MITSUBISHI Space Star: Звезда в холода

Наш климат лучше любых испытательных центров. За год машина проверяется жарой и холодом, сухими ветрами и кислотными дождями, размытым асфальтом и буграми намерзшего льда. Все это предоставляет куда больше информации об автомобиле, чем просто ответ на вопрос: склонна ли она к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Что ж, проанализируем, как показал себя зимой редакционный Space Star.

Первая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты зимой, – как очистить машину от снежной «шапки». В этом плане недостатком Space Star можно считать, пожалуй, только его высокую крышу с рейлингами, убрать снег с которой и при этом не засыпать себя с ног до головы довольно сложно.

Такого, чтобы машина отказалась заводиться, к счастью, не было – даже в лютые январские холода. Морозу Space Star разве что выражал протест, заводясь лишь после нескольких оборотов коленвала.

Перед тем как отправляться в путь, все же лучше, чтобы Space Star пару минут поработал на холостом ходу. Это не только способствует ровной работе мотора, но и важно для автоматической коробки передач, которая «на холодную» заметно запаздывает с переключениями, а при переходе со ступени на ступень – ощутимо дергает машину. Но все же на месте мотор греется слабо, вследствие чего поток воздуха печки слишком медленно размораживает лобовое стекло. Да и зеркала заднего вида, несмотря на подогрев, постоянно приходится очищать от корки льда. Для этого проще купить размораживающую жидкость. А вот обогрев заднего стекла работает отлично. Со стекла даже не приходится соскребать лед – после нескольких минут прогрева ледяная пленка легко сползает.

Пока на стоянке бегаешь вокруг машины со щеткой, сиденья благодаря подогреву уже достаточно теплые.

В движении двигатель прогревается быстро. Когда мотор достигает рабочей температуры, печка начинает греть передний ряд сидений. А вот пассажирам второго ряда придется довольствоваться лишь подводом воздуха к ногам. Впрочем, для машины С-класса дополнительный обогрев (кроме обдува ног) – не правило, а исключение. С другой стороны, задним пассажирам не так уж часто приходится ездить в холодном автомобиле: пока за ними приедешь, салон уже успевает прогреться.

Делая закупки в предпраздничные дни, я пожалел, что Space Star пришлось отдать коллеге: вместительный багажник автомобиля (особенно если сдвинуть задний ряд кресел вперед) пришелся бы очень кстати.

Поведение

В движении по зимней дороге Space Star сюрпризов не преподносит. Летом, на сухом покрытии, антиблокировочная система казалась весьма чувствительной, вызывая нарекания у любителей резвой езды. Зато когда дорога покрыта коркой льда, ABS добавляет немало баллов в свой актив. Она предсказуемо вступает в действие и дает возможность водителю управлять торможением – система вмешивается лишь по мере необходимости.

Кстати, хоть зима и не время для езды с быстрыми маневрами, иногда все же приходится совершить резкий объезд. И здесь стоит вспомнить, что в основе Space Star лежит укороченная платформа от более взрослой модели Carisma. Благодаря полностью независимой подвеске всех колес не такая уж низкая машина (1,55 м) хорошо держится в виражах.

При езде по снегу в новом свете показала себя автоматическая коробка INVECS-II. Ее ручной режим переключения, который казался не столь уж необходимым летом, не раз помогал тормозить двигателем. Кроме того, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку на скользкой дороге, он позволяет переходить на повышенную передачу при более низких оборотах.

Затратная часть

За прошедшие семь месяцев наш автомобиль преодолел два десятка тысяч километров, а значит, настало время очередного посещения станции технического обслуживания. Напомню, что в первый раз стоимость ТО составила 513,22 грн., а работы ограничились заменой масла и масляного фильтра. Во время ТО-2, помимо стандартных процедур, пришлось заменить тормозные колодки, что нас нисколько не удивило. Ускоренный износ можно смело списать на то, что машина часто меняет хозяев, на ней иногда ездят люди, предпочитающие очень активный стиль вождения.

А теперь подсчитаем стоимость одного километра пути. Без учета амортизации и страховки автомобиля каждый километр из первых десяти тысяч обходился в 5,8 цента. По уже примененной в свое время формуле повторяем подсчеты. Бензин (при среднем расходе 11 л/100км) «съел» около 2450 грн. Добавим плату за второе ТО и замену колодок. Плюс ежемесячные затраты на стоянку в размере 100 грн. В итоге стоимость каждого километра вторых десяти тысяч составляет 52,50 коп. (9,8 цента). Учитывая общие затраты за весь период эксплуатации, цена одного километра равна 41 копейке или 7,8 цента.

 Комплектация

2 подушки безопасности 4 электростеклоподъемника ABS+EBD Автоматическая КПП Кондиционер Легкосплавные колесные диски R15 Магнитола Подлокотник на водительском сиденье Подогрев передних сидений Полозья для крепления багажника Усилитель руля Центральный замок Электропривод регулировок зеркал + подогрев Противотуманные фары


 Стоимость ТО-2 (при пробеге 20 000 км) Масло Mobil 1 Ralli Formula 5W-50 4 л 240 грн. Фильтр масляный 1 шт. 84,12 грн. Фильтр воздушный 1 шт. 144,90 грн. Работа 1,4 нормо-часа 259,20 грн. Итого 728,22 грн.
 Mitsubishi Space Star 1.6 Объем двигателя, л 1,6 Мощность двигателя, л. с. 98 Габариты Д/Ш/В, мм 4050/1715/1550 Колесная база, мм 2500 Клиренс, мм 170 Объем багажника, л 370/1370 Макс. скорость, км/ч 171 Расх. топлива, л/100 км 6,6 – 10,7 Гарантия, лет/км 5/150000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО-1, грн. 513,22

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Торговый дом «Нико Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.