MITSUBISHI Galant: Галантный самурай

Немного истории

В 1988 году на смену Mitsubishi Galant первого поколения (заводской индекс кузова – Е10) пришло второе поколение автомобилей среднего класса (Е30-39). Дизайн нового седана радикально отличался от предшественника и в дальнейшем послужил основой для создания фирменного стиля автомобилей этой марки. А благодаря множеству технических новшеств, внедренных в модификации GTI-16V Dynamic 4, оснащенной турбированным 16-клапанным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 205 л.с., эта модель получила титул «Лучший японский автомобиль 1988 года».

Спустя год появился 5-дверный хэтчбек, который еще больше подогрел спрос на эту модель.

В начале 1992-го японцы слегка изменили внешний вид автомобиля: обновились бамперы, хромированная радиаторная решетка заняла место черной, а нижние части крыльев и дверей одели в «листву» – широкие пластиковые декоративные накладки.

Основополагающий принцип большинства японских производителей – не задерживать модель в производстве более 5 лет – стал причиной того, что в начале 1993-го появилось третье поколение этой модели (заводской индекс кузова – Е50).

Кузов

На сегодняшний день внешность автомобиля уже не вызывает восторженных эмоций окружающих, хотя все же Galant (Е30) никак нельзя отнести к архаизмам. Нет особых нареканий и на его антикоррозионную устойчивость – кузов Galant частично оцинкован, а качественное лакокрасочное и битумное покрытие помогают ему стойко сопротивляться натиску ржавчины. Единственные слабые места – передний и задний «фартуки». Их металл тонкий и неоцинкованный, поэтому при любых повреждениях краски на нем быстро появляются очаги коррозии.

Стремясь придать кузову 5-дверного хэтчбека больше стремительности и динамизма, создатели пожертвовали обзорностью, которая при движении задним ходом ухудшается из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла. Также со временем у хэтчбеков изнашиваются резиновые уплотнители крышки багажника, вследствие чего во время дождя или снега вода может попадать внутрь. Обратите внимание, что хэтчбеки, в отличие от седанов, на крышке багажника имеют декоративный отражатель, размещенный между задними фонарями. При несильном ударе сзади он легко повреждается, а стоимость даже «бэушного» отражателя составляет около $50.

Для своего класса объем багажного отделения у Mitsubishi Galant не очень большой – 400 л, причем его размер можно увеличить только в хэтчбеке, сложив по частям спинки задних сидений. В седане для перевозки длинномерных грузов за подлокотником задних сидений предусмотрена небольшая дверца, открывающая доступ в багажное отделение.

То, что от нашей страны до Японии нужно добираться через горы, реки и моря, обусловило высокую стоимость запчастей, а достать кузовные детали – большая проблема. И если все же повезет найти нужную запчасть, то готовьтесь к тому, что, к примеру, за «бэушное» переднее крыло Galant придется заплатить около $45, за переднюю дверь – $30, капот – $150 и лобовое стекло – $50.

Салон

Внутри Galant очень просторный и предлагает достаточно места для пятерых человек, хотя при необходимости сзади поместятся даже 4 не очень упитанных пассажира. На «галерке» хватает свободного места не только от колен до передних сидений, но и над головой. Все сиденья очень удобны, а качественная велюровая отделка легко выдерживает испытание временем и выглядит вполне пристойно. Весьма удобен и многофункциональный подрулевой переключатель стеклоочистителей, имеющий регулятор Int Time, который позволяет изменять частоту их работы в дискретном режиме. Традиционно для всех «японцев» крышка багажника и лючок бензобака в Mitsubishi Galant открываются дистанционно, с помощью рычагов, размещенных на полу возле кресла пилота.

Приборная панель – главная изюминка интерьера. В отличие от закругленных «обмылков» многих современных автомобилей, ее диковинная форма сразу же вызывает живой интерес. Верхняя часть имеет несколько уровней, а с пассажирской стороны есть удобная полка, на которой можно положить «мобилку», ключи или небольшую записную книжку. Вытянутая вверх центральная консоль наклонена немного назад, что также выглядит весьма оригинально. На ней размещены регуляторы системы вентиляции и обогрева салона, причем под заказ на автомобили устанавливался и кондиционер.

Базовая комбинация приборов состоит из большого спидометра, стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также ряда диагностических ламп, информирующих о неисправностях электрооборудования, недостаточном давлении масла, зарядке аккумулятора, уровне охлаждающей и тормозной жидкости и др. В более дорогих комплектациях на панели приборов есть еще и тахометр. Кстати, весьма забавно, что щиток приборов имеет два счетчика суточного пробега, с помощью которых, к примеру, можно «засечь» километраж от своего дома к даче и параллельно – от дома к ближайшей АЗС.

Двигатель и его системы

Mitsubishi Galant второго поколения оснащались семью бензиновыми 4-цилиндровыми агрегатами: от самого слабенького 1,6 л/75 л.с. до «заряженного» турбированного 16-клапанного мотора 2,0 л /205 л.с., а также одного дизельного 4-цилиндрового агрегата – 1,8 л /90 л.с. Этот двигатель, оборудованный турбонаддувом, обеспечивает терпимую динамику и отличается неплохой экономичностью, расходуя около 5-6 л топлива на 100 км. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс двигателей составляет не меньше 200-300 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех агрегатов имеет два балансировочных вала, поэтому через каждые 80 тыс. км нужно менять не только ремень ГРМ и его натяжительный и направляющий ролики, но еще и ремень и натяжительный ролик балансировочного вала. Более того, во время этой процедуры специалисты СТО рекомендуют заменить передний сальник распредвала, коленвала и сальники двух балансировочных валов (работа и запчасти – $270), так как старые могут потечь и вывести из строя новые ремни, выполненные из немаслостойкой резины. Также обратите внимание, что на всех 8-клапанных бензиновых двигателях и дизельном через каждые 20-30 тыс. км необходимо проводить регулировку зазоров клапанов (работа стоит $20), а вот 16-клапанные агрегаты уже имеют гидрокомпенсаторы.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л очень чувствительны к качеству используемого масла, поэтому специалисты рекомендуют на этих двигателях при каждой замене масла обязательно промывать системы смазки.

При покупке машины желательно отказаться от турбированных модификаций – мощного бензинового агрегата объемом 2,0 л (205 л.с.) и дизельного – 1,8 л (90 л.с.), потому что они, по сравнению с обычными атмосферными двигателями, имеют меньший моторесурс, да и сама турбина способна «выходить» не более 200 тыс. км, причем она не ремонтируется и требует замены целиком.

В бензиновых модификациях предпочтительней распределенный впрыск топлива, так как карбюраторные версии сложны в обслуживании и у них частенько подводит электроника управления.

А вот к системе охлаждения никаких претензий – если использовать качественную жидкость, то все ее узлы и агрегаты способны бесперебойно прослужить практически весь срок эксплуатации автомобиля.

Трансмиссия

В Европе большинство Mitsubishi Galant комплектовались 5-ступенчатой «механикой», но есть и версии с 4-ступенчатым «автоматом». Обслуживание АКПП заключается в регулярной замене через каждые 40 тыс. км масла, фильтра и прокладки поддона картера, и, как заверяют специалисты, при правильной эксплуатации они достаточно надежны.

Механические КПП имеют тросовый привод включения передач, который при нечетком включении передач требует регулировки. Эта процедура довольно сложная и под силу только квалифицированному СТО. Привод сцепления на «механике» – гидравлический. Его слабым местом являются манжеты рабочего цилиндра, которые со временем могут потечь (работа и запчасти – около $35). Не стоит забывать, что масло в механических КПП рекомендуется менять через каждые 80 тыс. км.

Кроме распространенных переднеприводных версий Galant есть и довольно редкие автомобили, оснащенные полноприводной трансмиссией – Dynamic 4, которая в основном устанавливалась на «заряженную» модификацию GTI-16V. Сложность конструкции такой трансмиссии обусловливает высокую стоимость обслуживания этих машин, да и в случае ремонта Dynamic 4 готовьтесь к серьезным расходам.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска всех автомобилей достаточно энергоемкая и позволяет нормально передвигаться по нашим, далеко не идеальным «автобанам». Подойдет Galant и для тех, кому часто приходится ездить по проселочным дорогам, так как он имеет вполне приличный дорожный просвет – 160 мм. Устойчивость автомобиля даже на высоких скоростях заслуживает всяческих похвал. Этому способствует независимая передняя подвеска типа Mc-Pherson и полунезависимая задняя, оснащенная тягой Панара, которая компенсирует боковые уводы задней балки. Кроме того, передняя и задняя подвески имеют еще и стабилизаторы поперечной устойчивости. Большинство деталей способны прослужить очень долго, и единственное слабое место – втулки переднего стабилизатора, которых в среднем хватает на 50-60 тыс. км (работа и запчасти стоят около $25). Нужно отметить, что передние рычаги и сайлентблоки – неразборные, хотя, как правило, служат очень долго.

Еще раз хочется упомянуть о полноприводных версиях Dynamic 4. Они, в отличие от переднеприводных модификаций, оснащены сложной многорычажной пассивной подруливающей задней подвеской, менее надежной и более дорогой в обслуживании, чем обычная – полунезависимая.

Ко всему, некоторые модификации могут иметь гидропневматические амортизаторы с изменяемой степенью жесткости. Она регулируется с помощью специального компрессора, который, износившись, уже не создает требуемого давления.

Реечное рулевое управление достаточно острое и информативное. Как и подобает автомобилю среднего класса, все Galant оснащены гидроусилителем руля. К этому узлу нет никаких замечаний – все детали «живучие».

Тормоза обычно не вызывают претензий. Менее мощные модификации имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние – барабанные, а остальные – передние – дисковые вентилируемые и задние – дисковые. Многие Galant, особенно последних годов выпуска, оснащались системой ABS. Обратите внимание, что при неквалифицированной замене ступичных подшипников или пыльников полуосей можно повредить датчики ABS, из-за чего система выйдет из строя. А новый датчик стоит недешево – около $350.

Выводы

Mitsubishi Galant – недорогой в обслуживании и практичный автомобиль, надежность которого проверена эксплуатацией на наших дорогах. Кроме того, стоимость самой машины невысокая, поэтому за небольшую цену вполне реально приобрести Galant в хорошем состоянии и «нафаршированной» комплектации. И если вас не смущает несколько устаревшая его внешность, более высокие, нежели для европейских машин, цены на запчасти – этот автомобиль вполне выгодная и оправданная покупка.

 История модели

03.88Второе поколение Mitsubishi Galant (Е30-39) представлено 4-дверным седаном и «заряженной» модификацией GTI-16V Dynamic 4
09.88GTI-16V Dynamic 4 завоевала почетный титул «Лучший японский автомобиль 1988 года»
02. 89Представлен 5-дверный хэтчбек
03.90Бензиновый мотор объемом 1,8 л оснастили системой распределенного впрыска топлива
02.92Рестайлинг модели
03.93На смену Mitsubishi Galant (Е30-39) приходит следующее поколение с индексом кузова Е50


Большой выбор силовых агрегатов Просторный и комфортабельный салон Высокий дорожный просвет Хорошая антикоррозионная устойчивость Плохая обзорность при движении задним ходом у хэтчбеков У седанов нет возможности увеличить размер багажного отделения Преждевременный износ распредвала и его «постели» на двигателях объемом 1,6 и 1,8 л Недолговечность регулирующихся гидропневматических амортизаторов
 Цены на новые запчасти, грн. Передние тормозные колодки 50 Задние тормозные колодки диск./бараб. 50/35 Воздушный фильтр 20 Топливный фильтр 36 Масляный фильтр 7 ШРУС 120 Подшипник передней/задней ступицы 50/45 Амортизатор (передн./задн.) 65/54 Сцепление, комплект 170 Помпа 60 Радиатор 260 Генератор 360 Стартер 350 Ремень ГРМ 65 Натяжительный ролик ремня ГРМ 25 Ремень балансировочного вала 15 Натяжительный ролик ремня балансировочного вала 25 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Усредненные цены на подержанные Mitsubishi Galant (Е30) в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1993 1,8 90 4 150 6250 1992 2,0 145 4 170 5100 1991 1,6 75 5 195 4350 1990 2,0 102 4 220 3600 1988 1,8 85 5 255 2300 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
 Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания 4G-32-7 4/2 1,6 75 Карбюратор 4G627 4/2 1,8 85 Карбюратор 4G37 4/2 1,8 90 Распр. впрыск G63B-3 4/2 2,0 90 Распр. впр. катал. 4G63-3 4/2 2,0 102 Распр. впрыск 4G63-Donc 4/4 2,0 145 Распр. впрыск 4G63T 4/4 2,0 205 Распр. впр. турбонад. 4D65 4/2 1,8 90 Турбодизель
 Частота неисправностей Mitsubishi Galant, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 7 лет Galant* 9 лет Galant* 11 лет Galant* Без неисправностей 47,5 44,2 40,6 36,3 36,9 29,0 Легкие неисправности 43,5 44,1 47,5 47,9 44,3 50,2 Серьезные неисправности 9,0 11,7 11,9 15,7 18,5 20,7 * среднее для всех марок автомобилей

Юлий Максимчук

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала СТО «Японский двор»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.