Mitsubishi Grandis: Urbi et orbi

За последние годы мини- и микровэны, созданные на платформе машин В- и С-классов, завоевали столь высокую популярность, что более крупные «авто повышенной пассажировместимости» выпали из поля зрения многих покупателей. Но это западные автомобилисты в своей тесной Европе не могут себе позволить машину нормального размера, а мы пока еще способны найти место для парковки. Поэтому прочь сомнения – и вперед, на покорение городских улиц и загородных трасс за рулем Mitsubishi Grandis.

На дороге Grandis занимает места не больше, чем обычный автомобиль D-класса. Однако выглядит этот однообъемник с тремя бриллиантами на решетке радиатора весьма внушительно – в первую очередь, благодаря своему дизайну. Покатая передняя стойка, стреловидные фары, острый «нос»... Такому перечню агрессивных элементов дизайна может позавидовать иное спорткупе. Но в нашем случае динамика и выразительность облика очень хорошо уживаются с функциональностью.

Для теста мы выбрали не самую простую семиместную версию Grandis Comfort, а более дорогую – Sport. У нее не 5-ступенчатая «механика», как у Comfort, а 4-ступенчатый «автомат», да и колесные диски не стальные, а легкосплавные. Но главное, что у версии Sport вместо общего трехместного дивана второго ряда – пара раздельных сидений. Это делает машину очень комфортной для... а вот об этом по порядку.

Между спортом и комфортом

За рулем Grandis чувствуешь себя чуть ли не водителем автобуса. Ведь за спиной еще два ряда сидений, между которыми отнюдь не маленькое расстояние, а заднее стекло где-то далеко-далеко. Даже не верится, что длина автомобиля чуть меньше 4,8 метра.

Уровень комфорта в Grandis не вызывает нареканий. Передняя панель сделана в виде волны и как бы огибает водителя. Затем выступающая центральная консоль и снова впадина, уже возле пассажира. У рулевой колонки регулируется только наклон. Впрочем, это не помешало удобно устроиться за рулем. Сиденье водителя оснащено микролифтом регулировки высоты, и посадку можно изменять от почти спортивной до очень высокой. А продуманный дизайн кузовных стоек обеспечивает хорошую обзорность. Плюс к этому посередине салона нет кресел, благодаря чему обеспечивается хороший обзор через зеркало заднего вида.

Непривычно, что плоскость хода рычага «автомата» расположена под углом 45 градусов к полу. Но к этому я привык очень быстро. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Его настройки несколько удивили, ведь усилие на «баранке» больше, чем ожидаешь от семейного автомобиля. Кстати, при быстрой езде это безусловный плюс. Налитой усилием, хотя еще и не тяжелый руль не позволяет случайно подруливать, и автомобиль держит траекторию даже на высоких скоростях.

Тормоза Grandis очень эффективные. Но настройка педали такова, что для интенсивного замедления ее нужно сильно прижимать. Это несколько непривычно для Mitsubishi. Ведь автомобили этой марки всегда отличались острыми тормозами. Впрочем, такой характер настроек Grandis во благо пассажиров: в городском режиме движения легче обеспечить плавное, без «клевков» замедление.

Управление же аудиосистемой, признаться, не понравилось. Кнопки на головном устройстве мелкие и заставляют отвлекаться от дороги. А дополнительного управления на руле не предусмотрено. Кроме того, кнопка переключения режимов маршрутного компьютера расположена на панели CD-ресивера, далековато от водителя.

Интересно, что «дворники» двигаются от центра стекла к стойкам с перекрытием зон очистки. У правого стеклоочистителя ее площадь заметно меньше, чем у левого. Так, если с водительской стороны не очищается сектор сантиметров в пять, то с пассажирской – уже около 15 – 20 сантиметров.

Настройки полностью независимой подвески вкупе с быстрыми откликами автоматической коробки делают езду по городским дорогам, изобилующим стыками и мелкими неровностями, очень приятной. Ходовая легко справляется с дефектами дорожного полотна, и кузов машины лишь мягко покачивается при их проезде. Но не стоит думать, что настройки ходовой – валко-вальяжные. Подвеска хорошо подходит для комфортной и быстрой езды. Однако стоит помнить, что центр тяжести Grandis, как и любого вэна, ощутимо выше, чем у легковушки, и при излишне большой скорости в вираж можно и не попасть. Попытка смоделировать такую ситуацию была пресечена системой стабилизации курсовой устойчивости MASC (Mitsubishi Active Stability Control), которая предусмотрена для версии Sport. Она решительно снижает обороты мотора и корректирует траекторию машины, выборочно подтормаживая колеса.

А пассажиры в это время...

И вот кресло водителя занимает коллега, а я по очереди исследую каждое из пассажирских мест.

Так, посмотрим. Что ж, передний пассажир вниманием явно не обделен. Ему доступны все те же возможности, что и водителю, естественно, кроме управления машиной. Между передними креслами расположен центральный бокс, не позволяющий на ходу перебраться с первого ряда на второй. Пришлось просить остановить машину и пересаживаться традиционным способом – через двери.

Второй ряд по комфорту ничем не уступает переднему. Кресла оснащены индивидуальной регулировкой продольного положения и наклона спинки. Однако здесь уже нет подогрева сидений (об этом придется пожалеть зимой). С другой стороны, пока глава семейства подгонит автомобиль к дому, салон успеет прогреться. Нет и дополнительных воздуховодов системы кондиционирования. Но что это за блок управления на потолке? Здесь же нарисован вентилятор и три кнопки регулировки скорости его работы. Оказывается, это управление дополнительной «печкой» для второго и третьего рядов. Такая вот компенсация недостающего подогрева сидений.

На третий ряд можно попасть, пройдя между креслами (правда, это удастся только очень стройным людям) или сложив одно из них.

Судя по расстоянию от кресла третьего ряда до спинки второго, здесь с комфортом смогут разместиться двое взрослых пассажиров. Причем на дискомфорт они не пожалуются даже в дальних поездках, если... Вот всегда возникает это «если»! Крыша уж очень нависает над головами пассажиров третьего ряда, поэтому людям ростом выше 1,75 м я бы советовал располагаться на передних рядах.

Если в салоне заняты все пассажирские сиденья, багажник остается довольно вместительным для недлительных поездок. В долгом же путешествии 320 литров объема для сумок шестерых пассажиров явно маловато. Так что имеет смысл присмотреть дополнительный багажник на крышу – специально для этих целей есть рейлинги.

Если же просто нужно перевезти максимум груза и минимум пассажиров, для увеличения погрузочной площадки подушки кресел второго ряда надо поднять, а сами сиденья сдвинуть вперед до упора. Но сложить или снять их нельзя. Последний же ряд кресел легко трансформируется в погрузочную площадку. Потянул за одну петлю – сложились спинки. Потянул за вторую – сложенное пополам кресло поворачивается вокруг оси и опрокидывается назад, прячась в специальную нишу. Самое время установить поверх него шторку, которую все время, пока были разложены все три ряда, некуда было девать.

Кому лучше?

В Grandis приятно ездить за рулем. Управлять вэном, который сначала показался нам очень большим, как выяснилось, легко и просто. Высказать замечания можно разве что к вращению руля. Пассажирам (на втором ряду любым, а на третьем – лучше невысоким) здесь раздолье: регулировки, подлокотники, подстаканники, много места. И еще один немаловажный момент – Grandis дешевле конкурентов.

*Городу и миру (лат.)


 Комплектация Sport

Четыре подушки безопасности ABS+EBD Brake Assist CD-ресивер Автоматический кондиционер АКПП Г/у Круиз-контроль Легкосплавные диски R16 Подогрев передн. сидений «Противотуманки» Рейлинги Система стабилизации MASC Ц/з Эл. привод зеркал


Мягкая работа КПП Комфортная подвеска Удобные кресла Довольно тяжелый руль В 6-местной версии некуда девать шторку
 Mitsubishi Grandis Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/6 Габариты, Д/Ш/В, мм 4765/1795/1690 База, мм 2830 Колея передн./задн., мм 1550/1555 Клиренс, мм 165 Масса снаряж./полн., кг 1645/2250 Объем багажника, л 320 – 1545 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. топлива Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2378 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 121 (165)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 217/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 190 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,7 Расх. трасса-город, л/100 км 8,0 – 13,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 650 Цена тестируемого автомобиля $32300 Цена баз. версии $29400
Конкуренты  Chrysler Voyager У этого классического вэна с тремя рядами кресел наибольшая высота кузова. Цена базовой версии максимально приближена к стоимости темпераментного Mitsubishi. Но при этом машина оснащена «механикой».
 Peugeot 807






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.