MITSUBISHI Colt: Дамский пистолет

Сорок лет – немало даже для человека, а для модели автомобиля и подавно. Именно такой юбилей отмечает в нынешнем году Mitsubishi с оружейным именем Colt. И сегодня именинник бодр, весел и готов отправиться в путь.

Представить эмоции покупателя Colt мне не трудно, так как я одно время ездил на Lancer и присматривался к более динамичной по внешности Colt. Эта машина, созданная на укороченной платформе Lancer, меньше и, соответственно, легче. При том же моторе и КПП, что и у Lancer, это улучшает ее динамические показатели. Плюс ко всему компактный Colt удобен на тесных парковках. Так что горожанам стоит обратить внимание на этот хэтчбек с достаточно консервативным дизайном.

Конечно, сразу же видно, что линии кузова Colt родом из начала 90-х. Мотивы модельного ряда предыдущих Pajero и Galant явственно прослеживаются в этом хэтчбеке. Однако весьма эффективная пластическая операция в 1995 году «омолодила» Colt. Правда, не совсем понятно, отчего машине не придали сходства с новыми моделями, например, Carisma, ставшей тогда же «лицом» компании.

Акцент на практичности

В список оборудования тестируемой машины, помимо уже ставших нормой центральных замков и электроприводов стекол и зеркал, входит кондиционер и даже обогрев передних сидений с двумя ступенями интенсивности. Однако салон не назовешь роскошным. Виной тому – серый пластик передней панели, местами имеющий различные оттенки. Машине стоимостью 13300 у.е. это чести не делает.

С точки зрения практичности к салону придраться трудно. Панели даже на разбитой дороге продолжают «хранить молчание», а пользоваться кнопками и переключателями весьма удобно. Рукоять продольной регулировки кресла традиционно для маленьких Mitsubishi расположена на наружной части сиденья возле подушки. Рядом – лепесток фиксатора угла наклона и телескопическая ручка «домкрата» регулировки высоты посадки. Доступ к ним одинаково прост и при открытой, и при закрытой двери.

Посадку на задний ряд кресел в значительной мере облегчает большой размер двери, а также то, что пассажирское сиденье придвигается практически вплотную к передней панели. Сразу привлекает внимание функция механического запоминания положения спинки переднего кресла. Если нажать фиксатор на боковине спинки, то не будет необходимости заново настраивать ее после каждого складывания – выбранное положение зафиксируется автоматически.

А вот пассажиры на задних сиденьях хоть и не в обиде, но в тесноте. По высоте пространства – впритык, а ногам и вовсе мало места. Однако это можно простить машине длиной всего 3,9 м.

Перед тем как тронуться в путь, отмечаю, что стойка с ремнем безопасности сдвинута назад и тянуться к ней далековато.

Освоившись в салоне, начинаю разглядывать окружающий мир. Наружные зеркала помогают четко видеть происходящее за спиной, а вот часть обзора через заднее стекло перекрывают широкие задние стойки и пара подголовников. Так что если задние пассажиры в вашем 3-дверном хэтчбеке скорее исключение, чем правило, подголовники лучше убрать (например, в багажник).

Багажное отделение Colt небольшое даже по меркам B-класса, а его погрузочная высота великовата.

Colt и «автомат»

Наличие под капотом 1,6-литрового силового агрегата позволяет ожидать от небольшого хэтчбека активной езды. Однако в нашем случае мощность 103-сильного мотора передается на передние колеса через 4-ступенчатую автоматическую КПП. Такое сочетание делает Colt очень привлекательным для женщин, особенно ездящих по городу. Мощности двигателя хватает, чтобы достаточно быстро разгонять машину весом в тонну до скорости городского потока.

Особенность «умной» КПП INVECS-II в том, что она подстраивается под стиль вашего вождения. Однако после езды в городской тянучке, когда электроника настроилась на вальяжные переключения при низких оборотах, добиться от «кольта» действительно быстрых реакций одной педалью акселератора не удастся. Придется вручную ограничивать верхний предел переключения КПП. Тогда машина становится ощутимо резвее.

Кстати, повышающую передачу нельзя отключить кнопкой. Сделать это можно только переведя рычаг в положение «3». Однако представив себе потенциального покупателя (а точнее, покупательницу), можно смело сказать, что производители правильно поступили, возложив максимум функций на автоматику и упростив процесс управления машиной. Любители же активной езды на горячих хэтчбеках предпочтут машину с механической КПП. А уж там можно от души насладиться раскруткой мотора до самих верхов. Ведь максимум мощности снимается при 6000 об/мин, а пик момента – на 4500 об/мин. Впрочем, в нижнем и среднем диапазонах оборотов двигатель тоже тянет неплохо.

Полная независимость

Проехав за рулем Mitsubishi Colt несколько связок поворотов, я забыл обо всех претензиях к салону и придирках к режимам работы «автомата». Рычаг селектора КПП ограничил переключения второй передачей. Обороты подскочили, и машина послушно следовала за передними ведущими колесами. Подбор усилия на руле превосходен. Четко чувствуется каждый градус поворота колес. А как машина держит дорогу – просто потрясающе! Подвеска у малыша Colt полностью независимая: передняя – привычный McPherson, задняя – многорычажная. По характеру настроек она типичная для японских хэтчбеков – крепко сбитая и очень энергоемкая.

Такая чподвеска, как, впрочем, и адаптивная КПП, на машинах этого класса – пока еще редкость.

Итого

Итак, сорокалетняя модель Colt показала себя молодцом. Пускай дизайн не самый свежий, зато узнаваемый; отделка салона простовата, зато качественная; настройки органов управления и поведение на дороге – отличные. Любителям динамичной езды есть смысл остановиться на машине с механической КПП, а Colt с «автоматом» будет отличным выбором для женщин, которые ценят точность реакций автомобиля, но не любят излишней резкости в его поведении.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Центральный замок Электростеклоподъемники Электропривод и подогрев зеркал Обогрев сидений 2 подушки безопасности Гидроусилитель руля Кондиционер Регулировка руля по высоте ABS+EBD


Энергоемкая подвеска Тяговитый мотор Информативный руль Хорошая управляемость Высокий погрузочный проем Дешевый пластик передней панели «Автомат» без отключения повышающей передачи
 Mitsubishi Colt Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 3 Мест 5 Длина 3900 мм Ширина 1680 мм Высота 1370 мм База 2415 мм Колея передн. 1450 мм, задняя 1460 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная 975 кг, полная 1470 кг Объем багажника 240/830 л Объем бака 50 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1597 см куб. Мощность 76 кВт 103 л.с. при 6000 об/мин Макс. кр. мом. 141 Нм при 4500 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск.вент., задние барабан. Подвеска передняя незав., задняя незав. Усилитель руля гидро Шины 185/65 R14 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 180 км/ч Разгон 0-100 км/ч 12,3 с Расх. трасса-город 6,9-10,8 л/ 100 км Гарантия 3 года или 100 000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 546 грн. Стоимость тестируемого автомобиля 13300 у.е. Стоимость базовой версии 12560 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Colt, который является самой маленькой моделью Mitsubishi, поставляемой в Европу, выпускается сегодня только с одним типом кузова – 3-дверный хэтчбек. Моторы и конструкция подвески машины общие с моделью Lancer. На ее укороченной на 8,5 см платформе и построен Colt. Предлагаются только бензиновые силовые агрегаты: объемом 1,3 л (82 л. с.) и 1,6 л (103 л. с.). В честь юбилея была также выпущена специальная модификация Anniversary, которая отличается более мощным мотором 1,6 л (113 л. с.) и богатой комплектацией.

 Ford Fiesta Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,6/100 Габариты, мм 3917/1683/1417 Колесная база, мм 2486 Объем багажника, л 285 Макс. скорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 6,6 Гарантия, лет/км 3/100 000 Мин. стоимость 12 658 у.е.
 Peugeot 206 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,6/109 Габариты, мм 3835/1650/1430 Колесная база, мм 2440 Объем багажника, л 245/1130 Макс. скорость, км/ч 200 Расх. топлива, л/100 км 6,9 Гарантия, лет/км 3/100 000 Мин. стоимость 13 030 у.е.
 Volkswagen Polo Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/101 Габариты, мм 3895/1650/1460 Колесная база, мм 2460 Объем багажника, л 270/1030 Макс. скорость, км/ч 188 Расх. топлива, л/100 км 6,9 Гарантия, лет/км 2 без огр. пробега Мин. стоимость 11970 у.е.
История модели

Самой компактной из моделей, предназначеных для экспорта, недавно пошел уже сорок первый год! Colt появился в модельной гамме Mitsubishi Motor Corp. во второй половине 1962 года и сразу попал в верхние строчки автомобильного хит-парада компании. За время выпуска модели сменилось пять ее поколений. Совсем недавно пала завеса тайны, окружавшая новый Mitsubishi Colt. Внешность новинки практически повторяет женевский концепт CZ2, который «Автоцентр» выгуливал по киевским улицам в мае 2002 г. (АЦ №24 от 4.06).

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.