MITSUBISHI Lancer: Звезда по имени Evo

Если жизнь предоставляет нам шанс – его нужно использовать. Ведь неизвестно, выпадет ли такая удача еще раз. Именно об этом я думал, когда появилась возможность пусть всего полдня, но все же поездить на Mitsubishi Lancer Evolution VII.

Раздутые крылья, громадные воздухозаборники в бампере и капоте, мощное антикрыло на высоких пилонах – и приятный семейный седан Lancer Cedia превращается в устрашающего пожирателя километров и укротителя времени.

Комфортный кокпит

Автомобили с раллийными корнями, как правило, делаются без особых забот о дизайне и комфортабельности салона. Так было и с первыми шестью поколениями Evolution. Но вот, наконец-то, и салон Evo приобрел присущий машине шик. В материалах отделки уже нет дешевого пластика, они мягки и качественны. Эргономика – без замечаний. Приобретя новые положительные качества, интерьер «Эволюции» не утратил и свои традиционные преимущества. А это, в первую очередь, спортивные анатомические кресла Recaro и обтянутый кожей маленький «бублик» руля Momo.

Усаживаясь в машину, пришлось проявить ловкость, ведь в проем между рулем и развитой боковой поддержкой спинки и подушки сиденья нужно буквально протискиваться. Но уж когда я попал на водительское место, понял, что вылезать отсюда мне захочется не скоро. Кресло плотно обхватывает тело, да так крепко, что не покачнуться. Чуть ниже подголовника – пара прорезей для установки четырехточечных ремней безопасности. Их присутствие в таком автомобиле совсем не роскошь. Поездить страсть как хочется. Особенно когда смотришь на кожаную обивку на руле и ручке КПП, прошитую крупными стежками синих шелковых нитей, а под ногами чувствуешь достаточно тесный педальный узел, рассчитанный на короткие и точные движения. Окончательно покоряет рулевое управление – от упора до упора всего два оборота. Иначе говоря, любой маневр на ходу можно производить без перехвата руля.

Пять секунд, и сто?

Evolution VII, как и всем машинам с двигателями, оснащенными турбиной высокого давления, свойственна «переменчивость» характера в зависимости от оборотов мотора: дотурбинный и турборежимы. До трех тысяч оборотов это относительно спокойный седан с двухлитровым мотором. Длинноходное сцепление позволяет мирно передвигаться в городских заторах. Но между двумя грузовиками чувствуешь себя пилотом болида «Формулы-1», застрявшим в «пробке».

И вот впереди свободная дорога. Больше газу! Включается турбина, и стрелка тахометра буквально пролетая отметки 4, 5 и 6 тысяч, мгновенно падает в красную зону. Надо быстро перевести короткоходный рычаг КПП в положение второй передачи и снова давить на газ. Ускорение буквально вжимает в кресло. Еще бы, ведь 0-100 занимает всего 5,3 секунды.

На разгоне пассажиру кажется, что водитель исполняет какой-то замысловатый ритуальный танец, пробуждающий к жизни спящих под капотом машины 280 демонов. Именно демонов, ведь просто лошадиными силами назвать то, что, вопреки всем законам логики и физики, переносит машину из точки «А» в точку «В» с поразительной скоростью, – язык не поворачивается.

В унисон такой работе мотора настроена и подвеска. Ее дубовая непробиваемость и непоколебимость как нельзя кстати. Ведь скорость прохождения привычных поворотов на Evo VII выше чуть ли не вдвое по сравнению с обычными машинами. И не стоит тешить себя мыслью, что в этом вираже едешь лишь чуть быстрее привычных 50 км/ч, когда на спидометре 60. Ведь речь идет о милях. А это значит, что несешься уже со скоростью 100 км/ч. Впрочем, имеется и километровое обозначение – меленьким шрифтом по внутреннему радиусу спидометра, но за рулем EVO VII вглядываться в него нет ни времени, ни желания.

На подлете к очередному повороту инстинкт самосохранения заставляет перенести ногу на тормоза. Тугая педаль с трудом подается вниз и в работу вступают механизмы именитой фирмы Brembo. Как заземление уводит силу молнии в землю, так и они гасят скорость нашего желтого безумца.

Голос разума не в счет

Полдня, как полчаса, пролетели незаметно. Машина снова на фирменной площадке. Как грустно расставаться с ней. Пусть говорят, что она непрактична и некомфортна. Пусть подвеска недолговечна, а гарантии нет вовсе. Зато как потрясающе Mitsubishi Lancer Evolution VII ездит! Такой автомобиль обязательно должен быть в гараже состоятельного человека. С ним можно не пить и не курить. Ведь поездка снимает любой стресс, перебивая его волной адреналина и азарта. Но здесь, как и в любой игре, главное – не увлекаться и не терять рассудок.

Жаль, не было возможности опробовать в деле полноприводную трансмиссию Evo VII, которую можно перенастраивать на асфальт, гравий или снег. Западные коллеги говорили, что она изумительна. Что ж, пусть это остается нераскрытой тайной… пока. До нашей следующей, более продолжительной встречи.

Потрясающая динамика разгона Устойчивость в поворотах Острый руль Эффектная внешность Комфортабельный салон Непрактичность в ежедневном пользовании Высокий расход топлива Немалая цена Жесткая подвеска КОНКУРЕНТЫ

Подбор соперников для Mitsubishi Lancer Evo VII – дело непростое. Больше всего на эту роль подходит Subaru Impreza WRX STI. Остальные машины можно ставить рядом исключительно из соображений равной разгонной динамики.

Кстати, посмотрев на ряд конкурентов, начинаешь осознавать, что Evo VII – один из самых доступных суперкаров в мире.

 Porsche 911 Carrera 4 Бенз. моторы, л (л.с.) 3,6 (320) Габариты, мм 4430/1770/1305 Количество мест 2 Объем багажника, л 100 Макс. скорость, км/ч 285 Разгон 0-100 км/ч, с 5,0 Ср. расх. топлива, л/100 км 11,9 Гарантия, лет/км н.д. Мин. стоим. в Европе, у.е. 76 000  Subaru Impreza WRX STI Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (265) Габариты, мм 4405/1730/1444 Количество мест 5 Объем багажника, л 395 Макс. скорость, км/ч 230 Разгон 0-100 км/ч, с 5,5 Ср. расх. топлива, л/100 км 10,2 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега. Мин. стоимость, у.е. 33 000  BMW M3 Бенз. моторы, л (л.с.) 3,2 (343) Габариты, мм 4490/1780/1370 Количество мест 5 Объем багажника, л 410 Макс. скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 5,2 Ср. расх. топлива, л/100 км 11,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 58 600
 Mitsubishi Lancer Evolution VII Общие данные Тип кузова cедан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4455/1770/1450 База, мм 2625 Колея пер./задн., мм 1500/1500 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1320/1815 Объем багажника, л 420 Объем бака, л 48 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1997 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 206(280)/6500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 383/3500 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 235/45ZR17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 253 Разгон 0-100 км/ч, с 5,3 Расх. трасса-город, л/100 км 8/16 Гарантия, лет/км отсутствует Периодичность ТО, км 7 500 Стоимость ТО, грн. н.д. Стоимость 43 000 у.е.

 

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Нико Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.