MITSUBISHI Galant: Куртуазный японец

– Можно ли подобрать машину, чтобы надежной была, для семьи годилась, а при желании могла и «копоти дать»?
– Да что там долго думать, Galant бери.

Из разговора на авторынке «Центральный»

В далеком 1992 году на смену популярному Mitsubishi Galant (Е30) пришло третье поколение этой модели – Galant (Е50). Семейство было представлено двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. На то время эти автомобили соответствовали самым высоким нормам пассивной безопасности: впереди и сзади стояли мощные подрамники, на которых смонтирована подвеска, внутри передних дверей и средних стоек установлены дополнительные брусья жесткости, а в середине 1994 года в базовую комплектацию вошли передние подушки безопасности. Улучшилась и антикоррозионная устойчивость – все детали кузова Galant (Е50) изготавливали из оцинкованного металла.

Из недостатков можно отметить скрип ограничителей при полном открытии дверей и недолговечность отражателей «противотуманок» – если их включать зимой, то от перепада температур они могут потрескаться.

Без пыли и шума

Первое, на что обращаешь внимание, попадая внутрь Galant (Е50), – мягкое захлопывание дверей. Чтобы водителя и пассажиров не беспокоили посторонние шумы и пыль не проникала в салон, уплотнители установлены не только на кузове вокруг дверного проема, но и по кромке самих дверей.

Сиденья достаточно удобные. На диване сзади могут с комфортом разместиться три пассажира. Места от коленей до спинок передних сидений вполне достаточно, да и ногам просторно, поскольку передние кресла установлены высоко.

Единственный «минус» салона – со временем, когда изнашиваются направляющие электростеклоподъемников, окна закрываются с большим трудом (запчасть – $120, работа – $25). Как правило, проблемы возникают с водительским электростеклоподъемником, так как его используют чаще.

Чем проще, тем дешевле

Mitsubishi Galant (Е50) не может похвастаться широкой линейкой силовых агрегатов (предлагается четыре бензиновых и один дизельный), но вместе с тем он вправе гордиться мощностью бензиновых моторов – от 126 до 170 л.с. Самым слабеньким является дизельный 2,0 л (90 л.с.), который, по словам работников специализированной СТО, встречается у нас очень редко. При грамотной эксплуатации моторесурс всех агрегатов до капремонта составляет в среднем от 300 до 400 тыс. км.

При выборе машины обратите внимание, что бензиновые 2-литровые моторы могут быть как 4-, так и 6-цилиндровыми. Оптимальным вариантом с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания являются двигатели с четырьмя «горшками» под капотом. Ведь даже замена свечей на моторах V6 на специализированной СТО может серьезно опустошить кошелек владельца – $40 за работу (необходимо снимать впускной коллектор) и $150 за свечи (на этих агрегатах рекомендуется устанавливать так называемые платиновые свечи стоимостью $25 за штуку, так как они служат дольше обычных – 50-60 тыс. км против 20-30 тыс. км).

Не менее накладна и замена на 6-цилиндровых агрегатах ремня ГРМ – по словам мотористов, во время этой процедуры рекомендуется заменить направляющие ролики, гидронатяжитель ремня ГРМ и сальники распредвалов и коленвала (в 4-цилиндровых моторах еще и ремень балансировочных валов). Стоимость запчастей для 4-цилиндровых агрегатов составляет $336, работа по замене – $70, а вот для V6 придется потратить $371 на запчасти и $90 – на работу, поскольку во время этой процедуры приходится снимать «подушки» двигателя и немного приподнимать его. Кроме того, на V6 желательно проверить состояние водяного насоса и при подтекании антифриза заменить его, поскольку «помпа» также приводится в действие ремнем ГРМ. Предпочтительней устанавливать ремень оригинальный – он «выхаживает» около 90 тыс. км, а вот неоригинальный придется менять чаще – каждые 60 тыс. км.

При выборе автомобиля сервисмены рекомендуют обратить внимание на работу двигателя на холостых оборотах. Если при этом слышен характерный металлический стук, значит, из-за несвоевременной замены масла вышли из строя гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, что, в принципе, нередко случается на Galant (Е50). Запчасти стоят $15 за 1 шт., а работа – $40 (на 4-цилиндровых) и $80 (на 6-цилиндровых, где необходимо снимать впускной коллектор).

Если же мотор V6 на «холостых» работает неровно, виной тому может быть шаговый двигатель дроссельной заслонки – со временем он требует регулировки ($10).

Берегите синхронизаторы

Большинство Galant (Е50), эксплуатирующихся в Украине, оборудовано 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот автомобили с 4-ступенчатым «автоматом» – редкость.

При покупке машины с «механикой» работники специализированной СТО настоятельно рекомендуют обратить внимание на четкость включения передач, поскольку эти КПП не отличаются высоким качеством синхронизаторов. Чаще всего во время движения «выбивает» пятую передачу, хотя могут возникнуть проблемы и с включением второй или третьей. Чтобы ликвидировать эти недостатки, нужно будет потратить $70 на снятие и установку КПП и около $130 на ее ремонт (не учитывая стоимости запчастей). «Убить» синхронизаторы также можно несвоевременной заменой масла в коробке передач. Замену рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км. Заливать желательно только синтетическое масло вязкостью 75W90.

Сцепление, оснащенное гидроприводом, – достаточно надежный узел. Ведомый диск сцепления «ходит» около 200 тыс. км, а корзина, как правило, служит намного дольше.

Умение держать курс

Устойчивость и управляемость автомобиля заслуживают высокой оценки – он хорошо держит дорогу на высоких скоростях и четко следует заданной траектории даже в крутых виражах. В основном за это стоит благодарить независимые многорычажные переднюю и заднюю подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости.

Иногда встречаются версии с гидропневматическими амортизаторами, степень жесткости которых регулируется с помощью специального компрессора. Такая подвеска недолговечна, так как цилиндропоршневая группа компрессора имеет небольшой ресурс. Изношенный компрессор не создает требуемого давления. Ремонту он не подлежит, а новый стоит недешево – около $500, поэтому лучше воздержаться от покупки такой версии.

Как правило, на наших далеко не идеальных дорогах сайлент-блоки передних рычагов служат достаточно долго: к примеру, сайлент-блок верхнего рычага «выхаживает» около 150 тыс. км. А вот шаровые опоры, которые в оригинале поставляются только в сборе с рычагами, сдают намного раньше – «шаровая» нижнего поперечного рычага служит около 70-80 тыс. км (запчасть – $130, работа – $15), нижнего продольного рычага – около 50-60 тыс. км (запчасть – $70, работа – $20). Хотя можно поставить и неоригинальную «шаровую», которая поставляется отдельно от рычага и стоит всего $20.

Чаще всего придется менять втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – каждые 25-30 тыс. км (запчасть – $8, работа – $7 за 1 шт.) и стабилизаторные стойки – каждые 60 тыс. км (запчасть – $12, работа – $8 за 1 шт.). Но, пожалуй, самый неприятный сюрприз – необходимость замены переднего или заднего ступичного подшипника. Оказывается, он меняется только в сборе со ступицей (запчасть – около $100, работа – $25), и его ресурс составляет 40-50 тыс. км. Исключение – версии с задними барабанными тормозами, где подшипник ступицы съемный и, как правило, служит очень долго.

Слабое место задней подвески – верхний сайлент-блок вертикального рычага: он «ходит» около 30-40 тыс. км и поставляется только в сборе с рычагом и поворотным кулаком ступицы (запчасть стоит $250). Работники специализированной СТО вместо изношенного сайлент-блока устанавливают эту деталь от другой иномарки, которая служит столько же, но стоит всего $20, а работа по замене обходится в $25.

Пользуйтесь «ручником»

Тормозная система на версиях с бензиновым мотором 1,8 л (126 л.с.) и дизельном 2,0 л (90 л.с.) оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозами. На более мощных модификациях впереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы и система ABS (на маломощных – только под заказ). На модификациях с задними дисковыми тормозами со временем может заржаветь привод стояночного тормоза. Затянув его, можно намертво заблокировать задние колеса. При этом нужно будет «реанимировать» привод (ремкомплект заднего суппорта – $15, работа – $20). Профилактика болезни – регулярно пользоваться «ручником».

Реечное рулевое управление большинства автомобилей оснащено гидроусилителем. Болезнь этого узла – со временем в рулевой рейке появляется стук, который можно услышать только при выключенном двигателе. Для этого нужно установить колеса прямо и покрутить руль из стороны в сторону. По словам сервисменов, с этой неполадкой можно ездить очень долго и она существенно не влияет на безопасность движения.

Два в одном

Mitsubishi Galant (E50) удачно сочетает в себе качества мощного автомобиля для активного драйва и удобного семейного автомобиля для повседневной езды. Однако прокормить прожорливого «японца» трудно: запчасти и обслуживание обходятся не так уж дешево, поэтому при покупке машины следует провести ее диагностику и выяснить, адекватна ли цена состоянию автомобиля.

В Украине стоимость подержанных Galant (E50) колеблется от $5,5 до $10 тыс., а узнать цену конкретной машины можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Мнение владельца   

Иван
26 лет. Эксплуатирует машину 1 год Mitsubishi Galant 2,0 л (150 л.с.), пробег – 200 тыс. км, возраст – 8 лет

Я люблю ездить быстро, поэтому и подыскивал себе машину с мощным двигателем. Galant V6 – как раз то что нужно. Однажды на автобане в Чехии я разогнал автомобиль до 220 км/ч. Даже на такой высокой скорости он уверенно держит дорогу. Кроме того, нравится в Galant удобный и вместительный салон – сзади трое легко помещаются, а после длительных переездов не очень устаешь – сиденья имеют удачную форму.

За время эксплуатации заменил передние амортизаторы (обошлось в $220), верхние сейлент-блоки заднего вертикального рычага (оригинальный узел стоит почти $250, но мне «подогнали» заменитель – заплатил около $40), диск сцепления ($60) и передние тормозные диски ($110).

Жалко расставаться с машиной, но продаю Galant, потому что приобрел в кредит новую Honda Accord.


 Мнение владельца   

Владислав
32 года. Эксплуатирует машину 1,5 года Mitsubishi Galant 2,0 л (137 л.с.), пробег – 183 тыс. км, возраст – 9 лет

Я «перегонщик», и поэтому довелось поездить на самых разных автомобилях. О Galant (Е50) могу сказать, что это достаточно хорошая и надежная машина. Хотя все же некоторые замечания к ней есть – так, ее многорычажная подвеска очень дорога в обслуживании. Нередко попадались экземпляры с «убитыми» гидрокомпенсаторами и синхронизаторами. Каких-то других проблем у этих Galant нет.

Тем, кто любит погонять, рекомендую Galant с мотором V6 2,5 л мощностью 170 «коней». Эта машина подарит вам море ярких ощущений, хотя считаю, что наиболее приемлемый вариант – это модификация с двигателем 2,0 л (137 л.с.). Она в меру быстроходная и при этом расходует намного меньше топлива, чем V6, – около 9,5-10 л на 100 км.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля J M B L N ЕА 2 A P J 012345 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 11 12-17

1. Место производства – Япония
2. Производитель – Mitsubishi
3. Версия А – с правым расположением руля (для европейского рынка), В – с левым расположением руля (для европейского рынка), С – с левым расположением руля (для других регионов), D – с правым расположением руля (для других регионов)
4. Тип кузова L – 5-дверный хэтчбек, S – 4-дверный седан
5. Тип трансмиссии N – 5-ступенчатая механическая, K и R – 4- ступенчатая автоматическая
6-7. Модель ЕА – Galant
8. Тип двигателя 2 – бенз. 2,0 л (137 л.с.) 16V, 5 – бенз. 2,5 л (170 л.с.) 24V, 6 – диз. 2,0 л (90 л.с.)
9.Тип кузова A – легковой автомобиль
10. Год выпуска N-1992, P-1993, R-1994, S-1995, T-1996
11. Завод-изготовитель J,P,Y – Oye Plant of NAGOYA Motor Vehicle
12-17. Порядковый номер кузова


Мощные силовые агрегаты Хорошая устойчивость и управляемость Вместительный салон Высокая стойкость против коррозии Дорогое обслуживание Недолговечность гидрокомпенсаторов, синхронизаторов коробки передач и гидропневматических амортизаторов Повышенный износ направляющих электростекло-подъемников и рулевой рейки
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 31 Задн. торм. колодки диск./бараб. 28/32 Воздушный фильтр 17 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 100/115 Амортизатор передн./задн. 66/65 Шаровая опора 20 ШРУС 101 Сцепление, комплект 136 Помпа 39 Радиатор 170 Рулевая рейка 450 Генератор 240 Стартер 220 Распредвал 160 Ремень ГРМ 23 Натяжительный ролик 39 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Mitsubishi Galant (E50) Общие данные Тип кузова 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты, мм 4620/1730/1405 База, мм 2635 Масса снаряж./полн., кг 1145/1705 1195/1745 Объем багажника, л 450-660 Объем бака, л 64 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ бараб, или диск./ диск. Подвеска передн./задн. незав./ незав. Шины 185/70 R14 или 195/65 R14 Двигатели Бензиновые: 4-цилиндр. 1,8 л (126 л.с.)16V, 2,0 л (137 л.с.) 16V 6-цилиндр. 2,0 л (150 л.с.) 24V, 2,5 л (170 л.с.) 24V Дизельные: 4-цилиндр. 2,0 л (90 л.с.)
Mitsubishi Galant (Е50) (1992-96 г.в.)  История

09.92. Представлено третье поколение Mitsubishi Galant с заводским индексом кузова E50
07.94. В стандарте устанавливаются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
03.94. Линейку силовых агрегатов дополнил 1,8-литровый мотор (126 л.с.)
09.96. Дебютирует нынешнее поколение Mitsubishi Galant (EAO)


 До и после

Второе поколение Mitsubishi Galant (Е30) выпускалось в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Эта модель получилась настолько удачной, что ей был присвоен почетный титул «Лучший японский автомобиль 1988 года».

В гамме двигателей преобладали бензиновые агрегаты – всего их насчитывалось шесть: 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (85 л.с.), 2,0 л (90 л.с.), 2,0 л (102 л.с.), 2,0 л (145 л.с.)16V и 2,0 л (210 л.с.) 16V Turbo. А вот турбодизель был всего один – 1,8 л (76 л.с.).

В нашей рубрике «Подержанные автомобили» проводились исследования потребительских качеств подержанных Mitsubishi Galant (Е30). Основными достоинствами и недостатками этой машины являются.

просторный и комфортабельный салон; долговечная и энергоемкая подвеска; высокий дорожный просвет; хорошая антикоррозионная устойчивость. плохая обзорность при движении задним ходом у хэтчбеков; преждевременный износ распредвала и его «постели» на двигателях объемом 1,6 и 1,8 л; недолговечность гидропневматических амортизаторов.

Прочитать о Mitsubishi Galant (Е30) можно в еженедельнике «Автоцентр» №39 за 2001 год.

Гамма модификаций нынешнего, четвертого поколения Mitsubishi Galant (EA), в отличие от предшественника, изменилась. Вместо 5-дверного хэтчбека появился элегантный 5-дверный универсал. Как и прежде, выпускается 4-дверный седан. Интересно, что на некоторых модификациях седана есть «дворник» заднего стекла!

Для Galant (EA) предусмотрены только бензиновые моторы.

Прочитать об этой машине можно в «Автоцентре» №46 за 2000 год и №21 за 2001 год.

В Украине самая дешевая версия Mitsubishi Galant (EA) стоит $20,5 тыс., а самая дорогая – $28,4 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Japan Serviсe» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.