MITSUBISHI Lancer: Lancer атакует Европу

После длительного отсутствия Mitsubishi Lancer возвращается на европейский рынок, намереваясь не только наверстать пущенное, но и занять лидирующие позиции в столь популярном «гольф-классе».

Европейскую презентацию нового, девятого поколения Lancer маркетологи Mitsubishi Motor Corporation решили провести в сказочно красивой Стране тысячи озер – Финляндии. Почему именно там? Ответ довольно прост – все дело в спортивной биографии модели. Начиная с 1973 года Lancer неоднократно побеждал в спортивных соревнованиях, а об успешном участии Lancer Evolution в чемпионатах WRC и говорить не приходится.

На финских же дорогах, где асфальт чередуется с гравийными или песчано-грязевыми участками, можно в приближенных к «боевым» условиях оценить технические характеристики и качество новой модели. Может быть, это не совсем актуально для западноевропейских журналистов, но очень важно для нас – об идеально ровных скоростных автобанах украинским водителям пока остается только мечтать.

Две концепции

Mitsubishi Lancer выпускают в двух модификациях: 4-дверный седан и 5-дверный универсал Station Wagon. Первая предназначена преимущественно для восточно- и южноевропейских потребителей, которые отдают предпочтение практичным классическим седанам с экономичными двигателями, а вторая, созданная на «свежей волне» популярности спортивных универсалов, адресована западноевропейским драйверам. Исходя из этого, седан комплектуют 1,6-литровым 98-сильным мотором, а спортуниверсал – таким же и 2,0-литровым 135-сильным двигателями.

По словам руководителя дизайнерского бюро ММС Оливье Буле, внешность Lancer в полной мере соответствует новому фирменному стилю компании. Характерной особенностью автомобиля, уже нашедшей воплощение в Space Star и Outlander, является радиаторная решетка, разделенная крупным двугранником с «тремя бриллиантами» – логотипом японской компании, который продолжает элегантная выштамповка на капоте. Этот элемент, как завершающий штрих талантливого художника, создает эффект движения, придавая облику автомобиля динамичности.

Вдогонку за временем

Оказывается, проблемы существуют не только в нашей стране. Второй транзитный перелет из Хельсинки к конечному пункту назначения, где, собственно говоря, и проводился тест-драйв, был отменен из-за забастовки служащих местной авиакомпании, вызванной увольнением ее сотрудников. Поэтому в Яваскила (Jyvaskyla) мы поехали на рейсовом автобусе, получив возможность спокойно созерцать красочные местные ландшафты с действительно впечатляющим количеством озер.

Из-за этого происшествия мы выбились из запланированного графика на 3,5 часа, поэтому по прибытии на «точку» выслушали краткий инструктаж от взволнованных организаторов, быстро расселись по машинам и отправились в путь, чтобы нагнать упущенное время.

Бешеный вагон

Знакомство с новой моделью я решил начать с «заряженной» версии спортуниверсала Station Wagon, оснащенной 2,0-литровым 135-сильным бензиновым мотором. Поскольку ехать нужно было немедленно, все необходимые регулировки «под себя» я делал уже в пути. Это позволило оценить тщательно спланированную эргономику места пилота. С настройкой зеркал заднего вида не возникло никаких трудностей – кнопки переключателей расположены на торпедо как раз в поле зрения, поэтому их не пришлось долго искать, да и при регулировке я практически не отвлекался от дороги. Все органы управления сосредоточены в обычных местах, и привыкание к машине заняло минимум времени. Вот только не понравилась информативность кнопки «водительского» электростеклоподъемника (причем как в универсале, так и в седане). Очень сложно, например, опустить стекло на небольшое расстояние – чуть нажал на кнопку, и оно «едет» вниз не останавливаясь. Кстати, интерьер «спортвагона» сильно напоминает Evo VII – те же трехспицевый руль Momo, панель и щиток приборов, поэтому в универсале чувствуешь себя как в настоящем раллийном болиде.

Обзорность вызвала замечания лишь при движении задним ходом – немного мешают подголовники задних сидений (причем и в седане тоже). Кстати, их три – значит, «галерка» готова принять троих взрослых пассажиров. В универсале им будет явно комфортнее, чем в седане, благодаря регулировке угла наклона спинки заднего дивана.

Какое наслаждение доставила скоростная езда по асфальтовым дорогам! Они в Финляндии ровные и узкие – по одной полосе для движения в каждом направлении. Мощный 135-сильный мотор и острое «рулевое» буквально провоцируют на шалости, и я мгновенно «поддаюсь» (хотя организаторы и предупреждали, что на пути могут повстречаться полицейские). Максимальный момент 176 Нм снимается при высоких оборотах двигателя – 4500 об/мин, поэтому я по возможности старался держать стрелку тахометра в этих пределах.

По-спортивному жесткая подвеска, оснащенная передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости, а также низкопрофильные шины размерностью 195/50 R16 обеспечивают машине великолепную устойчивость не только на высокой скорости, но и в виражах: подлетаешь к повороту, включаешь пониженную передачу и, аккуратно дозируя подачу топлива, как по рельсам прописываешь кривую, а затем опять начинаешь активный разгон. Из-за такого бешеного драйва моему коллеге-попутчику даже стало нехорошо. На гравийных участках с немалым количеством ям оказалось, что подвеска способна достойно «проглотить» и их. Так что на спортивном универсале можно будет ездить даже по нашим далеко не идеальным дорогам. Кстати, ходовая Lancer по конструкции схожа с ходовой Evo VII, выносливость которой успешно апробирована на различных этапах ралли.

Классика вечна

Часть второго дня я посвятил знакомству с седаном. Салон у него практически такой же, как у спортуниверсала, но отделан с «прицелом» на спокойных семейных водителей. Нужно отметить, что все Lancer даже в стандартных версиях богато укомплектованы – в «базу» входят такие приятные опции как кондиционер (его пользу я ощутил во время жаркого активного драйва), электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал заднего вида.

На заднем сиденье очень просторно – места от колен до спинок передних кресел вполне достаточно (седан Lancer длиннее, чем, к примеру, Opel Astra или Volkswagen Bora – 4480 мм против 4252 и 4375 мм соответственно). Да и колесная база на 5 см больше, чем у «сестрички» Carisma. Центральный тоннель невысокий и не будет сильно мешать сидящему посередине заднему пассажиру.

Маневрируя на парковке задним ходом, мне пришлось напрягаться – мало того, что подголовники перекрывают обзор, так еще из-за высоко расположенной нижней кромки заднего стекла не видно края багажника, так что к габаритам машины нужно привыкать.

Не слишком понравилась работа передних стеклоочистителей (причем как в седане, так и в универсале) – при кратковременном нажатии на подрулевой переключатель жидкость заливает стекло, а «дворники» не включаются. Особенно это неприятно на высоких скоростях, когда хорошая видимость просто необходима. Чтобы «щетки» сработали, нужно дольше подержать переключатель в нажатом состоянии.

98-сильный двигатель менее динамичный, поэтому для быстрых обгонов на трассе приходится переходить даже на третью передачу. Зато такой мотор расходует намного меньше топлива, чем 2,0-литровый, – 5,5 л против 6,8 у универсала, а в городе эта разница еще существенней – 8,8 против 11,7 л!

Более длинноходная подвеска и высокопрофильные шины 195/60 R15 обеспечивают достаточно комфортную езду – даже на глубоких выбоинах особого неудобства сидящие внутри не испытывают. Но при активном драйве машина менее послушна, и шалить в поворотах уже не хочется.

Тормозная система, снабженная четырьмя дисковыми механизмами, вполне эффективна, к тому же все версии в стандарте оснащаются ABS и EBD (система перераспределения тормозных усилий). Но нужно отметить, что ABS слишком уж подстраховывает водителя, рано вмешиваясь в процесс торможения.

Хороша и пассивная безопасность Lancer – все версии в базовой комплектации оснащаются передними подушками безопасности, а в дверях установлены дополнительные усилители.

Ждать уже недолго

Ждать появления нового Lancer осталось недолго – в автосалонах отечественного импортера ММС он появится уже в сентябре текущего года. Station Wagon, который отличается ярким динамичным дизайном и спортивным темпераментом, можно порекомендовать активным драйверам, а седан лучше всего подойдет для тех, кто предпочитает размеренный и экономичный стиль езды.

 МНЕНИЕ   

Даниель Накасс
Генеральный PR-менеджер Mitsubishi Motors Europe B.V.

На новое поколение Lancer возложен ряд важных задач: возрождение имени Lancer в Европе, внедрение нового корпоративного стиля и укрепление позиций на трех активно развивающихся рынках – Южной, Восточной и Западной Европы. Мы планируем, что до конца 2003 года своих владельцев найдут 8,5 тыс. Lancer (4,6 тыс. седанов и 3,9 тыс. универсалов).

Кроме того, Lancer – это первый шаг в большом наступлении нашей компании на рынке легковых автомобилей перед дебютом компактных машин NCC (New Compact Car), минивэна Grandis и других новых моделей.

Мы надеемся, что стимулировать продажи новой модели будет также появление весной 2004 года нового поколения европейской версии Lancer Evolution VIII. Впервые для Европы версия Evo будет сертифицирована, и на ее восьмое поколение станет распространяться заводская гарантия.


 МНЕНИЕ   

Роман Кузьмин
Вице-президент компании ТД «Нико Украина», официального импортера ММС

На украинский рынок мы будем поставлять Lancer, оснащенный только двумя типами двигателей – объемом 1,6 и 1,8 л. На выбор также предлагаются две трансмиссии: 5-ступенчатая «механика» или адаптивный 4-ступенчатый автомат INVECS II Sports Mode.

ММС считает рынок Восточной Европы очень перспективным – только за последний год продажи здесь выросли на 36,2%, поэтому для Украины японская компания предлагает новую модель по очень выгодным ценам. Благодаря этому Lancer будет отличаться от основных конкурентов более приемлемой стоимостью.

Ориентировочно базовая версия седана оценивается в $15300, универсала – в $16600, а самые дорогие – $17100 и $19900 соответственно. Добавьте к этому еще два немаловажных фактора – высокое японское качество и надежность.


Яркая динамичная внешность Каждая из модификаций ориентирована на свою категорию потребителей Просторный салон и хорошо продуманная эргономика Соотношение цена – качество Неважная обзорность при движении задним ходом Плохая четкость срабатывания передних стеклоочистителей и водительского электростеклоподъемника
 Mitsubishi Lancer Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4480/1695/1445 4485/1695/1450 База, мм 2600 Колея передн./задняя, мм 1470/1470 Клиренс, мм 165 135 Масса снаряженная/полная, кг 1205/1750 1320/1780 Объем багажника, л н.д. Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. топлива Рас. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1584 1997 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин. 72(98)5000 99(135)5750 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 150/4000 176/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидравл. Шины 195/60 R15 195/50 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 183 199 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,8 10,0 Расх. трасса-город, л/км 5,5/8,8 6,8/11,7 Гарантия, лет/км 3/100000
Lancer любит троицу

Для нового Mitsubishi Lancer предусмотрены всего три бензиновых 4-цилиндровых мотора. Все – 16-клапанные, но при этом два из них, объемом 1,3 (82 л. с.) и 1,6 л (98 л. с.) – с одним распредвалом, а самый мощный, объемом 2,0 л (135 л. с.) – двухвальный (один вал приводит в действие впускные клапаны, а второй – выпускные). Последняя конструкция головки блока цилиндров применяется для достижения большей мощности на спортивных модификациях двигателей. Фирменная система непосредственного впрыска топлива GDI там не используется. По словам генерального PR-менеджера Mitsubishi Motors Europe B.V. Даниеля Накасса, этому две причины. Первая – частые проблемы, возникающие в системе из-за некачественного топлива (в Южной и Восточной Европе), вторая – повышение себестоимости автомобиля (применение дорогостоящей системы GDI на моделях С-класса не оправдано). Вполне возможно, что в ближайшем будущем бензиновые версии дополнит турбодизельная.

Кроме того, Lancer комплектуется также тремя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической для версий с объемом двигателя 1,3 и 1,6 л, спортивной 5-ступенчатой «механикой», которой оснащают «заряженные» 2,0-литровые модификации, и 4-ступенчатой автоматической с режимом ручного переключения передач INVECS II Sports Mode, которая благодаря адаптивной программе управления способна подстраиваться под различные стили езды (только для 1,6-литровых версий).

Юлий Максимчук
Киев – Яваскила – Киев
Фото автора и фирмы-производителя

Редакция благодарит Торговый Дом «Нико» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.