MITSUBISHI Space Wagon: Вещи оставьте дома

Если вы всемером отправитесь в путешествие на этом автомобиле, будьте готовы к тому, что вещей можно взять минимум – багажник слишком маленький. Но зато в остальном Mitsubishi Space Wagon – очень интересная модель.

У Mitsubishi большой опыт создания минивэнов. Еще в середине 80-х годов в модельном ряду компании числилось три многофункциональных автомобиля со словом Space в их названии: Runner (самый маленький), Wagon (соответственно, средний) и Gear (самая большая рамная модель, созданная на базе внедорожника Pajero).

В отличие от предшественника – второго поколения Space Wagon, кузов автомобиля с индексом N3 оцинкован, и наличие на нем коррозии должно насторожить покупателя: скорее всего, это следы некачественного ремонта после аварии. А ДТП следует остерегаться еще и потому, что кузовные детали к минивэну – большая редкость, причем как новые, так и «бэушные». К тому же нужно избегать применения запчастей тайваньского или польского происхождения – они невысокого качества и их размеры частенько «гуляют», что дает о себе знать большими зазорами между деталями. Да и стоимость их приемлемой не назовешь – цена переднего крыла – около $260, фары – $140, переднего габаритного фонаря – $45.

Посадка и оснащение

Вне зависимости от комплектации все Space Wagon 7-местные. Посадка на передних сиденьях напоминает джиповскую – кресла установлены на полу высоко, что способствует хорошей обзорности. Усиливает впечатление и большая площадь остекления. Потенциальным покупателям понравится и хорошее оснащение – даже базовые версии оборудованы электростеклоподъемниками, электроприводами регулировок наружных зеркал, гидроусилителем руля и центральным замком.

При покупке машин первых годов выпуска желательно осмотреть петли дверей, особенно водительской. Нередко они бывают изношенными, из-за чего двери плохо закрываются. Замена деталей на специализированном сервисе обойдется в сумму около $15.

Сложный и привередливый

Чаще в Украине встречаются минивэны, оснащенные бензиновыми «16-клапанниками» объемом 1,8 и 2,0 л. Турбодизельные версии, не отличающиеся высокой мощностью, менее распространены, а машины с 2,4-литровыми агрегатами – вообще большая редкость.

По утверждению работников специализированной СТО, моторесурс двигателей составляет около 300 тыс. км. Причем из-за износа колец быстрее придется ремонтировать дизельные агрегаты – масло попадает в турбину, что вызывает ее перегрев и выход из строя. Таким образом, владельцу придется делать не только «капиталку» мотора, но и заниматься восстановлением турбины. Об износе бензинового двигателя косвенно свидетельствует поломка электроклапана холостого хода – перенасыщенные сажей картерные газы загрязняют воздушную заслонку, из-за чего повышается нагрузка на электрообмотку клапана и изменяется его пропускная способность.

2,0-литровый бензиновый агрегат более сложный и дорогостоящий в обслуживании. Он снабжен двумя балансирными валами, которые обеспечивают более ровную работу двигателя. Поэтому плановая замена ремня ГРМ (через каждые 60 тыс. км пробега) обходится недешево – только на запчасти придется потратить около $290, в то время как у всех остальных – всего $65. Доверять проведение этой операции на 2,0-литровом агрегате желательно только квалифицированным механикам, в противном случае можно легко нарушить положение балансирного вала, что проявится в повышенной вибрации двигателя во время работы.

Самое главное условие при эксплуатации 2,0-литрового мотора – следить за уровнем масла. Даже при небольшом масляном голодании в первую очередь изнашиваются вкладыши балансирных валов, после чего валы «выедают» свое посадочное место. Как следствие в большинстве случаев требуется замена блока цилиндров.

Все «8-клапанники» со временем при шумности в работе двигателя на холостых оборотах нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – $12), а вот в 16-клапанных двигателях установлены гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения требует бережного отношения – стенки радиатора очень тонкие и их легко можно повредить при неаккуратном обслуживании двигателя. Со временем выходит из строя прокладка крышки заливной горловины радиатора, в которой находится клапан сброса избыточного давления в системе охлаждения. Из-за этого появляется склонность к выкипанию жидкости. В машинах, выпущенных в 1991 – 93 гг., нередко появляются трещины в заливной горловине радиатора.

Натянуть тросы!

Space Wagon агрегатировался 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Хотя последние версии встречаются у нас несколько реже. По утверждению работников сервиса, при правильной эксплуатации «автоматы» служат долго, а их обслуживание заключается в регулярной (через каждые 40 тыс. км) замене масла, фильтра и прокладки поддона картера.

При покупке машины обязательно следует совершить пробную поездку и обратить внимание на четкость включения передач. При затрудненном их включении потребуется регулировка тросового привода. Это довольно сложная процедура, и ее желательно доверить квалифицированным мастерам. Кроме того, характерной «болезнью» этих КПП является повышенный износ синхронизаторов. Во время движения может «выбить» пятую передачу, хотя бывают проблемы с включением второй или третьей передач. В данном случае только на работу придется потратить $200. Ускорить износ синхронизатора можно также несвоевременной заменой масла. Эту процедуру в «механике» рекомендуется проводить каждые 40 – 50 тыс. км.

Большинство минивэнов – переднеприводные, хотя волею случая может подвернуться и полноприводная версия 4WD. От ее покупки лучше воздержаться – возраст машины и сложность конструкции дают себя знать, и в случае выхода такой трансмиссии из строя ее восстановление влетит в копеечку.

Кто там стучится?

Реечное рулевое управление во всех версиях оснащено гидроусилителем. Характерная возрастная проблема – легкий стук в рейке при преодолении неровностей, связанный с износом пары шестерня – рейка. Хотя, как уверяют специалисты, с этой неполадкой можно еще долго ездить. На наших дорогах наконечники рулевых тяг служат около 40 тыс. км (работа за одну сторону – $5, запчасти – $15).

Независимые передняя и задняя подвески в меру энергоемки. Через 30 – 40 тыс. км потребуется заменить стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (работа за одну сторону – $6, запчасти – $23), чуть дольше – около 50 тыс. км – служат шаровые опоры (работа за одну сторону – $15, запчасти – $18), а больше всего нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага «выхаживает» 60 – 80 тыс. км (работа за одну сторону – $8, запчасти – $25).

Задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки рычагов могут прослужить больше 100 тыс. км, но если они выйдут из строя, придется раскошелиться – «резинки» поставляются вместе с рычагом (1 деталь стоит почти $300). Не менее «приятна» и поломка заднего подшипника, который меняется вместе со ступицей (1 шт. – $203).

Для дома, для семьи

Mitsubishi Space Wagon станет хорошим другом для семейных автолюбителей, которым нравится путешествовать на собственной машине. Да и в хозяйстве универсальный минивэн лишним не будет. К тому же «японец» привлечет не слишком высокой стоимостью (по сравнению с конкурентами), динамичными бензиновыми агрегатами и хорошей устойчивостью.

Если у вас возникло желание приобрести «космический вагон», то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт  

Николай, 53 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, Mitsubishi Space Wagon 2,0 л 16 V (133 л. с.), пробег – 238 тыс. км, возраст – 10 лет

Я часто езжу с семьей на дачу, каждый год – в Крым, поэтому мне нужна вместительная машина. Ранее эксплуатировал универсал Opel Omega, но постоянные проблемы с коррозией надоели, и «немца» я продал. Space Wagon купил у знакомого, который уже отъездил на нем около года. Я к этому «японцу» давно присматривался – уж очень он меня заинтересовал, а когда знакомый сказал, что продает минивэн, то я сразу же согласился его купить.

Прежде всего, хочу отметить хорошую коррозионную устойчивость Space Wagon – на 10-летней машине нет ни следа ржавчины. Автомобиль нравится просторным и вместительным салоном – внутри помещается 7 человек, правда, на заднем ряду кресел, как правило, ездит ребенок – места для взрослых там не очень много. Одну половинку заднего сиденья часто приходится отдавать под багаж, поскольку грузовой отсек невелик, особенно по сравнению с Omega. Двигатель достаточно мощный и позволяет легко и уверенно совершать обгоны на трассе, да и расход топлива вполне приемлемый – 8,5 – 9 л на 100 км.

За время эксплуатации пришлось заменить стойки стабилизатора, задний подшипник и обслужить двигатель. Хочу отметить, что последние две операции очень дорогостоящие, так как подшипник поставляется только в сборе со ступицей, а в двигателе применен гидронатяжитель, а также балансирные валы с роликами и ремнями. Других проблем с машиной не было.


 Личный опыт  

Дмитрий, 47 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Mitsubishi Space Wagon 1,8 л 16V (122 л. с.), пробег – 285 тыс. км, возраст – 12 лет

В целом машина неплохая, особенно для тех, кому часто приходится перевозить пассажиров. Хотя для семерых человек багажник маловат. Но я обычно вожу пятерых, а задние сиденья складываю, тогда в грузовом отсеке легко помещаются все необходимые вещи и багаж. Посадка на водительском сиденье высокая, поэтому хорошо видны габариты автомобиля. Дорожный просвет вполне достаточный даже для движения по проселочным дорогам – часто езжу на дачу, где нет асфальта.

Продаю машину, потому что она начала ломаться. Пришлось перебрать переднюю подвеску (обошлось в сумму около $200), а недавно вышел из строя электроклапан холостого хода, и когда мотористы сделали диагностику, оказалось, что это следствие износа двигателя и вскоре придется делать «капиталку». Связываться с этим не хочу, поскольку ремонт «японца» – дорогостоящее удовольствие. Лучше доложу денег и куплю машинку «посвежее».


Невысокая стоимость Коррозионная стойкость Хорошие устойчивость и обзорность 7 посадочных мест Сложности с поиском кузовных запчастей

Дорогостоящее обслуживание 2,0-литрового бензинового агрегата и задней подвески

Недолговечность синхронизаторов КПП Небольшой багажник
 История

08.91 Представлено третье поколение Mitsubishi Space Wagon
10.97 Дебют очередного, четвертого поколения Space Wagon на Токийском автосалоне. Минивэн предлагается только для внутреннего рынка
08.98 Начало экспорта Space Wagon в Европу


 До и после…

Второе поколение Mitsubishi Space Wagon увидело свет в 1988 году и в Украине встречается значительно реже, чем его наследник. Основное проблемное место – кузов, который плохо защищен от коррозии.

В четвертом поколении Mitsubishi Space Wagon создатели несколько изменили планировку внутреннего пространства – более дешевые версии минивэна, как и прежде, остались 7-местными, а дорогие стали 6-местными (все три ряда сидений были раздельными, благодаря чему появилась возможность пройти от второго к третьему ряду кресел, не покидая салон).

Наследник Space Wagon получил новое имя, которым раньше назывались минивэны, предназначенные только для внутреннего рынка, – Mitsubishi Grandis. Смена имени связана с новым позиционированием авто – теперь в основе концепции этого функционального автомобиля стоят эмоциональность и экспрессивность. На выбор предлагаются две модификации – 6- и 7-местные, а вот выбирать силовые агрегаты не приходится – минивэн оснащен пока всего одним 2,4-литровым бензиновым «16-клапанником» мощностью 165 л. с.

По данным официального дилера в Украине, минимальная стоимость Mitsubishi Grandis составляет $28650.


 Mitsubishi Space Wagon Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4515/1695/1580 База, мм 2720 Масса снаряжен./полн., кг 1320/1950 Объем багажника, л 178/676 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 185/70 R14 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр. распр. впр.: 1,8 л 16V (122 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,4 (109 л. с.), 2,4 л 16V (128 л. с.) Турбодизельные. 4-цилиндровые: 1,8 л (75 л. с.), 2,0 л (82 л. с.)
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передние тормозные колодки 44 Задние тормозные колодки 26 Воздушный фильтр 10 Топливный фильтр 17 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./задн. ступицы 40/46 Амортизатор передн./задн. 70/93 Шаровая опора 20 Сцепление, комплект 223 Помпа 48 Радиатор 277 Рулевая рейка 740 Генератор 277 Стартер 314 Распредвал 167 Ремень ГРМ 23 Натяжной ролик ГРМ 40 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя
Альтернатива Toyota Previa 1990 – 99 г. в.

Отличительные черты минивэна – рамная конструкция кузова, горизонтальное размещение двигателя в базе и большой грузовой отсек. Салон дешевых версий рассчитан на семь человек, а дорогих – на шесть (кресла оборудованы удобными подлокотниками). Сдвижная задняя дверь обеспечит легкий доступ на 3-й и 2-й ряды сидений.

 Toyota Previa 1990 – 99 г. в. Тип кузова 4-дверный минивэн Двигатель 4-цил. бензин.: 2,4 л 16V (132 л. с.) Стоимость автомобилей в Украине от $7,8 до $16,8 тыс. Espace 1991 – 96 г. в.

«Француз» устойчив к «рыжей» болезни – большинство кузовных деталей пластиковые. Внутри могут разместиться семь человек. На 3-м ряду кресел не очень просторно. Способствуют функциональности и удобству в Espace возможность развернуть передние сиденья на 180° и откидные столики с подстаканниками в спинках кресел первого ряда.

 Renault Espace 1991 – 96 г. в. Тип кузова 5-дверный минивэн Двигатели 4- и 6-цил.: 3 бензин. от 2,0 л (105 л. с.) до 2,8 л (150 л. с.) и 1 дизельный 2,1 л (88 л. с.) Стоимость автомобилей в Украине от $6 до $12 тыс. Pontiac Trans Sport 1989 – 96 г. в.

«Американец» Trans Sport имеет «двойников» – Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Siihouette. Эти минивэны могут быть не только 7-местными – встречаются и 5-местные версии, в которых отсутствует 3-й ряд кресел. Машина порадует стойким к коррозии пластиковым кузовом, высокой комфортабельностью, надежностью и неприхотливостью двигателей.

 Pontiac Trans Sport 1989 – 96 г. в. Тип кузова 4-дверный минивэн Двигатели 4- и 6-цил.: 3 бензин. от 2,3 л 16V (137 л. с.) до 3,8 л (167 л. с.) Стоимость автомобилей в Украине от $6,3 до $13 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «Japan Avto Service» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.