MITSUBISHI Carisma: Свежее дыхание

Одна из самых популярных моделей Mitsubishi – Carisma – претерпела легкий фейслифтинг и получила в 2002 модельном году новую автоматическую трансмиссию.

Может ли автомобиль одновременно сочетать в себе такие понятия как «экономичный» и «спортивный»? Положительно ответить на этот вопрос взялись инженеры японской компании Mitsubishi, представив в 1997 году модель Carisma 1.8 GDI. А чтобы подогреть интерес к этой и без того популярной модели, в 2002 модельном году ее несколько «подретушировали» и оборудовали новой автоматической трансмиссией Invecs-II Sport Mode.

Взгляд снаружи

Изменения, которым подверглась Carisma, в глаза не бросаются, поэтому тот, кто ценил ее внешность, не разочаруется. Но те, кто желает ощутить веяние свежего ветерка или подчеркнуть, что машина именно 2002 модельного года, получат такую возможность.

Главное отличие – это слегка тонированные стекла, прикрывающие головную оптику. Образно говоря, «взгляд» машины стал благороднее и загадочнее. Из экстерьера исчезли такие яркие элементы как хромированная окантовка половинок решетки воздухозаборника.

Однако нельзя сказать, что от этого внешность машины стала скучнее. Скорее, ее можно назвать более солидной и «взрослой». Особенно хорошо смотрится сочетание затененных фар, однотонной эмблемы и черных решеток с темным цветом кузова.

Взгляд изнутри

Вот это класс! Для открывания двери требуются минимальные усилия. Ручка словно снабжена сервоприводом, как кнопки на современной видео- и аудиоаппаратуре.

Машину, которую мы тестировали, легко представить в роли служебного автомобиля. Официальную строгость ей придает черный кожаный салон, а карманы в дверях, которые так и хочется назвать «папками», скорее подойдут для бумаг, чем для какой-нибудь бытовой мелочи.

Салон отделан новыми материалами, а регулирующийся по высоте передний подлокотник теперь устанавливается на все версии.

На водительском кресле есть регулировка поясничной поддержки, высоты подушки и глубины посадки. Но делать это лучше при открытой двери, так как промежуток между дверью и сиденьем, в котором приходится орудовать рукой, слишком мал. С остальными регулировками – полный порядок. Что примечательно, как бы ни были отрегулированы передние сиденья, сидящие сзади пассажиры не окажутся зажатыми «в тиски».

Выбрав удобное положение сидений, отправляемся в путь.

В процессе движения

Под капотом мерно, словно сытый кот, заурчал 1,8-литровый двигатель с системой GDI. Напомним, что система непосредственного впрыска бензина Gasolin Direct Injection позволяет сделать мотор экономичнее и экологически чище при хороших мощностных характеристиках.

С 2002 года версии с таким мотором агрегатируются с новой автоматической коробкой Invecs-II Sport Mode, предоставляющей возможность ручного выбора передач.

Можно, конечно, плавно нажимая на педаль акселератора, любоваться зеленым символом GDI на щитке приборов и считать сэкономленные литры «девяносто пятого». Но название «Sport Mode» говорит само за себя. С такой коробкой трудно удержаться в рамках. И зеленый символ, говорящий об экономном режиме работы, светился все реже. Но стоило несколько раз резко стартонуть, как двигатель тут же «забыл» о «диете» и продемонстрировал свою откровенную любовь к высоким оборотам.

Благодаря тугой и информативной педали газа дозировать подачу топлива даже приятно. Как и точно влиять на замедления автомобиля педалью тормоза. В случае экстренного торможения на помощь приходит 4-канальная ABS с системой распределения тормозного усилия (EBD), которая с 2002 года устанавливается в стандартной комплектации.

Пожалуй, единственное, что смущало при движении, – это толчки при переключении передач и запаздывания в режиме Kick-down. Впрочем, такое поведение присуще большинству «автоматов». Избавиться от этого проще простого – достаточно перевести рычаг в зону ручного переключения. Это не только позволяет самостоятельно выбирать передачи, но и равносильно активизированию спортивного режима «автомата». Коробка способна самостоятельно переключиться на повышенную передачу, чтобы не допустить перекрутки мотора, а под резкий сброс газа перейти на пониженную.

Адаптированная подвеска с новыми амортизаторами, устанавливаемыми с этого года, и увеличенным до 170 мм клиренсом довольно уверенно справляется с «прелестями» наших дорог. Лишь в поворотах толчки при проезде выбоин с завидным постоянством передаются на руль.

Сам же руль оказался довольно тяжелым на «парковочных» скоростях. С ростом скорости усилия на нем снижаются, а информативность рулевого управления увеличивается. С дальнейшим ее набором усилия снова постепенно возрастают, что облегчает движение на больших скоростях.

На любой вкус

Самая дорогая комплектация Carisma Avanсe стоит 19000 у.е. Автомобиль оснащен автоматической КПП с ручным режимом, CD-проигрывателем, подогревом сидений и зеркал, климат-контролем, двумя подушками безопасности, вставками под карбон на центральной консоли, а его салон, рулевое колесо и ручки селектора КПП обтянуты кожей.

Прелесть этой машины в том, что она может одновременно быть тихой, спокойной и экономичной или, наоборот, резвой и острой в управлении.

К тому же Carisma подойдет любителям как японских машин (все-таки Mitsubishi – японская марка), так и европейских – собирается она в Голландии и поведением своим больше напоминает европейца.

 Mitsubishi Carisma 1.8 GDI Avanсe Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4475/1710/1405 База, мм 2550 Колея пер./задн., мм 1475/1470 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 1280/1770 Объем багажника, л 430/1150 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1834 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 90(122)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 174/3750 Трансмиссия Тип привода передний КПП автомат. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 Расх. трасса-город, л/100 км 6,3-11,4 Гарантия, лет/км 3/150000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 520 Стоимость 19000 у.е. Плюсы Минусы Сочетание экономичности и резвости Богатая комплектация Адаптированная подвеска Неудобное расположение ручек регулировки водительского сиденья «Тяжелый» при парковке руль

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Нико-Киев» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.