MITSUBISHI Eclipse: Дети алмазной звезды

Известно, что у Mitsubishi Eclipse есть американская «родня» – Eagle Talon и Plymouth Laser. Машины выпускались на американско-японском предприятии Diamond Star (Алмазная Звезда) Motors в Иллинойсе (США). Чем же могут удивить эти подержанные псевдоспорткары?

«Рецепт» приготовления многих псевдоспортивных автомобилей достаточно прост: узлы и агрегаты обычных гражданских моделей «заправляют» ярким кузовом купе – и «блюдо» готово. Такой способ позволяет значительно удешевить их производство и, соответственно, сделать более доступными, чем «деликатесы» этого сегмента рынка: Ferrari, Lamborghini или старший «брат» – Mitsubishi 3000. Яркими примерами тому являются VW Corrado, созданный на базе модели Golf, Opel Calibra – Vectra и, наконец, Mitsubishi Eclipse (1G) – «дитя» Galant (E30).

Внешность Eclipse достаточно привлекательна. Судите сами – поджарый 2-дверный кузов купе, «горб» на капоте, «слепая» поднимающаяся передняя оптика и элегантное заднее антикрыло. Все эти детали подчеркивают спортивный характер машины. Кстати, отличить американскую «родню», выпущенную после 1992 года, очень легко – у этих автомобилей вместо «слепых» фар установлена обычная открытая передняя оптика.

Несмотря на то, что Eclipse меньше «родителя» (4340/ 1690/1300 против 4540/ 1695/1400), он немного тяжелее Galant – 1215 и 1185 кг соответственно. Это объясняется тем, что создатели усилили кузов, призванный нести серьезные нагрузки, каркасом безопасности по всему периметру. Так, например, внутри дверей, под обшивкой потолка и «торпедо» установлены брусья жесткости, под днищем кузова расположена продольная балка, а передний и задний бамперы крепятся на специальных амортизаторах, назначение которых – «гасить» энергию удара при столкновениях. Так что пассивная безопасность у «японца» на высоте. Нет претензий и к коррозионной стойкости – консультировавшие нас работники сервиса не смогли припомнить ржавых Eclipse.

При покупке подержанного автомобиля нужно обратить внимание на сервоприводы подъемников передних фар – они частенько подклинивают после езды по «соленым» зимним дорогам. Нередко по этой же причине окисляются электрические разъемы передних стеклоочистителей. Долговечностью не отличается «жабка» задних стоп-сигналов, поэтому нужно регулярно проверять работоспособность этого узла. Кроме того, учитывая спортивный характер модели, можно предположить, что многие машины нередко бились, поэтому следует с особой тщательностью осмотреть кузов.

Третий лишний

Салон Eclipse, в принципе, рассчитан на двух взрослых пассажиров. Причем благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла и изменяющей высоту рулевой колонке комфортно устроиться за рулем сможет даже человек высокого роста. А вот сзади, пожалуй, удобно только детям да еще домашним любимцам (собакам, кошкам), но любому взрослому пассажиру здесь места недостаточно – голова упирается в стекло крышки багажника, колени и ступни ног – в передние кресла, да и спинка заднего сиденья низковата. Так что тем любителям спорткупе, которым часто приходится перевозить пассажиров на «галерке», рекомендуем остановить свой выбор на Opel Calibra – там места вполне хватает.

Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности. Единственное, к чему можно «придраться» – из-за глубокой посадки и круто спадающего вниз капота не видно крайнего переднего габарита машины. Поэтому многие владельцы Eclipse ориентируются по «лопухам» передней оптики, поднимая их при плотной парковке.

Берегите клапаны

Как и подобает спортивным автомобилям, в арсенале Eclipse только бензиновые двигатели. Чаще всего у нас встречаются машины, оборудованные 2,0-литровыми атмосферными моторами. Несколько реже попадаются экземпляры, оснащенные 92-сильным двигателем объемом 1,8 л. Он слабоват для 1215-килограммового автомобиля с явной претензией на спортивность – разгон до «сотни» составляет целых 11 с (для сравнения: у 1,5-литровой 16-клапанной «десятки» этот показатель равен 12 с). Большая редкость – «заряженная» 195-сильная версия, оборудованная 2,0-литровым турбированным мотором, – по-настоящему спортивный автомобиль, который способен разгоняться до первых 100 км/ч всего за 6,5 с. Как правило, это «американец» Eagle Talon с постоянным полным приводом на все колеса.

Учитывая, что на Eclipse/ Talon/Laser ездят активные драйверы, силовые агрегаты этих машин могут быть изношены. Чтобы не купить машину с «убитым» мотором, рекомендуем сделать его диагностику – на специализированной СТО эта услуга стоит всего $10. В принципе, как говорят специалисты, моторесурс агрегатов Eclipse составляет около 250-300 тыс. км. Чаще всего моторы «умирают» (гнутся клапаны, их направляющие и пр.) из-за несвоевременной замены ремня ГРМ (рекомендуемый срок – 80 тыс. км) или установки некачественного ремня. При покупке подержанного автомобиля необходимо полностью обслужить газораспределительный механизм, установив новый ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики, ремень привода балансировочного вала. Во время этой процедуры также желательно заменить сальники распредвала, коленвала, двух балансировочных валов, так как старые могут потечь и вывести из строя новые ремни, изготовленные из немаслостойкой резины. Общая стоимость работы вместе с запчастями на специализированной СТО составляет около $180-200.

Характерная «болезнь» моторов Eclipse – выход из строя клапана холостого хода, из-за чего «плавают» обороты двигателя (работа – $5, «бэушная» запчасть – $120). К тому же частенько страдает пробоями оплетка высоковольтных проводов (запчасти стоят около $45) и пропускает масло прокладка клапанной крышки (работа и запчасти – около $15). К пробегу в 160-200 тыс. км может выйти из строя еще и водяной насос (работа и запчасти – $120).

Агрессия наказуема

Большая часть эксплуатируемых в Украине Eclipse оснащена 5-ступенчатыми механическими коробками передач, характерной особенностью которых является большой люфт рычага КПП. При покупке автомобиля рекомендуется совершить пробную поездку и обратить внимание на то, как включаются первая и задняя передачи. Дело в том, что при агрессивной езде изнашивается синхронизатор этих передач (ремонт неисправности вместе с запчастями обойдется около $150). Если же включаются нечетко все передачи, то, скорее всего, растянулись тросы привода включения передач (на специализированной СТО регулировка стоит около $5). Кроме того, не следует забывать, что для сохранности КПП через каждые 80 тыс. км нужно менять в ней масло.

В полноприводных версиях достаточно чувствительна к своевременности замены масла раздаточная коробка и редуктор заднего моста – если при пробной поездке слышен гул в районе этих узлов, значит, они скоро выйдут из строя. Стоимость новых запчастей достаточно высока, поэтому лучше воздержаться от покупки данного экземпляра.

Зловредная коррозия

Тормозная система, оборудованная дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес и системой ABS, достаточно эффективная, хотя иногда с ней все же могут возникать проблемы. При покупке автомобиля рекомендуется проверить работоспособность задних тормозных цилиндров, поскольку со временем направляющие суппортов ржавеют, и они заклинивают и не действуют. К таким же последствиям приводит коррозия механизма привода «ручника» или троса стояночного тормоза. Дабы избежать этих неприятностей, нужно регулярно (через каждые 10 тыс. км) обслуживать задние суппорты, смазывая корродирующие детали.

Реечное рулевое управление, оснащенное на всех версиях Eclipse гидроусилителем, острое и четкое, что провоцирует активного драйвера «позажигать» на дороге. В процессе эксплуатации проблем с этим узлом почти не возникает.

Подвеска «японца» в меру жесткая и хорошо «держит» автомобиль даже при маневрах на высоких скоростях, чему способствуют еще и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные впереди и сзади. Кроме того, этот псевдоспортивный автомобиль обладает высоким для машин такого класса дорожным просветом – 160 мм.

Большинство деталей подвески долговечные. Чаще всего (через каждые 50-60 тыс. км) придется менять втулки переднего стабилизатора (работа и запчасти стоят около $25). Хотя необходимо знать, что если в конце концов выйдет из строя сайлент-блок переднего рычага, его придется менять вместе с рычагом, так как эти детали неразборные. Неисправный задний ступичный подшипник также меняется только вместе со ступицей (запчасть – $145).

В полноприводных версиях сзади применена сложная многорычажная пассивно подруливающая подвеска. Она менее надежная и более дорогая в обслуживании, нежели обычная – полузависимая.

Смотрите в оба

Что ж, несмотря на солидный возраст, Mitsubishi Eclipse и его американская «родня» все еще могут порадовать своего владельца динамичной ездой и хорошей надежностью, присущими большинству японских автомобилей. Кстати, многие детали Eclipse/Talon/Laser взаимозаменяемы, а все болты имеют метрическую резьбу (у всех «американцев» – дюймовая). Подходят и запчасти от Galant (E30). Да и стоит обслуживание всех этих машин одинаково.

При покупке Eclipse/Talon/ Laser нужно обязательно провести квалифицированную диагностику всех узлов и агрегатов и взвесить – соотносится ли цена автомобиля с его техническим состоянием, поскольку, как правило, их предыдущие владельцы не отличались спокойным нравом и многие детали могут быть сильно изношены. Стоимость Eclipse в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска варьируется от $3,8 до $6,5 тыс. Подобрать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Дмитрий, 25 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Mitsubishi Eclipse 2,0 л (145 л.с.) 16V, пробег – 250 тыс. км, возраст – 11 лет

Я подыскивал себе спортивную машину и, поскольку до этого у меня уже были японские автомобили, мой выбор пал именно на Eclipse. Предыдущий владелец не очень-то следил за машиной, поэтому после покупки сразу же пришлось перебрать подвеску (ремонт и запчасти – $500).

Нравится броская внешность автомобиля и мощный 145-сильный двигатель. Он позволяет ездить очень быстро, да и подвеска хорошо «держит» машину в крутых виражах. Кстати, отмечу, что Eclipse обладает завидной прочностью – однажды на большой скорости слетел с трассы в кювет и остановился, зацепившись за небольшое дерево. При этом погнулся лишь передний бампер и разбились отражатели передних габаритных огней (ремонт обошелся около $150).

Сейчас нужны деньги для бизнеса, поэтому, к сожалению, придется продать Eclipse.


 МНЕНИЕ   

Андрей, 32 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, Mitsubishi Eclipse 2,0 л (145 л.с.) 16V, пробег – 200 тыс. км, возраст – 10 лет

Автомобиль нравится не только внешне, хорош и салон. Посадка по-спортивному низкая, закругленное «торпедо» плавно переходит в высокий центральный тоннель, а все органы управления под рукой. Эргономика – просто супер. А вот на задних сиденьях места очень мало. Можно перевезти максимум двух человек на короткое расстояние, скажем, из одного ночного клуба в другой. Длительные поездки на «галерке» – настоящая каторга.

Мотор достаточно динамичный, хотя тем, кто мечтает о настоящем спортивном автомобиле, посоветую купить 195-сильную полноприводную версию Eagle Talon. Вот это «зверь»! Динамика потрясающая, мощности хватает с головой, да и устойчивость классная.

За время эксплуатации своего Eclipse пришлось заменить амортизаторы крышки багажника, клапан холостого хода и починить коробку передач (вышел из строя синхронизатор). В остальном пока проблем с машиной не было, и продавать ее не собираюсь.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля 4 M B N N D 2 A A P E 012345 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17

1. Место производства – США
2. Производитель – Mitsubishi
3. Версия А – для европейского рынка с правым расположением руля, В – для европейского рынка с левым расположением руля, С – левое расположение руля, D – правое расположение руля
4. Вариант кузова N – купе
5. Тип трансмиссии N и M – 5-ступ. мех., K и R – 4– ступенчатая автоматическая
6. Модель D – Eclipse
7. Тип двигателя 2 – 2,0 л (145 л.с.) 16V
8. Тип кузова A – легковой автомобиль
9. Контрольный символ
10. Год выпуска K-1989, L-1990, M-1991, N-1992, P-1993, R-1994
11. Завод-изготовитель E – Diamond Star Motors
12-17. Порядковый номер кузова


Броская внешность Высокая пассивная безопасность Неплохая антикоррозионная стойкость Хорошая устойчивость, управляемость Эффективные тормоза Высокий клиренс Мало места на задних сиденьях Большая погрузочная высота багажника Поломки сервоприводов подъемников передних фар Недолговечность амортизаторов крышки багажника, «жабок» задних стоп-сигналов, клапана холостого хода Износ синхронизаторов первой и задней передач Коррозия задних тормозных цилиндров Многие экземпляры сильно изношены
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 32 Задн. торм. колодки 24 Воздушный фильтр 20 Топливный фильтр 32 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 45/145 Сцепление, комплект 138 Помпа 64 Радиатор 275 Шаровая опора 15 Рулевая рейка 900 ШРУС 85 Генератор 400 Стартер 370 Распредвал 200 Ремень ГРМ 33 Натяжительный ролик 25 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Mitsubishi Eclipse Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2+2 Габариты Д/Ш/В, мм 4340/1690/1300 База, мм 2470 Масса снаряжен./полн., кг 1215-1635 Объем багажника, л 290-730 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,8 л (92 л.с.) 8V, 2,0 л (145 л.с.) 16V, 2,0 л (195 л.с.) 16V Turbo
Mitsubishi Eclipse (1989-1995 г. в.)  История

1989 Начало выпуска Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser (1G)
1992 В стандарте все версии оснащают системой ABS. В американских версиях отказались от открывающейся передней оптики
1993 На полноприводных версиях Eclipse/Talon/Laser начали устанавливать более мощные передние тормозные механизмы
1995 Дебютирует второе поколение автомобилей Mitsubishi Eclipse (2G)


 До и после

Второе поколение Mitsubishi Eclipse (2G) предоставило покупателям свободу выбора – так, кроме модификации с кузовом купе, в 1996 году появился стильный кабриолет, получивший имя Spyder.

Линейка моторов сократилась – из нее был исключен маломощный 1,8-литровый 92-сильный мотор. 2-литровый атмосферный двигатель оставили без изменений, а вот мощность турбированной версии подняли со 195 до 213 л.с. Как и прежде, выпускались переднеприводные модификации и версии с приводом на все колеса.

В 1997 году наиболее мощные комплектации GS-T и GSX получили новый передний бампер с большим воздухозаборником и иными противотуманными фарами, а также 17-дюймовые колеса взамен 16-дюймовых.

Нынешнее, третье поколение Mitsubishi Eclipse (3G) представлено в 2000 году. Новая модель получила еще более агрессивные формы, но, к сожалению многих приверженцев марки, создатели отказались от применения полного привода.

Двигатели полностью обновлены – теперь Eclipse оснащается 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л (149 л.с.) и 6-цилиндровым объемом 3,0 л (203 л.с.).

Как сообщил импортер Mitsubishi в Украине, официально Eclipse (3G) к нам не поставляется, хотя под заказ его могут привезти «серые» дилеры. Стоимость самой дешевой версии составляет $26,5 тыс., а дорогой – $44 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Japan Avto Servise» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.