MITSUBISHI Space Star: Семь дней одного года

Mitsubishi Space Star на целый год занял место в автоколонне испытуемых «Автоцентром». До следующего лета ему придется возить нас в ближние и дальние командировки, на деловые встречи и отдых. Первые несколько тысяч километров на мини-вагончике с названием «Космическая звезда» предстоит проехать мне. Что же так привлекает в Space Star публику, раскупающую эти автомобили, как горячие пирожки?

День первый. Созерцаем

Ничего необычного в облике этого полууниверсала-полуминивэна нет. Кроме одной мелочи: он не похож ни на какой другой и подобрать ему конкурента среди ездящих по украинским дорогам автомобилей если и возможно, то нелегко. Импортер в их числе видит с одной стороны VW Golf и Opel Astra, с другой – Citroёn Xsara и Hyundai Matrix.

При своих внешних габаритах (за исключением, разумеется, высоты), сопоставимых с размерами хэтчбеков гольф-класса, со стороны «Звезда» выглядит очень внушительно.

Облик Space Star вряд ли можно назвать спортивным (минивэн все-таки), но и сравнить его с увальнем язык не поворачивается. Узкий разрез головной оптики, выразительная выштамповка на капоте и энергичные линии от задних дверей через крылья к корме, круглые «сопла» задних поворотников – все это вызывает ассоциации с маленьким и уютным «семейным космолетом».

День второй. Привыкаем

Посадка в этот минивэн чрезвычайно удобна. Двери, открывающиеся почти перпендикулярно борту, широкий дверной проем, практически полное отсутствие порогов и высоко расположенное кресло – что еще нужно автомобилисту, который вынужден часто ездить по делам в пределах мегаполиса?

Внутри имеется все необходимое, и, что самое главное, все это – под рукой. Вопросов «где эта чертова опция включается?», как правило, не возникает.

Обзорность благодаря большой площади остекления и небольшим, но отлично подобранным и правильно расположенным зеркалам, прекрасная, мертвых зон практически нет. Водитель не видит лишь поверхность земли на расстоянии одного-полутора метров от правого борта и кормы автомобиля.

Вся полезная и не очень ручная кладь размещается компактно и удобно для сидящих в салоне: аптечка занимает ящик под пассажирским сиденьем, там же остается место, например, для сменной обуви. В «бардачке» перед водительским сиденьем «прописываются» карты, в маленький пенал под рулевой колонкой «вселяются» солнцезащитые очки. Закрывающуюся полочку на центральной консоли оставляю под кассеты (CD-чейнджер еще предстоит установить), на открытую полочку кладу документы, которые в машине лучше не оставлять, нишу возле селектора АКПП на центральном тоннеле занимает телефон. Узкие кармашки на дверных картах остаются пустыми.

День третий. Ездим по городу

Езда по городу на высоком минивэне с автоматической коробкой передач – удовольствие, недоступное владельцам хэтчбеков и седанов сопоставимых классов. Сидишь высоко, глядишь далеко, перебирать передачи на каждом светофоре не нужно: отпустил тормоз – поехал, нажал на акселератор – ускорился, придавил педаль тормоза – снова остановился у следующего светофора. Передавил – сработала ABS. Причем тормоза (дисковые на обоих колесах, спереди вентилируемые) настолько эффективны, что порой заставляют ABS включаться и на сухом асфальте. Последняя, впрочем, ведет себя крайне тактично.

Добавьте к этому острый легкий руль – от упора до упора меньше трех оборотов – и полностью независимую подвеску, сочетание которых позволяет Space Star не только легко выписывать слалом на тесных парковках, но и нестись по узким, извилистым аллеям без сколько-нибудь ощутимых кренов высокого кузова.

День четвертый. Едем на природу

Жаждущим общения с природой владельцам этого минивэна следует помнить об ограниченности его внедорожного потенциала. Конечно, до загородного участка или, к примеру, любимого бережка добраться можно без проблем: геометрическая проходимость (клиренс – 17 см) позволяет, да и к ямам и буграм проселка подвеска относится намного терпимее, чем к жестким городским бордюрам. А вот песка желательно избегать.

День пятый. В ночное

Неожиданное преимущество высокой посадки – встречные автомобили почти не слепят. А чтобы не слепили попутные через салонное зеркало, рычажком переводим его в ночной режим. Фары Space Star каких-либо нареканий не вызывают, как, впрочем, и протестов встречных.

День шестой. Мы поняли друг друга

Ну наконец-то. Мы с коробкой поняли друг друга. Недовольство первых дней теста забыто. До нее дошло, что я крайне редко езжу в экономичном режиме, до меня – как делать так, чтобы у разгона была «динамика». Адаптивная четырехдиапазонная АКПП с нечеткой логикой переключения способна подстраиваться под стиль езды сидящего за рулем. Если водитель никуда не торопится и держит педаль акселератора слегка нажатой, в положении Drive «автомат» переключает передачи между двумя с половиной – тремя тысячами оборотов. В этом режиме водитель даже не будет знать, на какой передаче он движется. Момент переключения можно вычислить только по легкому колебанию стрелки тахометра. На 50 км/час ты уже едешь на четвертой передаче. Разгон при этом более плавный, чем у городского потока в среднем.

Не нравится так ездить? Что ж, прижмем немного акселератор. Переключения начинают происходить между тремя с половиной – четырьмя с половиной тысячами оборотов. О моменте переключения коробка сообщает еле заметными толчками, провалов в разгоне не ощущается. До четвертой передачи добираемся на скорости, близкой к «сотне». Нужно еще быстрее разогнаться? Вдавливаем педаль в пол! С небольшой задержкой АКПП перескакивает вниз, стрелка тахометра взлетает к красной зоне и минивэнчик «выстреливает» вперед. Красота! А еще можно перейти в ручной режим и на каждой передаче загонять двигатель в красную зону. Только вот зачем? Мануальный режим лучше использовать для торможения на затяжных спусках. Кстати, весьма эффективно, рекомендую. В любом режиме вниз коробка переключается при падении оборотов до холостых, абсолютно незаметно для пилота.

День седьмой. Обслуживаем

Еще вчера на электронном одометре автомобиля высветилась первая тысяча, так что сегодня пришлось ехать на сервис на первое (или нулевое – называйте, как угодно) ТО. Оно бесплатное, но о визите на станцию лучше договориться заранее, чтобы не сидеть, ожидая, когда освободится . За полчаса – сорок минут мастера убеждаются, что все системы работают исправно (иное было бы странным с учетом предоставляемой на автомобиль пятилетней гарантии) и желают мне счастливого пути. Встретимся через девять тысяч – межсервисный интервал Space Star в условиях эксплуатации в Украине – 10000 км.

 Комплектация

2 подушки безопасности 4 электростеклоподъемника ABS+EBD Автоматическая КПП Кондиционер Легкосплавные колесные диски R15 Магнитола Подлокотник на водительском сиденье Подогрев передних сидений Полозья для крепления багажника Усилитель руля Центральный замок Электропривод регулировок зеркал + подогрев Противотуманные фары


Неординарный дизайн «Умная» АКПП Эластичный мотор Хорошая управляемость Высокая эргономика Сравнительно низкая стоимость Наклон рулевой колонки Хороший «аппетит» Скромная (по сравнению с автомобилем) магнитола
 Mitsubishi Space Star 1.6 Comfort Общие данные Тип кузова минивэн Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4050/1715/1550 База, мм 2500 Колея передн./ задняя, мм 1475/1470 Клиренс, мм 170 Масса снаряж./полн., кг 1200/1690 Объем багажника, л 370/1370 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1584 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 72 (98)/5000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 150/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 195/55 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 171 Разгон 0-100 км/ч, с 14,5 Расх. трасса-город, л/ км 6,6-10,7 Гарантия, лет/км 5/150000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 480 Цена тестируемого автомобиля 18700 у.е.

Максим Моргунский
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит Торговый дом «Нико» – официального импортера Mitsubishi за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.