MITSUBISHI Space Star: Десять миллионов метров

Редакционный Mitsubishi Space Star намотал на полуоси первые десять миллионов метров украинских дорог. Пришло время пройти ТО-1 и подвести первые итоги ресурсного испытания.

Как и следовало ожидать от машины, на которую предоставляется пятилетняя гарантия, никаких достойных описания дефектов в течение первых нескольких месяцев не обнаружилось. Так что с инженером по гарантии нам общаться пока не пришлось.

Можно отметить лишь несколько нюансов. Во-первых, растянулся трос привода стояночного тормоза, что проявилось в незначительном увеличении свободного хода рычага ручника. Устраняется это простой подтяжкой крепления троса. Второй дефект был замечен многими: бортовой компьютер какое-то время позволял себе «вольности», определяя «запас хода» в баке, – сообщал, что топлива осталось на 0 км тогда, когда там еще плескалась добрая четверть. Но, видно, убоявшись механиков, бортовой компьютер исправился сам – недели за три до визита на СТО.

1 км на Space Star без учета амортизации автомобиля стоил нам 5,8 цента или 30 копеек

Само техническое обслуживание было произведено за положенные полтора часа: заменили масло и фильтр, проверили уровни прочих рабочих жидкостей и свободные ходы педалей сцепления и тормоза, натяжение ремней, выписали счет и отпустили.

Холодный пуск

Когда утренняя температура начала падать ниже 12 – 15 градусов, время работы стартера при первом холодном пуске увеличилось. Что поделаешь, хотя производитель и адаптировал двигатель к украинскому топливу, усиленные генератор и аккумулятор, похоже, зимой окажутся очень полезными. Зато рабочую температуру мотор набирает в считанные минуты: к исходу первого-второго километра (в зависимости от скорости) стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости выходит в среднюю зону и там «прилипает». При этом никакие нагрузки в летнюю жару не в состоянии были сдвинуть ее оттуда более чем на несколько миллиметров.

Жизнеобеспечение

Кондиционер в этом сезоне свое отработал и теперь включается исключительно для профилактики и осушения стекол. Время же подогрева сидений еще не пришло. Зато подогрев зеркал очень выручает: сухие зеркала обеспечивают отличную обзорность даже в сырую погоду. Да и огромные стекла в склонности к запотеванию пока не были замечены. Даже несмотря на то, что в городских пробках я предпочитаю включать внутреннюю рециркуляцию – уж очень дымят многие коллеги по транспортному потоку. Притом заподозрить салон в наличии «вентиляционных щелей» нельзя: на дверях силиконовые уплотнители.

Добрых слов заслуживает салонное освещение, в частности штурманская лампа, благодаря точно рассчитанному и направленному световому пучку позволяющая переднему пассажиру изучать карту, при этом свет лампы абсолютно не слепит водителя на ночной дороге. В поездках по утренней осенней прохладе пригодились нам и противотуманные фары.

Первый кубометр

По паспорту в смешанном цикле Space Star с автоматической трансмиссией должен довольствоваться 8,2 литра на 100 км (6,6 литра на трассе, 10,7 – в городе). Бортовой компьютер нашего автомобиля, эксплуатируемого в основном на столичных улицах и проспектах, показывает средний расход на уровне 10 литров на сто километров. За городом, если ездить очень плавно, можно добиться и 8-ми с небольшим литров. Но при этом желательно не загонять стрелку спидометра за сотню.

Что ж, вынуждены согласиться, что за возможность забыть о ручном переключении передач приходится платить. За первые десять тысяч километров через бак нашего Space Star прошел целый кубометр бензина, что при сегодняшней цене 95-го обошлось нам в 2200 гривен (415 у. е.). Среднемесячные расходы на стоянку и парковку составили в среднем около 100 гривен, за четыре месяца соответственно 400. ТО стоило 513 гривен. Покупать ничего не пришлось. На первые 10000 км поездок на Mitsubishi Space Star без учета амортизации автомобиля и стоимости страховки мы потратили 3100 гривен (584 у. е.). То есть 1 км обошелся нам в 5,8 цента или 30 копеек.

 Во время первого ТО – 6 месяцев или 10 тыс. км

Проверяют:

приводные ремни вспомогательных агрегатов; уровень охлаждающей и тормозной жидкостей (в том числе в приводе сцепления); уровень масла в АКПП; свободный ход педалей тормоза и сцепления; состояние деталей и узлов подвески, рулевого; состояние пыльников полуосей и рулевого; состояние тормозных дисков и колодок; холостые обороты двигателя.
Меняют:
масло в двигателе; масляный фильтр; воздушный и салонный фильтры (в случае загрязнения).
 Стоимость ТО-1 (при пробеге 10 000 км) Масло Mobil 1 Ralli Formula 5W-50 4 л 240 грн. Фильтр масляный 1 шт. 71,62 грн. Работа 1,4 нормо-часа 201,60 грн. Итого: 513,22 грн.
 Адаптация Space Star к украинским реалиям Дорожный просвет + (+15 мм) Более жесткие пружины и амортизаторы + (+1 виток) Усиленные сайлент-блоки + Адаптация топливной системы к низкокачественному топливу + (пониженное октановое число бензина) Усиленная антипылевая защита салона + (фильтр, силиконовые уплотнители дверей) Тех. жидкости для низких температур + Обогрев форсунок омывателя стекла + Усиленные аккумулятор и генератор +
 Mitsubishi Space Star 1,6 Мотор: мощн., кВт (л. с.)/об/мин 72 (98)/ 5000 Габариты, мм 4050/1715/1550 Колесная база, мм 2500 Клиренс, мм 170 Объем багажника, л 370/1370 Макс. скорость, км/ч 171 Расх. топлива, л/100 км 6,6 – 10,7 Гарантия, лет/км 5/150000 Периодичность ТО, км 10000 Цена тест. авто 18700 у.е.

Максим Моргунский
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит Торговый дом «Нико Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.