MITSUBISHI: Пришелец из будущего

Концепты бывают разными. Некоторые, как бы ярко и нетривиально они ни выглядели, так и остаются макетами, которые не могут даже самостоятельно передвигаться. Но концепт–кар от Mitsubishi ездит, да еще как! В этом мы смогли убедиться, промчавшись на нем по киевским улицам.

Средь бела дня на улицах Киева появилось «нечто». Огромные колеса, едва помещающиеся в мощных раздутых арках, пожирали километры столичных дорог. Агрессивно раскрытый большущий «рот» воздухозаборника жадно заглатывал горячий воздух. Из-под капота доносилось сопение турбины. Ярко-красный открытый кузов являл взорам окружающих необычный интерьер. А «сопла» фар головного света сурово глядели из будущего в настоящее.

Каждому по кокпиту

CZ-3 Tarmac Spyder – автомобиль четырехместный. И хотя дверей всего две, сложностей с посадкой на любой ряд сидений не возникает благодаря достаточно широким проемам. Сами двери на специальных петлях отъезжают немного вбок и вперед, поэтому их размах получается небольшим, что особенно ценно на тесных парковках. Достаточно прикрыть двери, и автоматический «доводчик» втянет их в проем и плотно закроет. К слову, подобные решения встречаются и сегодня, но только на автомобилях представительского класса.

Каждый из четырех пассажиров чувствует себя, словно в индивидуальном кокпите. Вдоль всего салона, разделяя его пополам, проходит «хребет», на котором расположен селектор «автомата», «ручник», пульты управления видеооборудованием и монитор для задних пассажиров. Второй экран (для сидящих на передних сиденьях) открывается по центру торпедо. Каждому монитору полагается свой пульт управления. Так что на один можно, например, вывести информацию с видеокамер в зеркалах заднего вида, а на второй – пустить картинку с DVD или видео. Если же они не нужны, мониторы «прячутся». При этом передний просто укладывается и закрывается полупрозрачным стеклом, а задний – проворачивается на «хитром» шарнире и опускается внутрь «хребта». Для прослушивания звукового сопровождения по всему салону, включая багажник, инсталлированы колонки. Впрочем, дабы не мешать соседу или чтобы звук не «сдувало» потоком воздуха, можно воспользоваться наушниками.

Во всем, начиная с яркого экстерьера и заканчивая салоном CZ-3 Tarmac Spyder, обыгрывается гоночная тема. В отделке интерьера широко используется металл. Пол устлан алюминиевыми ковриками. На педалях есть аналогичные накладки с резиновыми вставками, предотвращающими скольжение ног.

Гоночные анатомические сиденья с четырехточечными ремнями очень жесткие, с сильно развитой боковой поддержкой. Передние регулируются только в продольном направлении. Но по пути от концептуального до серийного образца автомобиля (если таковой все же будет) сиденья уж точно обзаведутся всеми необходимыми регулировками. Как, кстати, и руль. Пока же их у него нет.

Спринтер

Агрессивно-спортивная внешность не обманула наши ожидания. Концепт концептом, а со светофоров CZ-3 Tarmac Spyder «вырывает», как истинный стрит-рейсер. Впрочем, чему удивляться, если двигатель, система постоянного полного привода и ходовая часть автомобиля позаимствованы у Mitsubishi Evolution VII. Да еще 2,0-литровый движок «разогнан» до 300 л.с. Коробка, правда, автоматическая, но работает очень мягко, переключения практически незаметны. Перейти в ручной режим выбора передачи, к сожалению, нельзя, но это пока. Кнопки «+»/»–» для повышения/понижения передач на руле есть, просто они не активизированы. Правда, учитывая, что левая нога для управления автомобилем фактически не нужна, не помешала бы площадка для ее отдыха.

Открытый концепт предоставляет отличный шанс не только оценить всю прелесть разгона на полноприводном автомобиле с мощным турбированным мотором, но и послушать «дыхание» турбины, когда она со свистом наполняет цилиндры дополнительной порцией воздуха.

Наверное, в будущем, из которого к нам и пожаловал Mitsubishi CZ-3 Tarmac Spyder, отличные ровные дороги. Ведь машина очень жесткая и подробно передает все огрехи полотна. К тому же, широченные низкопрофильные (225/35 R19) покрышки выполнены из цельного куска резины (воздуха в них нет), что комфорту не способствует. С другой стороны, такие шины не деформируются в поворотах и не боятся ни проколов, ни порезов. Втиснутые в раздутые арки гигантские колеса в виражах и на неровностях нет-нет и тиранут о металл. Но лишь на первом качке. Даже минимальные колебания кузова мгновенно пресекаются жесткой короткоходной подвеской.

А как нам все-таки повезло с погодой! Ведь крыши в концепте нет. Так что, пойди дождик, и от «душа» нас не спасли бы даже полагающиеся водителю и пассажирам специальные шлемы. А так, даже с открытым верхом обстановка в районе передних сидений нормальная. Не дует. А вот сидевший сзади фотограф пожаловался, что на большой скорости ему было достаточно прохладно. Не помогло даже поднятое за спинками второго ряда стекло.

Маленькие треугольные зеркала достаточной информации не предоставляют, а салонное зеркало вообще не предусмотрено. Так что при перестроениях приходится частенько крутить головой. Хотя ввиду отсутствия стоек кузова обзор ничем не перекрывается. Да и другие водители как никогда учтивы. Достаточно включить поворот, и ярко-красную машину сразу пропускают. Наверное, CZ-3 Tarmac Spyder принес с собой из будущего флюиды вежливости и распространяет их вокруг себя.

Хороший показатель

Mitsubishi CZ-3 Tarmac Spyder – это не серийный образец. И, учитывая его эксклюзивность, не стоит придираться к мелким неудобствам, которые на автомобиле массового производства наверняка были бы устранены.

Концепт-кар – это, в первую очередь, демонстратор идей и показатель потенциала компании. А он, судя по CZ-3, у Mitsubishi большой.

Яркая концептуальная внешность Мощный двигатель Отличные тормоза Шины не боятся проколов Постоянный полный привод Маленькие наружные зеркала, салонного нет вообще Малый ход подвески Небольшой багажник Нет площадки для отдыха левой ноги
Ходят слухи по пятам…

С тех пор, как в 2003 году автомобили Mitsubishi Lancer Evolution VII перестали участвовать в классе WRC Чемпионата мира по ралли, муссировались слухи, что компания взяла паузу, чтобы подготовить к будущему сезону боевую машину на основе Mitsubishi Colt.

Очень похоже на то, что на CZ-3 Tarmac Spyder как раз и происходит «обкатка» технологий новой спортивной машины. Судите сами. Концепт создан на базе модели Colt. При этом двигатель, ходовая часть и система полного привода позаимствованы у Lancer Evolution VII. На тестируемом экземпляре система электронного «трехпрограммного» управления межосевым и задним межколесным дифференциалами установлена не была. Но, надписи «Tarmac», «Gravel» и «Snow» на щитке приборов подсказывали, что ее установка все же предусмотрена.

Кто ты есть, пришелец?

Mitsubishi CZ-3 Tarmac Spyder был изготовлен в рамках начатого в 1999 году проекта по созданию нового компактного массового автомобиля марки Mitsubishi. Он являет собой «заряженную» версию хэтчбека CZ-2 («АЦ» №24’2002), но по сравнению с ним выглядит как готовый к производству образец и находится гораздо ближе к конвейеру. Как и CZ-2, прибывший в этом году в столицу концепт создан в европейском конструкторском центре компании Mitsubishi в немецком городе Требуре.

Первоначально Mitsubishi CZ-3 Tarmac был пятидверным хэтчбеком, оснащенным 1,5-литровым мотором с системой GDI, оборудованным интеркулером и турбонагнетателем. Но в Киев приехал несколько иной автомобиль, причем не только внешне.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.