MITSUBISHI Space Star: Космические будни

За полгода редакционный Mitsubishi Space Star побывал в десятках дальних и не очень поездок по Украине, многократно перевозил всевозможные грузы из супермаркетов. И каждый день открывал нам все новые особенности своего характера и конструкции.

Микровэны – это универсальные семейные автомобили, которые предназначены как для ежедневной эксплуатации в городе, так и для дальних поездок. Mitsubishi Space Star справляется с этими функциями очень даже неплохо.

Грузовой отсек

Как дальнее путешествие, так и посещение магазина всегда сопровождаются укладыванием сумок. В Space Star их можно погрузить в 370-литровый багажник, который легко открыть ручкой, спрятанной под планкой фонарей освещения номерного знака. И хотя эта рукоятка расположена снаружи, на нее не попадает грязь, так что руки остаются чистыми. Удобно, что погрузочная высота багажника небольшая. Чтоб было легче закрывать пятую дверь, на ее внутренней стороне сделали специальную ручку. Правда, она расположена справа, что не привычно для тех, кто ездит на европейских машинах.

Багажник кажется не очень вместительным, тем не менее, мы без проблем перевозили в нем, например, три объемистые сумки или столько же мешков картошки. Если места мало, этот отсек можно увеличить, убрав или сложив верхнюю перегородку. Вот только при этом несколько ухудшается обзорность через заднее стекло.

Той же цели можно достигнуть, сместив задние сиденья Space Star вперед. При такой трансформации длина багажника вырастает на 14,5 см, но уже в ущерб комфорту сидящих сзади пассажиров. Следовательно, передним тоже придется потесниться.

При сложенных задних сиденьях полезный объем багажного отсека увеличивается еще на тысячу литров и достигает 1370 л. В нем, кстати, можно перевозить и крупногабаритные грузы. Мы, например, запросто доставили домой из магазина холодильник в упаковке (в горизонтальном положении) высотой 2 м. Правда, крышка багажника при этом не закрывалась. Однако это не повлияло на комфорт – мощная система отопления обогревала впереди сидящих при забортной температуре минус 2° С. Бампер вазовской «десятки» поместился полностью при сложенной половинке спинки заднего ряда.

Салон

Посадка пассажиров в салоне Space Star – это что-то среднее между размещением в легковом автомобиле и микроавтобусе. Все сидят достаточно высоко, «по-джиперски». Такая посадка компенсирует то, что водителю не видны края покатого капота и из-за этого трудно контролировать передний габарит.

Салон имеет оптимальную шумоизоляцию. Звук работы двигателя и трансмиссии практически полностью поглощается, и внутрь проникает лишь часть дорожных шумов, источником которых являются шины. Шум в основном исходит со стороны арок задних колес, но водителю их практически не слышно.

В холода мы смогли оценить полезность еще одной функции маршрутного компьютера, информационный дисплей которого расположен на торпедо. Он не только показывает температуру за бортом, но и сигнализирует о возможном обледенении на дороге. Когда температура падает ниже отметки +3°С, индикатор на дисплее начинает мигать и раздается звуковой сигнал. Это особенно полезно на трассе, когда скорость движения выше средней, а лед на дороге может стать причиной серьезного ДТП.

В дождливую холодную погоду мы проверили, как кондиционер справляется с функцией осушителя воздуха. Запотевшие окна удается просушить за несколько минут, включив одновременно кондиционер и отопитель – на вторую или третью скорость.

С наступлением морозов весьма полезным оказался подогрев передних сидений. В промерзшем салоне уже через несколько минут ощущаешь, что «душу» начинают согревать именно они.

Маршрут путешественника часто проходит вне крупных автомагистралей. В автомобилях, которые мы тестировали раньше, на этих трассах не всегда удавалось слушать радио – сигналы были слишком слабыми. Приемник радиосигнала магнитолы Space Star оказался очень чувствительным, поэтому практически на всем протяжении дороги магнитофоном мы так и не пользовались, а слушали радио.

Двигатель и трансмиссия

Несмотря на небольшой объем бензинового двигателя – 1,6 л, назвать его суперэкономичным нельзя. Из-за «автомата» средний расход топлива на трассе составляет 8,5 л/100 км (скорость – не выше 120 км/ч), а в городе – 10,5 л/100 км. Это обычные характеристики для машины такого класса.

Такие показатели – вполне приемлемая плата за удобство езды в городских пробках, когда не нужно подгазовывать, «играть» педалью сцепления и постоянно дергать рычаг КПП. Правда, из-за скромного рабочего объема мотора периодически приходится выбирать ручной режим переключения передач. Обычно это нужно при оперативных обгонах на узких однополосных дорогах, когда зазор между машинами встречного потока невелик.

АКПП в полностью автоматическом режиме подстраивается под стиль езды каждого водителя. Если за рулем флегматик, то спустя несколько минут спокойной езды передачи начинают переключаться плавно при невысоких оборотах, обеспечивая меньший расход топлива. У холерика, который постоянно и резко жмет на педаль газа, «автомат» больше работает в спортивном режиме – ступени переключаются на высоких оборотах, быстрее срабатывает кик-даун.

Центр тяжести у микровэнов выше, чем у легковых машин, потому создателям Space Star пришлось поработать над устойчивостью автомобиля. Они отлично с этим справились – авто прекрасно держит дорогу, мало кренится в поворотах, отрабатывает все неровности. С точки зрения комфорта подвеска получилась умеренно жесткой – ударные нагрузки, несмотря на наличие подрамников, частично передаются на кузов.

Следует быть внимательным при выборе размера шин. Если не соблюдать требования руководства по эксплуатации, задние колеса на неровностях будут цеплять арки. Установленный нами экспериментально максимально допустимый их размер – 195/55 R15.

Зима только начинается, и особенности поведения Mitsubishi Space Star при минусовых температурах мы изучим с наступлением настоящих холодов.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Торговый Дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.