поэкспериментировали и с трансформацией салона – так, на всякий случай. Благодаря тому, что задний диван сдвигается вперед, а при необходимости еще и складывается в соотношении 60:40, в Colt запросто можно засунуть раза в три больше багажа, чем нам было необходимо. Собственно, это подтверждают и сухие цифры: объем багажного отделения при сложенных сиденьях существенно увеличивается – со скромных 220 л до солидных 690 л.

Конечно, при сдвинутых сиденьях задним пассажирам придется забыть о комфортной посадке – разве что «галерку» оккупируют дети. В нашей же ситуации четверо не особо обремененных поклажей взрослых разместились в машине без малейших проблем. Забегая вперед, отмечу, что и в течение всей поездки на недостаток места никто не пожаловался – и переднему, и задним пассажирам вполне хватало пространства, чтобы удобно устроиться.

Покидая мегаполис

Управлять юрким Mitsubishi Colt в городе – одно удовольствие: везде проскочит, всюду успеет да еще и на носовом платке припаркуется. Не последнюю роль в этом играют, конечно же, легкий руль и чувствительные педали. Однако, помимо этого, мне, в отличие от некоторых коллег, очень понравилась роботизированная коробка AllShift, которая работает как на полном «автомате», так и в ручном режиме переключения передач. Качнув рычаг влево, выбираешь один из двух вышеупомянутых режимов. В автоматическом достаточно нажимать на «газ» и «тормоз» – все остальное машина сделает сама. В «ручном» же водитель самостоятельно повышает передачи, качнув рычаг вперед, и понижает, качнув его назад. При этом выжимать педаль сцепления не нужно – ведь ее просто нет!

Признаюсь честно, автоматический режим восторга не вызвал – уж больно действуют на нервы паузы при переходе с одной передачи на другую. А вот в ручном режиме ездить – одно удовольствие. Удобно, например, что при торможении коробка сама переключается вниз столько раз, сколько нужно, избавляя водителя от необходимости трогать рычаг. Повышать передачи при новом разгоне опять приходится вручную, но и тут на помощь приходит электроника. Когда двигатель раскручивается примерно до трех тысяч оборотов, мигающая стрелочка на дисплее, расположенном на приборной панели, подсказывает: пора переключаться вверх. Аналогичная подсказка «подмигивает» и при необходимости понизить передачу.

Поначалу показалось неудобным то, что двигатель Colt не заводится, если рычаг КПП не установлен в нейтральное положение. Мало того, при уже работающем моторе КПП невозможно перевести из «нейтрали» в любое другое положение (включить заднюю или первую передачи), не нажав при этом на педаль тормоза. Казалось бы, зачем такие сложности? А вот зачем – нажимая на тормоз, водитель как бы говорит автомобилю: «Все нормально, я держу ситуацию под контролем и уверен в том, что собираюсь сделать». Подстраховка никогда не бывает лишней – именно этим руководствовались разработчики трансмиссии.

Обращая минусы в плюсы

Но вот душный город позади; ограничение скорости хоть и осталось, но существенно повысилось – а значит, можно посильнее нажать на педаль газа. Colt повинуется приказу, «прыгая» вперед каждый раз, когда повышаешь передачу для нового разгона. Дойдя до шестой (а наша КПП – 6-ступенчатая), можно забыть о переключениях до ближайшего светофора – высшая передача настолько эластична, что позволяет эффективно разгоняться и тормозить в диапазоне от 70 до 150 км/ч (возможно, и больше – не пробовали).

При езде в городе у моих коллег часто вызывали нарекания передние стойки кузова, ухудшающие обзор. В легкой форме этот недостаток проявился и на трассе – иногда в затяжных поворотах левая стойка скрывала происходящее на встречной полосе. А вот на задний обзор грех жаловаться – благодаря большой площади и удобному электроприводу боковые зеркала легко регулируются и предоставляют водителю достаточно информации. Честно говоря, через некоторое время вообще перестаешь обращать внимание на салонное зеркало – необходимость в нем практически отпадает.

Одним из наиболее существенных недостатков нашего Mitsubishi Colt (и об этом мы уже неоднократно писали) является чересчур жесткая подвеска. Действительно, в городе, с его далеко не идеальными дорогами, невероятным количеством хаотично разбросанных канализационных люков и вздыбившихся над асфальтом трамвайных рельсов, «табуреточная» подвеска способна доставить массу неприятных моментов. Однако при выезде на ровную загородную трассу этот недостаток чудесным образом превращается в достоинство. На высокой скорости жесткая подвеска обеспечивает этой довольно высокой (более полутора метров) машинке весьма неплохую устойчивость – как на прямой, так и в поворотах. По крайней мере, переставки, к которым нам пару раз пришлось прибегнуть, прошли абсолютно безопасно.

Детям каменных джунглей

Вдоволь нагулявшись по великолепному Александрийскому парку, наевшись шашлыков и слегка охрипнув от полусотни спетых песен, мы возвращались домой воскресным вечером. С наступлением сумерек чудесным образом проявились цифры на дополнительном дисплее, который расположен прямо под лобовым стеклом (при ярком солнечном свете они, к сожалению, совершенно не читались). «Запас хода – 600 км» – с удивлением обнаружили мы. Произведя несложные арифметические подсчеты, «прозрели»: съездив из Киева в Белую Церковь и обратно и преодолев при этом немногим меньше двухсот километров, мы не потратили и четверти бака! Иными словами, расход топлива по трассе составлял около шести литров на 100 км пути. Немаловажное достоинство в наше «топливно-кризисное» время…

А каковы же выводы? Пожалуй, путешествие удалось – отдохнули мы, «повеселела» и уставшая от городских пробок машинка. Конечно, настоящим путешественникам, привыкшим проводить десяти-и-более-дневный отпуск, передвигаясь на автомобиле, больше подойдут большой седан, минивэн или внедорожник. Но избалованным комфортом «детям каменных джунглей», которые лишь изредка выбираются на «прогулочный» уик-энд, эта экономичная, резвая, компактная и при этом довольно вместительная машинка должна прийтись по душе.

 Комплектация

ABS+EBD АКПП Кондиционер Ц/з Иммобилайзер 2 подушки безопасности Эл. привод зеркал Подогрев передн. сидений CD-ресивер Эл. усилитель руля Передн. эл. стеклоподъемники


 Mitsubishi Colt 1.3 a/t Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,3/95 Габариты, мм 3870/1695/1550 Колесная база, мм 2500 Клиренс, мм 165 Объем багажника, л 220/690 Макс. скорость, км/ч 180 Расх. топлива, л/100 км 4,8 – 7,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Цена тестируемого автомобиля 95380 грн. Мин. стоим. с мотором 1,3 л 89260 грн.

Владимир Некрасов
Фото Светланы Смирновой и Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО Торговый дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль и администрацию Александрийского парка г. Белая Церковь за помощь в организации фотосъемки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.