MITSUBISHI: Три рубина для самурая

История Mitsubishi как производителя автомобилей началась задолго до преобразования в 1970 году автомобильного отделения Mitsubishi Heavy Industries в Mitsubishi Motors Corporation. От почтовых пароходов к…

В конце XIX века, когда Япония вышла из более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки основал небольшую пароходную компанию «Тсукомо Шокаи». В 1875 году, после нескольких переименований, она стала называться «Почтовая пароходная компания Mitsubishi» – так появился прародитель современного индустриального гиганта Mitsubishi.

Семья Ивасаки владела и управляла компанией на протяжении многих десятилетий. За эти годы Mitsubishi быстро расширила сферу своей деятельности, став одной из самых больших и наиболее мощных компаний в довоенной Японии. К концу 1945 года Mitsubishi, помимо автомобилестроения и судоходства, занималась судостроением, банковской деятельностью, оказанием транспортных услуг, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производством и многим другим.

Первый японский?

Именно компания Mitsubishi произвела первый в Японии легковой автомобиль. Однако, по утверждению авторитетных историков, Model A, которая выпускалась в течение четырех лет и даже экспонировалась на Выставке промышленности Японии в 1922 году, представляла собой… итальянский Fiat Zero.

В начале 1918 года на свет появился первый грузовик Mitsubishi T1. Он успешно прошел 1000-километровое тестирование, спонсором которого выступило правительство Японии, подтвердив долговечность и надежность своей конструкции.

В 20-30-е годы компания продолжала разработки новых конструкций. В 1931 году был создан первый в Японии автомобильный дизель – Mitsubishi 450AD мощностью 70 л.с. Годом позже Mitsubishi выпускает свой первый автобус – B46, самый большой и мощный среди машин того времени, ставший родоначальником всемирно известных автомобилей грузового отделения Fuso. 30-е годы стали для компании «золотым десятилетием»: Mitsubishi активно внедряла новые идеи, разработки, причем некоторые – впервые в автомобильной промышленности Японии. Тогда были созданы прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33 (1934 г.), дизельные автобусы BD46 и BD43 (1935 г.), форкамерный дизель SHT6 и грузовик с дизельным двигателем TD45.

Восставая из руин

В конце Второй мировой войны промышленность Японии оказалась почти полностью разрушенной. Для обеспечения экономической перспективы была необходима обширная программа возрождения промышленности и инфраструктуры, включая восстановление и расширение сети дорог. По приказу победителей крупные японские промышленно-финансовые группы «дзайбацу» подлежали расформированию. В 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, каждая из которых была так или иначе связана с автомобильным бизнесом. Это объясняет разнообразие модельного ряда Mitsubishi. Впрочем, экономическая необходимость была основной движущей силой прогресса компании в конце 40-х и 50-е годы.

В 1946 году появился Mizushima – небольшой надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозок людей и грузов на небольшие расстояния. Вскоре на машину начали устанавливать закрытую кабину для двух человек. В том же году появился и первый мотороллер Mitsubishi – Silver Pigeon.

Экономика Японии в послевоенный период больше всего нуждалась в коммерческих автомобилях; к тому же ситуация осложнялась катастрофической нехваткой топлива. Автобус Mitsubishi B1, производство которого началось в 1946 году, мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Кроме того, его шасси идеально подходило для пожарных машин и других автомобилей специального назначения. В 1947-м появляется первый троллейбус MB46. А спустя три года Mitsubishi создает первый в Японии заднемоторный автобус R1. В области грузового автомобилестроения компания продолжает внедрять новые идеи: в 1951 году появился грузовик T31, оснащенный оригинальным шасси, за ним следуют Mitsubishi T33 и Mitsubishi T380 – первые в Японии грузовики с пневмоподвеской и с бескапотной компоновкой соответственно.

В 1957 году Mitsubishi осуществляет первую крупную экспортную поставку – 600 автобусов R32 в Чили.

Экономический подъем

В начале 60-х Япония переживала экономический бум. В 1960 году появился Mitsubishi 500 – легковой автомобиль, рассчитанный на массового потребителя. В 1962-м была выпущена модель компактного класса Мinica. Созданная на базе Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб. см, что позволяло ее владельцам платить минимальные налоги. Но это была не единственная причина высокого спроса на этот автомобиль – Minica показала себя надежной и экономичной машиной. Имя Мinica живет и по сей день в «прапраправнучке» этого славного автомобиля. То же самое можно сказать о модели Сolt 600, производство которой началось год спустя после дебюта Minica.

В 1969-м Mitsubishi с седаном Galant выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Среди отличительных черт первого Galant – аэродинамичная «клинообразная» форма кузова и двигатель Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой блока цилиндров.

В это же время компания расширяет модельную гамму коммерческих автомобилей. Так, в 1963 году появляются новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Mitsubishi завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения. Это было время больших перемен.

Независимость

В конце 60-х годов автомобильный бизнес Mitsubishi стал настолько успешным, что необходимость создания корпорации, объединяющей все операции, связанные с автомобилями, становится очевидной. В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. обрело независимость, получив название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).

В 1972 году Galant побеждает в абсолютном зачете престижного австралийского ралли-рейда «Южный Крест». На следующий год в этих же состязаниях лидирует новый Lancer 1600GSR. Успех закрепляется через два года в ралли в Австралии, а также в ралли East Africa Safari, которое было покорено автомобилями Mitsubishi в 1976 году.

Компания Mitsubishi Motors постоянно совершенствует конструкцию своих автомобилей. Разработки в области применения компактных балансирных валов в конструкции двигателя и первая модель с таким мотором Astron 80 добавили в коллекцию наград Mitsubishi «Приз за научные достижения» от Ассоциации автомобильных инженеров Японии. Несколько компаний, в том числе Porsсhe и Volvo, приобретают лицензию на эту технологию у Mitsubishi Motors Corporation.

Pajero и другие…

Одним из главных достижений конструкторов компании стал Pajero, производство которого началось в 1982 году. Этот внедорожник сочетает в себе динамику, комфорт и удачный дизайн. В 1983 году в ралли «Париж–Дакар» – Mitsubishi Pajero побеждают в классе серийных машин и завоевывают командное первенство. Так рождается легенда Pajero. В 1985-м этот автомобиль побеждает в абсолютном зачете ралли «Париж–Дакар». Неудивительно, что Pajero становится «бестселлером» среди внедорожников.

90-е годы стали десятилетием многочисленных побед Pajero в ралли-рейдах. В 1992 году на ралли «Париж–Кейптаун» Mitsubishi Pajero занимают три первых места. На следующий год Pajero побеждает в ралли «Париж–Дакар», а в 1997-м легендарный внедорожник занимает все три призовых места в этом тяжелейшем ралли-рейде.

Однако не только Pajero удостаивался высоких наград. Победы сопровождались многочисленными первенствами в классах. Кроме того, автомобили Mitsubishi начинают побеждать в Чемпионатах мира по ралли (WRC). Первую победу привез Galant VR-4 на «Ралли Швеции». Впервые в истории Чемпионата мира по ралли гонщик фирменной раллийной команды Mitsubishi Томми Мякинен на автомобиле Lancer Evolution четыре раза подряд завоевывал титул чемпиона мира по ралли (1996-1999). В 1996-98 годы аргентинский гонщик Густаво Трелес, выступая на Mitsubishi Lancer, выигрывает Чемпионат мира по ралли в группе N.

В 1984 году Mitsubishi Galant завоевывает в Германии приз «Золотой руль». Этой же престижной награды удостаиваются популярные модели Colt и Lancer. В Японии модель Galant VR-4 становится «Автомобилем 1988 года».

Новые технологии

В 1990 году Mitsubishi Motors на модели Sigma впервые применяет систему traction control. В 1991 году на Pajero второго поколения появляются «фирменная» внедорожная трансмиссия Super Select 4WD и многорежимная ABS.

В 1996 году был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) – первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность дизеля и мощность бензинового мотора. К концу следующего года двигатель Мitsubishi GDI устанавливался на автомобили Carisma для европейского рынка и на Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) – для внутреннего рынка Японии.

Сегодня Mitsubishi Motors является одной из крупнейших в мире автомобилестроительной компанией, производящей в среднем более полутора миллионов машин – от мини-автомобилей до тяжелых грузовиков, автобусов и спецмашин.

Сергей Иванов
Фото Mitsubishi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.