Mitsubishi Colt: Четвертое плановое

Особенности технического обслуживания и конструкции Mitsubishi Colt

Нынешним летом на одометре Mitsubishi Colt, который находится в редакции «АЦ» на длительном тесте, «высветилась» цифра 20 тыс. км. Согласно руководству по эксплуатации машины это сигнал для проведения четвертого планового технического обслуживания (первое ТО, бесплатное, – через 1 тыс. км, второе – через 5 тыс. км (только замена масла и фильтра), третье – через 10 тыс. км). В чем же особенности этого обслуживания, и выявлены ли в ходе его проведения какие-то неисправности?

Объем работ при четвертом ТО значительно существеннее, чем после 10-тысячного пробега. К традиционным после каждых 10 тыс. км замене масла, масляного и воздушного фильтров и визуальным проверкам состояния резинотехнических изделий подвесок и трансмиссии, шарниров рулевого управления и подвесок прибавились контроль системы вентиляции картера и охлаждения двигателя, стояночного тормоза (свободный и рабочий ход), углов установки колес (регулировка – за дополнительную плату), зазора в подшипниках ступиц. С помощью приборов диагностируется и двигатель – определяются токсичность выхлопа, обороты холостого хода, работоспособность системы рециркуляции отработавших газов.

Аккумуляторная батарея на Colt обслуживаемая, поэтому при каждом ТО следует проверить уровень и плотность электролита. Необходимо также регулярно контролировать тормозные колодки. Они подлежат замене, если остаточная толщина фрикционных накладок составляет 2 мм и менее. По данным производителя, ресурс тормозных колодок при нормальных условиях эксплуатации составляет около 60 тыс. км пробега.

Некоторые виды работ согласно рекомендации автопроизводителя осуществляют по желанию владельца машины – замену фильтра салона, балансировку колес, регулировку-смазку замков дверей, компьютерную диагностику электроники, регулировку углов установки колес. В отечественных условиях эксплуатации (повышенная запыленность воздуха, разбитые дороги) перечисленные операции желательно все-таки выполнить. Уже после 20-тысячного пробега наш салонный фильтр оказался настолько грязным, что с трудом пропускал воздух, поэтому в жару кондиционер не охлаждал салон, а в дождь запотевали окна. Учитывая это, следует предположить, что менять данный фильтр целесообразно каждые 10 тыс. км или при малейших признаках ухудшения работы системы вентиляции салона. Какие-либо недостатки или признаки ухудшения работы других узлов и систем не обнаружены. Colt достойно выдержал 20 тыс. км эксплуатации в наших непростых дорожных условиях. Посмотрим, принесет ли «сюрпризы» следующая «десятка».

 Гарантийные обязательства фирменной СТО: оригинальные запчасти – 12 месяцев без ограничения пробега; неоригинальные запчасти – 3 месяца или 10 тыс. км; регулировочные работы – 20 суток или 1500 км пробега; ремонтные работы – 6 месяцев или 25 тыс. км; Гарантия на автомобиль – 100 тыс. км или 3 года
 Двигатель

Наш автомобиль оснащен роботизированной шестиступенчатой механической КПП немецкой фирмы GETRAG. Доступ к ней сверху (при поднятом капоте) весьма ограничен, поэтому проверять и доливать в нее масло удобнее при вывешенном на подъемнике автомобиле. Больше никакого обслуживания эта КПП не требует, так как масло рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Данный агрегат в условиях СТО в целом неремонтопригоден. Специалисты могут заменить только сальники и рычаг управления. В случае поломки такой агрегат отправляют для ремонта на завод, а на машину устанавливают новый.


 Ходовая






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.