MITSUBISHI: По улицам концепт водили

Вам никогда не доводилось чувствовать себя пришельцем из будущего? А нам вот повезло: Mitsubishi CZ2, в котором мы передвигались по столице, должен появиться в серии только в 2004 году.

Концептуальный CZ2 впервые был продемонстрирован на Токийском автосалоне 2001 года. Нынешней весной машину привезли в Европу, чтобы показать, как будет выглядеть новое поколение городских автомобилей Mitsubishi образца 2004 года.

Стильный городской компакт

В последнее время компания Mitsubishi Motors продает на европейском рынке в среднем чуть больше двухсот тысяч автомобилей в год. Компании этого мало, поэтому еще в 1999 г. она начала работу над проектом нового компактного массового автомобиля. Главная задача, стоявшая перед дизайнерами компании, – создание своеобразного и привлекательного автомобиля марки Mitsubishi, способного поднять продажи в Европе на должный уровень.

Концепт CZ2 создан многонациональной командой из конструкторского центра Mitsubishi в немецком городе Требуре. В облике машины заметно влияние европейской дизайнерской школы. Передняя часть – французская, а разрез задних фонарей и линии заднего стекла – итальянские.

У автомобиля стремительный, почти однообъемный силуэт, раскосые передние фары и крупная эмблема Mitsubishi, верхний из трех «бриллиантов» которой переходит в характерное ребро на капоте.

Расположенные по углам кузова большие 18-дюймовые колеса минимизируют свесы (база 2500 мм), облегчая маневрирование на тесных улочках.

Появление этого концепта на киевских улицах было сродни эффекту приземлившейся летающей тарелки. Другие участники движения сбавляли скорость, не спеша ехали рядом и рассматривали машину. «Братан, это че такое? А какой мотор? Когда появится, через два года?» – Владелец «семерки» BMW догнал нас на светофоре и выяснил все, что его интересовало. Потом развернулся и поехал назад – ему вообще-то было не по дороге.

Стоило только остановиться для фотосъемки, как машину моментально окружали желающие сфотографироваться на ее фоне.

Под прозрачным колпаком

Светлые материалы отделки интерьера и панорамная крыша наполняют салон CZ2 светом, придавая ему легкость и зрительно увеличивая объем. По заверениям разработчиков, каждая из четырех частей крыши должна затемняться отдельно. Пока же простым нажатием кнопки весь молочного цвета потолок мгновенно становится прозрачным или наоборот – как пожелаете. Простора в салоне добавляет и отсутствие центральной консоли.

Приборная панель концепта содержит ЖК-монитор, который можно использовать для просмотра электронной почты, путешествия по Всемирной паутине или в качестве дисплея MP3-плеера. Уюта в салоне добавляет кактус, растущий на торпедо концепта в специальном закрывающемся стеклом углублении. Оказывается, разведение кактусов, практически не требующих ухода, – модное увлечение японской молодежи.

Останутся ли в серийной версии подобные «штучки», мы сможем узнать только спустя два года. Хотя почему бы не оставить кактус – появилась же на приборной панели VW New Beetle маленькая вазочка для цветов!

Оригинально решен корпус ключа зажигания, в который встроены кнопки включения подсветки дверных ручек, фар и задних фонарей. А карманы в дверях, выполненные в виде сумок, можно отстегнуть и унести с собой. Правда, из-за этого дверные ручки слишком глубоко утоплены в двери, что не очень удобно.

Переднее сиденье концепта цельное, как у автомобилей 50-х годов. Если его разложить, салон превратится в кровать – очень, знаете, молодежно. В серийных машинах, предназначенных для японского рынка, эта особенность сохранится. А вот в версии для Европы установят обычные раздельные сиденья. Наверное, так будет удобнее. Пока же передний диван перемещается лишь вперед-назад целиком. Поэтому если за рулем сидит рослый водитель, места для ног задних пассажиров практически не остается.

Но с другой стороны, если рассматривать этот автомобиль как семейный и предположить, что сзади в основном будут сидеть дети, то проблема размещения ног покажется не столь актуальной. Для удобства задних пассажиров предусмотрены небольшие подушечки, обеспечивающие боковую поддержку. Правда, они мешают при посадке. Вполне возможно, что в серийных экземплярах эти подушечки будут автоматически надуваться только после посадки.

В европейском варианте CZ2 рычаг коробки передач займет место на полу. Это привычнее, но таким образом пропадает одна интересная особенность CZ2 – в «японских» экземплярах селектор АКПП представляет собой вращающееся кольцо на торпедо.

В багажнике мы обнаружили обтянутый белой кожей (под цвет салона) кофр с набором лакированной посуды и традиционными палочками. Сразу видно, что машина предназначена для японского рынка. Но сама идея нам понравилась. Только, на наш взгляд, те машины, которые будут поставляться в Украину, следует комплектовать набором, состоящим из вилочек, тарелочек и, главное, традиционных графинчика со стопочками.

Под полом багажника концепта вместо запасного колеса находится оборудование для шоу – различные усилители и сабвуферы. В общем, пробил колесо – сиди и слушай музыку. Впрочем, и не предназначен концепт для того, чтобы на нем ездить.

Все это «чудо японской техники» будет приводиться в движение одним из бензиновых моторов объемом от 1,0 до 1,3 литра, с системой изменения фаз газораспределения. Для повышения топливной экономичности в паре с малолитражными моторами будет использоваться бесступенчатый вариатор. Тестируемый же экземпляр был оснащен 1,8-литровым мотором с системой непосредственного впрыска бензина GDI и автоматом. Поэтому мы не будем останавливаться на ходовых качествах Mitsubishi CZ2. Отметим только большой выворот колес и, как следствие, маленький радиус разворота и феноменальную маневренность.

P.S.

Создатели концепта подчеркивают, что хотели бы вызывать у людей приятные эмоции. Основное внимание направлено на молодежную аудиторию, которая требует ярких дизайнерских решений и динамичных характеристик. Только в этом случае, считают маркетологи компании, можно ожидать успеха на активно развивающемся европейском рынке, особенно в сегменте массовых компактных автомобилей.

Первые выводы относительно Mitsubishi CZ2 мы сделали, и составить представление о будущей машине можно уже сейчас. В то же время конструкторам еще есть над чем работать. А что получится в результате, поживем – увидим.

Дмитрий Чабан, Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Нико-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

«Заряженный» хэтчбек

В Киев приевезли только спокойный кроссовер Mitsubishi CZ2, но следуя модным тенденциям, конструкторы решили явить миру также его «заряженную» версию CZ3 Tarmac. Несмотря на японское происхождение автомобиля, в его внешности еще заметнее итальянские мотивы: ярко-красный кузов, хромированные дверные ручки спереди и «спрятанные» в стойку черные задние рукоятки а-ля Alfa Romeo.

Во всем, начиная с салона и заканчивая ярким экстерьером, обыгрывается гоночная тема: спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, четырехточечные ремни безопасности, широкие воздухозаборники и выведенная на заднее боковое стекло горловина топливного бака. У «заряженной» версии машины по-иному решена задняя часть кузова, и он больше похож на универсал, чем на хэтчбек. При одинаковой с CZ2 базе, CZ3 Tarmac несколько крупнее. Его габариты (Д/В/Ш) – 3850/1750/1420 против 3830/1690/1475 у CZ2.

Информация, поступающая на многофункциональный монитор, позволяет управлять DVD-плеером, навигационной системой и климат-контролем.

Четырехместный автомобиль «вооружен» 1,5-литровым мотором с системой GDI, турбонагнетателем и интеркулером. Бесступенчатый вариатор имеет ручной спортивный режим переключения передач.

Tarmac по-английски означает «асфальт», но машина более функциональна, чем можно предположить судя по названию. На циферблате тахометра фигурируют три слова, хорошо знакомые по новому Mitsubishi Evolution VII: «асфальт», «гравий», «снег». Это значит, что «заряженный» компактный хэтчбек оснащен полноприводной трансмиссией от Evolution VII с электронным «трехпрограммным» управлением межосевым и задним дифференциалами. Вместо вискомуфты в межосевом дифференциале используется фрикционная муфта с гидроприводом ACD (Active Centre Differential). Сжатием фрикционов управляет электроника. Активный дифференциал ACD и система контроля курсовой устойчивости AYC (Active Yow Сontrol) имеют общую гидросистему и управляются одним процессором, который постоянно вычисляет оптимальный коэффициент блокировки ACD и соответствующую интенсивность перераспределения крутящего момента между задними колесами пр помощи AYC.

Если концепция «заряженной» версии нового компактного хэтчбека будет утверждена, то сначала она пойдет в производство в том же кузове, что и CZ2. Но пока это только планы на будущее...

Сергей Иванов
Фото Mitsubishi Motors

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.