MITSUBISHI Colt: Трижды ZаТоченный

Модельная гамма Mitsubishi пополнилась новой модификацией Colt в трехдверном исполнении CZ3. Лучшим способом привлечь к ней больше внимания стало создание мощной турбированной топ-версии CZT. Именно в этой машине философия трехдверного Colt возводится в абсолют.

Появление в минувшем году модели Colt – событие для Mitsubishi далеко не заурядное. Это не просто хэтчбек, пришедший на смену прежнему поколению. Это – новая надежда фирмы. Именно с его помощью Mitsubishi Motors Corporation надеется привлечь до 85% новых клиентов! Но когда год назад дебютировал новый пятидверный Colt, многих поклонников прошлого поколения модели (Colt MkV) возмутило отсутствие «трехдверки». И вот настал их час – появилась трехдверная версия CZ3.

Чтобы «объездить» новинку, мы отправились в Рим, где проходят тесты предпромышленной партии машин. Вечный город выбрали не только потому, что он красив и богат историческими памятниками. Он – сердце Италии, на которую приходится самое большое в Старом Свете количество реализаций автомобилей класса «B», а Colt входит в их число. Впрочем, Украина в рейтинге продаж Mitsubishi в Европе тоже далеко не в аутсайдерах – мы занимаем 9-е место.

Все свое

Облик CZ3 и CZT, как и «пятидверки», разработан в европейской студии Mitsubishi Design Europe под руководством дизайнера Акинори Наканиши. Кстати, после запуска модели в серию его назначили главой дизайнерского центра MMC.

Несмотря на сильное фамильное сходство, у машин с разным количеством дверей общие только капот и передние крылья. Кстати, «трехдверка» выполняет роль не бюджетной версии, как это зачастую бывает с компактными хэтчбеками, а машины для покупателей помоложе, для которых важны эмоциональность, динамика.

Чтобы высокий автомобиль казался стремительнее, на несколько градусов увеличили наклон передних кузовных стоек, сделали массивнее пороги и динамичнее линию бокового остекления, а также на 3 см уменьшили высоту кузова. Машина действительно получилась более динамичной, однако все же выше моделей конкурентов (удивительно, но обтекаемость высокого Colt лучше, чем у основных соперников, – Cd равен 0,32). Это тоже сделано в рамках общей концепции. Европейский сегмент «B» разделился на подсегменты. Поэтому новый хэтчбек Mitsubishi призван завоевать сердца тех, кому нужен не банальный маленький автомобиль, а компактная машина с задатками микровэна.

Сначала примеримся

С внешними переменами все ясно. А есть ли отличия внутри? По большому счету, все такое же, как и в «пятидверке». Передняя панель с необычной светящейся вставкой на центральной консоли, оригинальный спортивный трехспицевый руль, комбинация приборов с тремя колодцами. Вот только окантовка приборов – серебристого цвета, а передние кресла стали более спортивными – получили развитую боковую поддержку.

Однако трехдверная компоновка и спортивный имидж нисколько не сказались на практичности авто. На заднем ряду удивительно просторно. Еще бы, ведь колесная база машины – одна из наибольших в классе: 2500 мм (как у минивэна Space Star). Благодаря ей четверым в салоне места более чем достаточно, и колени сидящих на втором ряду не касаются спинок передних кресел. И над головами задних пассажиров остается запас места.

Кроме того, позаботились о повышении вместительности багажного отделения. В обычных условиях оно «зажато» в угоду комфорту пассажиров. Но когда возникает необходимость перевезти больше груза, задний ряд кресел можно целиком или частично (в пропорции 60:40) сдвинуть вперед на 15 см. Если и этого окажется мало, можно сложить задний ряд, а также спинку переднего пассажирского кресла (такое устанавливается по заказу). Тогда уж вози длинномеры сколько душе угодно.

Горячие отличия

Похоже, конструкторы Mitsubishi всерьез увлеклись турбоверсиями. У каждой из ключевых моделей появляется своя: у Lancer – Evolution VIII, у Outlander – 2.0 turbo и, наконец, у Colt – CZT.

Если за рулем «трехдверки» CZ3 возникают такие же ощущения, как и в «пятидверке» (в устройстве моторов, подвески и органов управления отличий нет), то CZT – это нечто особенное. Расскажем более подробно о ходовых качествах именно этой версии. В первую очередь, отмечаешь по-спортивному тугое сцепление, налитой усилием, а иногда и откровенно тяжелый руль и очень жесткую подвеску. Впрочем, это вписывается в портрет горячей модификации.

Коронный номер CZT – разгон. Именно первичное ускорение в этой машине должно стать тем фактором, который сподвигнет человека на покупку. Будут еще и устойчивость в поворотах, и отменная работа тормозной системы, но сначала разгон! Коротенькая первая передача мигом выкручивается до красной зоны на 6500 об/мин. Быстрый выжим короткоходной педали сцепления, движение рычага КПП – и чуть более длинная вторая в работе. На третьей передаче на спидометре уже «сотня». С момента старта прошло 8 секунд. Отличный показатель для автомобиля такого класса! CZT напоминает раллийные авто. Здесь важна не максимальная скорость – показатель 210 км/ч сегодня никого не удивит. Важнее поведение на «серпантине», быстрые старты и взрывные ускорения. И это горячему малышу удается – первые 400 м он проезжает за 15,8 с!

При дальнейшем разгоне оказывается, что автомобиль не любит скорости, близкие к максимальной. За рулем приходится предельно сосредотачиваться. Несмотря на жесткие настройки подвески, даже незначительные маневры отзываются рысканьем по дороге. Высокий кузов и отсутствие какого-либо особого аэродинамического пакета, кроме небольшого спойлерка на задней двери, объясняют тот факт, что воздушный поток разгружает заднюю ось CZT. «Благодаря» этому один из коллег, следовавший перед нами на CZT, помимо своей воли продемонстрировал в действии систему стабилизации курсовой устойчивости Mitsubishi Active Stability Control (M.A.S.C.). При очередном маневре на высокой скорости заднюю ось сорвало в короткий, но очень опасный занос. Электроника подтормозила нужные колеса и подкорректировала открытие дросселя, что в сумме с грамотной работой рулем спасло ситуацию. А между прочим, целевая группа покупателей этой модификации – темпераментные молодые люди в возрасте 18 – 30 лет. И чтобы не искушать водителей, систему стабилизации сделали неотключаемой. Даже кнопки такой не предусмотрено!

Впрочем, уповать на одну лишь электронику нельзя, и перед поворотом нужно гасить скорость. Усиленной тормозной системе CZT (диаметр передних дисков увеличен на 24 мм по сравнению с CZ3) для остановки с «сотни» требуется всего на 2 метра больше, чем нужно для этого BMW M6. С удовольствием вспоминаю это, когда, следуя по карте, мы выезжаем на горные серпантины. Здесь поворот за поворотом наш «заряженный» Colt вкатывается в виражи. Его устойчивость и цепкость не перестают поражать, а поведение в граничных режимах очень предсказуемо. Этому помогают широкие шины, которые, правда, ограничивают выворот колес и тем самым увеличивают радиус разворота. Но в данный момент все это чепуха – важнее устойчивость. Десятки километров серпантинов пронеслись в напряженном, но захватывающем танце разгонов, поворотов и торможений.

Подъезжаем к Риму, в самом центре которого расположена наша гостиница. Паркуясь на тесной стоянке возле отеля (паркинг – всего несколько скромных мест у бровки, рядом со входом), жалею, что у нас топ-версия, а не скромная комплектация CZ3 с неокрашенными полосками на бамперах, которые меньше страдают от соприкосновений. Впрочем, удалось-таки втиснуться в узенький проем. Переполненные эмоциями, мы прощаемся с CZT. Уже через два месяца встретимся с трехдверным CZ3 в Киеве. Цена базовой версии с мотором 1,3 л составит $16700. Модификация с турбомотором дороже почти вдвое, да и вопрос ее поставок в Украину еще не решен. Что ж, будем ждать.

 МНЕНИЕ   

Акинори Наканиши
Глава дизайнерского центра ММС

Выпуск трехдверного Colt СZ3 будет развернут на заводе NedCar в голландском Борне и составит 40% общего объема производства модели в Европе. Это не просто Colt без двух дверей, а самостоятельная модель. Она предназначена для покупателей не старше 40 лет. А версия CZT и вовсе рассчитана на людей в возрасте от 18 до 30 лет.


Отменная разгонная динамика CZT Хорошие тормоза CZT Устойчивость при езде по извилистым дорогам Динамичная внешность Просторный салон Большой радиус разворота CZT Слабая звукоизоляция Стойки перекрывают часть обзора
 Семейство Colt

Сейчас выпускаются базовая модель Colt с 5-дверным кузовом, ее трехдверная версия CZ3 и спортивный топ-вариант CZT. Кроме того, в Японии дебютировал универсал Colt Plus с удлиненным на 30 см кузовом. Правда, он предназначен только для местного рынка. А до появления предсерийной версии нового купе-кабриолета Colt CC осталось меньше месяца. Начало его производства намечено на осень.


 Все силы

Для трехдверной версии доступны все те моторы, которыми оснащается «пятидверка». Это бензиновые двигатели 1,1* л (75 л. с.), 1,3 л (95 л. с.) и 1,5 л (109 л. с.). Все они легкие за счет применения алюминия для блоков цилиндров, а также пластика для впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров. Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC, которая улучшает тяговые характеристики при низких оборотах.

От сотрудничества с концерном DaimlerChrysler японской компании достались дизели Di-D*. Оба они 3-цилиндровые, хотя и имеют весьма немалый объем 1,5 л. В зависимости от настроек турбонаддува их отдача составляет 95 л. с. и 210 Нм либо 68 л. с. и 160 Нм. Более слабая версия появится в продаже лишь летом.

И наконец, венцом гаммы силовых агрегатов стал бензиновый турбомотор объемом 1,5 л мощностью 150 л. с. Он производится в Японии. КПП базируется на той коробке, что предназначена для дизельной модификации, но с доработкой под высокие обороты. Она рассчитана на большой момент.

Для остальных версий предлагаются механическая 5-ступенчатая коробка или разработанная на ее базе автоматизированная 6-ступенчатая AllShift. Преимущества последней перед классическими «автоматами» – в дешевизне, компактности (собирается в картере 5-ступенчатой «механики») и малом весе (она на 20 – 25 кг легче гидротрансформатора).

* В Украину не поставляются
 Mitsubishi Colt Общие данные CZ3 1.5 CZT Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3810/1695/1520 3820/1695/1520 База, мм 2500 Колея передн./ задняя, мм 1460/1445 Клиренс, мм 154 Масса снаряж./полн., кг 1060/1545 1055/1520 Объем багажника, л 220/535 Объем бака, л 47 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1468 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 80(109)/6000 110 (150)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 145/4000 210/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задняя незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 195/50 R15 205/45 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 190 210 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,8 8,0 Средний расход, л/100 км 5,4 6,8 Гарантия, лет/км н. д. н. д. Цена тестируемого автомобиля н. д. Цена баз. версии н. д.

Андрей Волощенко
Фото автора и MMC
Киев – Рим – Киев

Редакция благодарит Торговый дом «Нико» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.