MITSUBISHI Pajero: Без компромиссов!

Канули в Лету времена, когда слово «внедорожник» ассоциировалось с утилитарными армейскими вездеходами. Сейчас автомобили этого типа практически вымерли. Их место заняли комфортабельные и привлекательные внешне SUV. Mitsubishi Pajero 3,2 DI-D третьего поколения – яркий пример подобной эволюции. Меньше углов и больше комфорта

Во время первого теста этой машины в Испании журналисты наперебой спорили, красив этот автомобиль или просто неординарен. Как показала жизнь, как его ни назови, а автомобиль пришелся многим по душе.

Линия бокового остекления уходит дугой вверх за задней дверью, лишая профиль большой машины тяжеловесности, фары, как зоркие очи, смотрят вперед, а массивные крылья похожи на могучие мышцы на спине дикой кошки. Кстати, Pajero и означает название дикой африканской кошки.

В конструкции этого автомобиля заядлые «джиперы» находят огромный, по их мнению, недостаток – несущим элементом конструкции является не мощная лонжеронная рама, а кузов. Если быть абсолютно точным, то рама все же осталась, но она интегрирована в силовую структуру кузова. Не то? Именно то, что нужно. Это даже положительно сказалось на внедорожных качествах машины: клиренс увеличился по сравнению с предшественником на 10 мм. Логично было бы предположить, что при большей высоте машины ухудшилась ее устойчивость на дороге. Ничуть не бывало. За счет низкого размещения силового агрегата центр тяжести стал ниже на 50 мм по сравнению с предыдущим поколением машины.

Mitsubishi Pajero – живой пример воплощения в конструкцию автомобиля элементов сугубо легковых машин, благодаря которым инженеры умудряются улучшить проходимость. Яркий пример – применение вместо неразрезного моста полностью независимой подвески всех колес (задняя – многорычажная на подрамнике). Казалось бы, это улучшает лишь управляемость автомобиля на асфальте. Так бы оно и было, если бы не увеличение хода подвесок – передней на 30, а задней на 50 мм! Благодаря этому Pajero превосходно ведет себя на пересеченной местности, сохраняя постоянный контакт всех колес с дорогой даже на бездорожье. При движении по трассе независимая подвеска придает автомобилю хорошую курсовую устойчивость. Конечно, высокими скоростями в поворотах лучше не злоупотреблять, но на виражах машина демонстрирует весьма умеренный для внедорожника крен кузова и надежно держит траекторию движения.

Над суетой

Салон объединяет в себе черты современного автомобиля и традиции всех поколений Pajero. О дне сегодняшнем говорит восьмиугольная центральная консоль, увенчанная многофункциональным дисплеем, который отображает показатели бортового компьютера, блок навигационных приборов (высота над уровнем моря, компас, температура и давление воздуха), а также индикация режима работы системы климат-контроля. Традиции прошлых поколений этой модели – в разделенной на три блока приборной панели, где шкалы утоплены в цилиндрические углубления.

Усевшись в удобные кресла с кожаной обивкой и электроприводами восьми регулировок, в том числе интенсивности поясничной поддержки, чувствуешь себя сразу выше всей городской суеты. Где-то там ездят, пускай новенькие и ничуть не дешевые седаны и спортивные купе. Но они внизу. Вот оно, чувство, за которое так любят внедорожники. Сама посадка дарит ощущение уверенности и спокойствие наплывает приятной волной. Оглянувшись вокруг, я записал в актив Pajero еще и прекрасную обзорность. А огромный, на полкрыши люк делает салон очень светлым, даже воздушным.

D – значит «дизельный»

Догадаться о том, что означает буква «D» в названии модификации, нетрудно, но если даже не обратить на нее внимания, то понять, что под капотом дизельный мотор, можно сразу после поворота ключа зажигания. Характерный «дизельный» звук наполняет салон. Однако работает двигатель относительно тихо за счет хорошей звукоизоляции салона и моторного отсека. Сидя за рулем Pajero 3,2 DI-D и поглядывая на ручку селектора автоматической КПП INVECS-II, я представил себе, сколь скучный, должно быть, характер у этого внедорожника, из-за сочетания дизеля и «автомата». Но все оказалось иначе...

На перекрестке, чтобы проскочить на уже мигающий зеленый, я поднажал педаль газа сильнее и просто не поверил своим ощущениям. Машина шустро перешла на передачу ниже и понеслась вперед, оставив позади многие «легковушки». Дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива демонстрирует отличную тягу на средних оборотах и охотно раскручивается до красной зоны тахометра начинающейся с 4000 об/мин. 165-сильный двигатель в сочетании с «автоматом» разгоняет почти 2,2-тонную махину до сотни за 13,8 с. После этого наличие ручного режима для спортивной езды совсем не кажется излишним.

Выезд на природу

Настоящей гордостью Mitsubishi всегда была прогрессивная система полного привода Super Select. На четвертом поколении машины установлена трансмиссия Super Select 4WD-II.

Ну что ж, посмотрим, как ведет себя эта дикая кошка в естественной среде обитания. Преимуществом системы привода 4х4 Pajero является то, что для смены режимов его работы не нужно останавливаться. Подключить полный привод можно на скорости до 100 км/ч просто переведя рычаг «раздатки». Так, включив режим 4H мы превратили Pajero из заднеприводного в автомобиль с постоянным полным приводом. Распределение крутящего момента в этом режиме между передними и задними колесами составляет пропорцию 33:67. При пробуксовке колес одной из осей межосевая муфта блокируется и распределяет крутящий момент 50:50. В таком режиме удобно ездить в гололед по обычным дорогам или при выезде на природу по проселку и легкому бездорожью. Но Pajero своим имиджем словно провоцирует если не покопаться в грязи, то, по меньшей мере, найти косогор и попробовать его форсировать. Сразу же передвигаю рычаг раздатки в положение 4HLс – межосевой дифференциал тут же блокируется. Попробуем дальше. Передок задрался вверх, «дизелек» напористо толкает машину вперед, но вот одно из задних колес чуть разгрузилось и начало буксовать. Ну да это не беда. На передней панели есть кнопка блокировки заднего дифференциала. Активизируем ее – и Pajero уверенно проходит до вершины. Единственный нюанс – мотор. Настройки нового турбодизеля уже больше рассчитаны на езду по трассе, чем на покорение внедорожных препятствий. Иногда чувствуется, что в диапазоне оборотов до 2000 об/мин машине не хватает крутящего момента. А ведь раньше именно это считалось изюминкой дизелей, что и делало их незаменимыми на бездорожье.

Для спуска лучше прибегнуть к режиму 4LLс. Помимо всех предыдущих блокировок, он активизирует еще и пониженный ряд передач. В таком режиме Pajero легко и уверенно движется по достаточно скользкому склону с травяным покрытием или карабкается по песчано-щебенчатым буграм.

Резюме

На постсоветских просторах спрос на такие внедорожники как Mitsubishi Pajero высок. Но в основном наши покупатели отдают предпочтение машинам с бензиновыми моторами. Они мощные и престижные, хотя и не отличаются скромным аппетитом. Дизельный же Pajero в разгонной динамике уступает бензиновому собрату всего 1,3 с. При этом расход топлива при смешанном цикле составляет 10,7 против 13,2 л. К тому же дизтопливо еще и ощутимо дешевле. Стоит задуматься – зачем платить больше?

 Mitsubishi Pajero 3,2 DI-D GLS Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4795/1875/1855 База, мм 2780 Колея передн./задн., мм 1560/1560 Клиренс, мм 225 Масса снаряженная/полная, кг 2155/2810 Объем багажника, л 250/1900 Объем бака, л 90 Двигатель Тип турбодизель с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 Объем, см куб. 3200 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 121(165)3800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 373/2000 Трансмиссия Тип привода подключаемый полный КПП 5-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вент./диск.вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 265/70R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 13,8 Расх. трасса-город, л/100 км 8,7/14,0 Гарантия, лет/км 3 года/100 тыс. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. от 250 Стоимость тестируемого автомобиля 43500 у.е.
Высокая проходимость Хорошая динамика Большой объем багажного отсека Неудобная посадка в третьем ряду

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Нико-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Мнения зарубежных коллег AutoExpress, Великобритания
Хороший тяговитый мотор Внедорожник на все 100% Недостаточно места сзади «Рысканье» по трассе
AutoBild, Германия Богатая стандартная комплектация Комфортабельный салон Привлекательный внешний вид Длинный тормозной путь
Car and Driver, США Отличная проходимость Высокое качество сборки Большой расход топлива
КОНКУРЕНТЫ

Новый Pajero заметно превосходит своего предшественника по комфортабельности и уровню оснащения. И если раньше в числе конкурентов Pajero назывались такие машины как Toyota Land Cruiser Prado и Opel Monterey, то теперь маркетологи Mitsubishi позиционируют Pajero в категории машин подороже, где господствуют Mercedes G-класса, Nissan Patrol GR и даже большой Land Cruiser 100.

 Toyota Land Cruiser 100 Бенз. моторы, л (л.с.) 4,7(232) Диз. моторы, л (л.с.) 4,2(201) Габариты, мм 4890/1940/1880 Количество мест 5-8 Объем багажника, л 740/1150 Макс. скорость, км/ч 170-175 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,4-22,4 Гарантия, лет/км 1/50 тыс. Стоимость от 48000 у.е.
 Nissan Patrol GR Бенз. моторы, л (л.с.) нет Диз. моторы, л (л.с.) 3,0(158) Габариты, мм 5010/1930/1855 Количество мест 5-7 Объем багажника, л 183/2226 Макс. скорость, км/ч 160 Ср. расх. топлива, л/100 км 8,8-14,3 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. Стоимость от 41300 у.е.
 Mercedes-Benz G-class Бенз. моторы, л (л.с.) 3,2(215); 4,0(250); 5,0(296); 5,5(354) Диз. моторы, л (л.с.) 2,9(120) Габариты, мм 4680/1760/1940 Количество мест 5 Объем багажника, л 115/1900 Макс. скорость, км/ч 138-209 Ср. расх. топлива, л/100 км 10-21,8 Гарантия, лет/км 2 года/100 тыс. Стоимость от 60104 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.