MITSUBISHI: Сверхновая звезда

Автомобилестроение, как и высокая мода, развивается опережая время. На календаре еще I половина 2002 года, а Mitsubishi уже представляет на рынке модель Space Star поколения 2003 модельного года.

Во Франкфурте на закрытом собрании дилеров в обстановке торжественности и глубокой тайны представители европейского отделения Mitsubishi Motors демонстрировали фотографии нового поколения минивэна Space Star. Когда один из восточноевропейских дилеров попросил сделать копию этих снимков, ему ответили учтивым, но однозначным отказом. Как можно?! Ведь это совершенно конфиденциальная информация! Европейская премьера состоится только через неделю!

А в это время по центральным улицам Киева спокойно разъезжал серый Space Star с номерами «АЦ-ТЕСТ». И окружающие даже не подозревали, что имеют возможность раньше других европейцев лицезреть обновленный семейный минивэн от Mitsubishi «живьем».

Черты лица взрослого европейца

Как правило, обновление машины, которая выпускается на протяжении уже не одного года, носит поверхностный характер. И только изредка вносимые коррективы создают новый имидж автомобиля, кардинально изменяют его характер. Space Star относится как раз к этим редким исключениям. Такое впечатление, что четыре года назад он попал на улицы городов малышом, воспитанным в хороших традициях. Но жестокая проза жизни, нервный драйв в городской толчее не могли не закалить его характер. Space Star превратился в агрессивного горожанина, который знает что почем. Его глаза-фары хитро прищурились, а ранее робкая и чуть заметная выштамповка на капоте стала солидной и выделяющейся. Теперь она не теряется бесследно на общем фоне, а продолжается в выступающем вперед массивном воздухозаборнике.

Разительные перемены коснулись и оформления задней светотехники. Вместо прежних плоских, навевающих скуку фонарей появились два ярких светоблока с комбинацией рубинового и желтого цветов. Оригинальным элементом стали круглые указатели поворотов, выступающие двумя небольшими соплами. Машине со столь космическим названием Space Star (с англ. «космическая звезда») это очень идет.

На задней двери и решетке радиатора красуются эмблемы Mitsubishi. Они стали больше и, согласно новому стилю компании, теперь не окрашиваются в красный цвет, а просто покрываются хромом.

Одним словом, новый Space Star стал выглядеть выразительнее.

Удивительный простор

Перемен в интерьере нового Space Star не так много. В первую очередь внимание привлекает новый руль. Вместо унифицированного рулевого колеса, которое устанавливалось на Galant и Space Wagon, теперь у Space Star своя, не похожая на другие «баранка». Ее удобно держать, пластик приятный на ощупь. Несколько необычно выглядит наклоненное вперед рулевое колесо. Однако, несмотря на то, что наклон рулевой колонки меняется, найти удобное положение удается не сразу. Зато мне как любителю глубокой посадки очень понравилась удобная регулировка наклона подушки водительского сиденья.

Немного изменилось и оформление центральной консоли. Раньше блок управления кондиционером располагался на плоской платформе, а теперь она стала выпуклой. Кстати, даже в базовой комплектации система вентиляции оснащена фильтром тонкой очистки воздуха. Он еще называется антиаллергическим, так как способен задерживать даже мельчайшие частицы, например, цветочную пыльцу.

Пепельницу с прикуривателем расположили под выдвижным ящичком для мелочей и портмоне. Внизу же находится небольшой кармашек, куда удобно класть «мобильник».

Кроме того, появилась откидная крышка, закрывающая панель магнитолы от посторонних взглядов. Еще одна мера защиты от возможного хищения – съемная лицевая панель. Впрочем, снять можно только блок с тремя кнопками. К слову, будь у магнитолы дистанционное управление на руле, ее можно было бы вообще оставлять постоянно закрытой. На магнитоле расположена и кнопка управления бортовым компьютером. Вся информация о настройках магнитолы и показания б/к выводятся на информационное табло, расположенное посередине торпедо.

Уже традиционными в современных автомобилях стали подстаканники. У Space Star их разместили на центральной консоли. Курящий водитель сможет поставить туда лишь небольшие стаканы: полулитровые бутылки или высокие стаканы помешают открыть пепельницу. Так что придется выбирать: пить или курить.

А вот что уж точно будет по душе всем, так это обилие различных кармашков, полочек и т.п. В этом автомобиле даже семья с двумя детьми сможет без проблем разместить разную дорожную мелочь. Помимо карманов в дверях и отделения на центральной консоли, имеется еще и полочка на торпедо, а также выдвижные лотки под передними сиденьями.

Надо отметить, салон Space Star отличается повышенной, особенно учитывая размеры автомобиля, вместимостью. Высокий потолок и вертикальная посадка позволяют пятерым взрослым пассажирам удобно устроиться в этом в общем-то небольшом автомобиле. Особенно поражает пространство, предоставленное задним пассажирам. Отодвинув переднее кресло до упора, я при росте 184 см не упирался коленями в его спинку. Правда, втроем сидеть здесь не очень удобно, ведь на полу пусть и невысокий, но тоннель все же есть.

Багажник Space Star не очень велик. При стандартном положении заднего ряда сидений его объем составляет 370 л, как у обычных хэтчбеков. Зато можно выбирать между простором для задних пассажиров и размерами багажника. Задний диван может сдвигаться вперед на 150 мм. При этом, конечно, места для ног остается немного, но детям вполне хватает. Кроме того, регулируется и наклон спинок заднего сиденья.

Если задний ряд сидений сложить полностью, объем багажника увеличится на целый кубометр и составит 1370 л.

Через тернии – к звездам

Под капотом у нашего Space Star привычный для этой модели 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор. Его мощности 98 л.с. вполне хватает для автомобиля массой чуть более тонны. Этот силовой агрегат является средним в линейке моторов модели. Кроме того, есть также более экономичный двигатель 1,3 л (86 л.с.) и мощный мотор 1,8 л (122 л.с.). Кстати, последний теперь может оснащаться не только системой непосредственного впрыска GDI, но и обычной системой питания. Второй вариант имеет существенное преимущество – он менее требователен к качеству топлива.

Адаптированные к нашим условиям «бензиновики» могут работать не только на А-95, но даже и на А-92! А поклонникам дизельных двигателей придется по душе 1,9 л (102 л.с.) мотор.

Наш Space Star был оснащен автоматической 4-ступенчатой КПП INVECS-II Sport Mode. Ее особенность – наличие режима принудительного выбора передач. Среди минивэнов – это редкость. А может, это намек на спортивность?

Разгон у Space Star 1,6 – ровный и уверенный. Хотя особой прыти не ощущается, да и желания гоняться на перекрестках тоже не возникает. Алгоритм КПП изменяется в зависимости от стиля вождения. Несколько первых минут размеренной и спокойной езды заставляют коробку переключаться на средних оборотах. И вот меня подрезает лихач на старенькой «девятке». Все! Терпению пришел конец. Перевожу рычаг КПП вправо, в зону ручного переключения. Рычаг на себя. КПП переходит на ступень ниже. Больше газу! Мотор раскручивается до красной зоны и только после этого переходит на вторую. Снова выжимаю из мотора «все соки», и только потом – третья... И так до победного обгона. Конечно, спортивность поведения для Space Star – понятие чуждое. Но резвости этому минивэну хватает.

И вот маневр завершен, а кровь еще бурлит, и очередную связку поворотов прохожу лишь чуть сбросив скорость. Удивительно легко минивэн справляется с поставленной задачей. Вручную выбираю передачу ниже, и машина эффективно тормозит двигателем. Колеса крепко держат дорогу, крены кузова невелики. Не последнюю роль при этом играют стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях и, главное, независимая подвеска всех колес. Причем задняя подвеска пассивно подруливающая. Чем круче «закладываешь» машину в поворот, тем сильнее задние колеса поворачиваются в сторону виража. На неровностях подвеска ведет себя, как у типичного европейского хэтчбека. Мелкие и средние выбоины отрабатываются без пробоев, но при этом пассажиров слегка потряхивает.

Начинает моросить дождик, дорога становится скользкой. Перед светофором оттормаживаюсь. До блокировки колес еще далеко, но на педали тормоза уже чувствуется барабанная дробь работы ABS. Кстати, в паре с антиблокировочной системой работает и система электронного распределения тормозного усилия по осям EBD.

В расчете на наши дороги дорожный просвет Space Star увеличен со стандартных 155 мм до 170 мм. Для выездов на природу и дачу – то, что надо.

Семейным – без очереди

Новый Space Star стал выглядеть явно интереснее, благодаря чему круг его потенциальных покупателей значительно расширился. Обновленный Space Star теперь в полной мере подойдет и молодым людям, ищущим удобную машину для активного отдыха.

«Свежая» внешность Просторный и трансформируемый салон Эластичный мотор Удобная КПП Не очень удобный наклон рулевого колеса
 Комплектация Comfort 2 подушки безопасности 4 электростеклоподъемника ABS+EBD Автоматическая КПП Кондиционер Легкосплавные колесные диски R15 Магнитола Подлокотник на водительском сиденье Усилитель руля Центральный замок Электропривод регулировок зеркал + подогрев Подогрев передних сидений Полозья для крепления багажника
 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан
«Второй пилот», водительский стаж 5 лет, рост 175 см
Ездит на Ford Scorpio 2,0i GL

Из всех сотрудников редакции мне первому посчастливилось оказаться за рулем новой версии Mitsubishi Space Star. К тому же душу грело сознание того, что я вообще едва ли не первый в мире журналист, сидящий за рулем этой машины. Ведь как раз в это время во Франкфурте только проходила ее официальная презентация.

На мой взгляд, «пластическая операция», которую перенес Space Star, пошла ему на пользу.

Space Star как семейному городскому автомобилю очень подошла автоматическая коробка с возможностью ручного переключения. И в «пробках» двигаешься не напрягаясь, и при необходимости, например, зимой, подтормозить двигателем можно.

Не совсем понравился наклон руля, расположенного уж слишком горизонтально. Словно в грузовике или автобусе. Помнится, на каком-то японском минивэне я уже замечал эту особенность. Но ведь Space Star – машина европейская. И по внешности, и по прописке – собирают «Космическую звезду» в Голландии.

Еще бы багажник автомобилю побольше, да не помешала бы и функция дистанционного управления магнитолой. Но все равно, если бы я подыскивал себе небольшой семейный вэн, у Space Star было бы много шансов занять место в моем гараже.


КОНКУРЕНТЫ

Подбор конкурентов для Space Star оказался делом весьма непростым. Найти минивэн длиной четыре метра достаточно проблематично. Основные соперники в этом классе лишь приблизительно подходят по размерам с поправкой в 10-15 см. Что характерно, среди всех одноклассников лишь Space Star сделан на укороченной платформе машины D-класса. Остальные происходят от моделей C-класса, с удлинением колесной базы.

 Hyundai Matrix Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (107), 1,8 (123) Диз. моторы, л (л.с.) 1,5 (76-82) Габариты, мм 4025/1740/1630 Колесная база, мм 2600 Объем багажника, л 350 Макс. скорость, км/ч 170-184 Расх. топлива, л/100 км 5,0-11,5 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега Мин. стоимость 11500 у.е.
 Mercedes A-klasse Lang Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (82), 1,6 (102), 1,9 (125) Диз. моторы, л (л.с.) 1,6 (75), 1,7 (95) Габариты, мм 3775/1720/1590 Колесная база, мм 2595 Объем багажника, л 390/1930 Макс. скорость, км/ч 162-198 Расх. топлива, л/100 км 4,6-10,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 14780 у.е.
 Toyota Corolla Verso Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (110), 1,8 (135) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (90) Габариты, мм 4240/1710/1610 Колесная база, мм 2600 Объем багажника, л 415 Макс. скорость, км/ч 170-180 Расх. топлива, л/100 км 5,3-9,4 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 18800 у.е.
 Mitsubishi Space Star 1,6 Comfort Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4030/1695/1515 База, мм 2500 Колея передн./задн., мм 1475/1475 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 1175/1690 Объем багажника, л 370/1370 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1584 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 72(98)/5000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 150/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 185/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 171 Разгон 0-100 км/ч, с 14,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,9/9,2 Гарантия, лет/км 3/150 000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 480 Стоимость 15690 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича


Редакция благодарит компанию «Нико-Украина» за предоставленный на тест автомобиль


На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.