Mitsubishi Lancer: Бешеная экономия - Автомобильный справочник





Mitsubishi Lancer: Бешеная экономия

Электромобиль всегда представляется эдаким подобием персонального троллейбуса. Неспешный разгон, небольшой запас хода без проводов и ни малейшего намека на спорт. Разрушить сложившийся стереотип предстоит новому концепту, построенному на базе Mitsubishi Lancer Evolution, который получил к имени приставку MIEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle) и под капотом которого... ничего нет!!!

Но как он ездит, если под капотом нет мотора?! Все дело в колесах. Внутри каждого колеса находится свой собственный электромотор мощностью 50 кВт (68 л. с.), что дает суммарную мощность с четырех моторов 200 кВт (272 л. с.). Это лишь на 6 кВт (8 л. с.) меньше, чем у бензинового Evo.

Оригинальна сама идея мотора. Электродвигатель как будто вывернули наизнанку. Ротор, то есть вращающаяся часть, находится не внутри статора, как в обычном электромоторе, а снаружи! Тороидальная (кольцеобразная) форма электромотора освободила место внутри колеса, что позволило сделать его поворотным. Это дало возможность использовать электромотор не только на задних, но и передних колесах.

Так как двигатели расположены внутри колес, автомобиль не имеет трансмиссии. Огромного крутящего момента в 518 Нм на каждом колесе достаточно, чтобы разгонять машину с места и без нее! Максимальная скорость не так уж высока – 180 км/ч. Она ограничена только максимальными оборотами мотора, которые составляют 1500 об/мин. К сожалению, пока не обнародованы данные о разгонной динамике. А она должна быть впечатляющей при суммарном крутящем моменте четырех моторов 2072 Нм!!! Для сравнения: у самого мощного Mercedes S65 AMG с мотором V12 объемом 6,0 л крутящий момент составляет 1000 Нм. Так что четыре колесо-мотора Mitsubishi по силе тяги можно приравнять к 24-цилиндровому 12-литровому бензиновому мотору. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и то, что в обычном автомобиле крутящий момент «умножается» КПП, а у Evo MIEV ее нет.

Источником питания для этих моторов является литий-ионная батарея, состоящая из 24 модулей. Батарея выдает напряжение 14,8 вольта, а емкость каждого модуля составляет 95 ампер/часов. На одной зарядке запас хода Evo MIEV 250 км, что не так уж мало. Это, в общем-то, сравнимо с запасом хода на обычном Evo в режиме езды «газ в пол».

Для чего он?

Конструкторы Mitsubishi Motors поставили цель не только создать экономичное и экологически чистое транспортное средство. Электрические колесо-моторы – новый путь эволюции автомобиля, и японцы хотят создать электромобиль, который по динамике не только не уступит, но и превзойдет бензиновые и дизельные машины.

Чтобы проверить, насколько надежна конструкция Lancer Evolution MIEV, он будет участвовать в ралли. Но, конечно, пока не в WRC, а в специальной гонке для электромобилей Shikoku EV 2005. Если все пойдет по плану, то уже к 2010 году Mitsubishi внедрит технологию колесо-мотора на серийной машине.

Андрей Волощенко
Фото Mitsubishi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.