MITSUBISHI Carisma: Как меньше есть и дольше бегать: Mitsubishi Carisma 1,8 GDI - Автомобильный справочник





MITSUBISHI Carisma: Как меньше есть и дольше бегать: Mitsubishi Carisma 1,8 GDI


С чего все началось

Япония не устает удивлять мир новыми технологиями. Мини-диски, суперкомпьютеры, роботы и т.д. В автомобильной индустрии японцы тоже впереди планеты всей – они первыми внедрили бензиновые моторы с непосредственным впрыском.

Стремительный прогресс уже довел автомобилестроение до той точки, когда из обычного двигателя внутреннего сгорания выжимают все, что только могут. Но отдача все же не такая, как хотелось бы. Настоящим прорывом стала технология прямого впрыска топлива. Первопроходцами были Bosch и австралийская научно-исследовательская компания Orbital. Именно они в начале 90-х совместными усилиями создали первый рабочий силовой агрегат внутреннего сгорания, в котором бензин подавался непосредственно в камеру сгорания. Этот трехцилиндровый двухтактный двигатель с прямым впрыском бензина стал началом новой эры моторостроения. Вскоре эту технологию стали исследовать и продвигать Volkswagen и Toyota. Однако в производство первой такой мотор запустила компания Mitsubishi. Свою систему непосредственного впрыска она назвала Gasoline Direct Injection (прямой впрыск бензина), или сокращенно GDI.

В 1996 году мотор GDI появился в продаже в Японии. Прошло полтора года, пока он добрался до Европы (серийное производство Mitsubishi Carisma 1,8 GDI началось в августе 1997 года). В этом же году GDI стали официально поставлять в Украину и теперь мы можем наравне с остальным миром пользоваться этой технологией. В чем ее преимущества и как ведет себя автомобиль с таким мотором по сравнению с обычным, мы попытались выяснить в нашем тест-драйве хэтчбека Mitsubishi Carisma 1,8 GDI.

Как дома

Помните старую пословицу, в которой говорится, что любят одних, а женятся на других? Так же и с машинами. Все в восторге от таких легенд на колесах как Ferrari, Lamborghini или Aston Martin, а ежедневно пользуются обычными массовыми машинами. Такая уж жестокая штука жизнь, и дело тут не только в цене суперкаров, но и в их непрактичности. Такие машины как Mitsubishi Carisma 1,8 GDI умеют по-своему утешить самолюбие хозяина именно своей практичностью в ежедневной эксплуатации. Опрятная и гармоничная внешность автомобиля радует глаз. Клюв капота разделяет решетку облицовки радиатора на две узкие полосы черных жалюзей, окантованных хромированным ободком, узкие фары головного света, большое ветровое стекло, сильно наклоненная, даже для хэтчбека, задняя стойка делают машину вполне узнаваемой на фоне одноклассников.

Но прелесть Carisma 1,8 GDI, конечно же, не только в ее облике. Салонное убранство и характер машины на ходу – вот что отличает автомобиль. Его по достоинству оценят семейные люди. Причем не только за удобный и просторный салон, а в основном потому, что им, как никому иному, известно упоительное чувство уюта и душевного покоя. Сесть в упругое, но такое удобное сиденье этой машины так же приятно, как устроиться в хорошем кресле перед камином. Жаль, конечно, что за рулем нет места такому приятному аксессуару, как рюмочка коньяка. Хотя если говорить в буквальном смысле, то место есть, даже для двух – между передними креслами расположилась пара подстаканников.

Различные системы, окружающие водителя, помогут ему удобно устроиться за рулем. Продольная регулировка удовлетворит и высоких водителей и тех, кто ростом с Наполеона. Поясничная поддержка приятно удерживает низ спины и предохраняет от усталости при длительном пребывании в сидячем положении, а подлокотник с многоступенчатой регулировкой высоты не оставляет места и малейшим упрекам. Ну и, конечно, есть регулировка наклона рулевой колонки.

Наша Carisma 1,8 GDI была в самой богатой комплектации – Avance: климатическая установка, фирменный CD-ресивер, подогрев сидений, отделка центральной консоли под матовый алюминий. На примере этой машины я в очередной раз убедился, что наличие центрального большого экрана, который объединяет в себе данные с различных систем, на порядок удобнее нескольких мелких дисплеев. Тут тебе и температура за бортом, расход топлива (средний и моментальный), остаточный пробег до заправки, средняя скорость, данные с ресивера или радио и системы климат-контроля.

Помимо привычных большого спидометра, тахометра, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и сигнальных ламп, есть еще одна зеленая надпись «GDI Есо», которая сигнализирует о включении экономичного режима подачи бензина. Попробуем разобраться, в каком же режиме необходимо ездить, чтобы экономить топливо.

В чем изюминка

Общий принцип действия GDI не отличается от обычного двигателя внутреннего сгорания. Те же четыре такта, та же горючая смесь из воздуха и бензина, но образуется она уже непосредственно в камере сгорания.

В форсированном режиме движения подача топлива происходит, как и у обычного мотора, еще когда поршень движется вниз. Во время такта сжатия топливо равномерно смешивается с воздухом и лучше сгорает.

При экономичном режиме топливо впрыскивается в камеру сгорания в конце такта сжатия с очень точной дозировкой. Соотношение бензина и воздуха в экономичном режиме работы достигает 1:40 (обычно – 1:14,7) и при этом степень сжатия повышена до 12,5 (у обычного двигателя порядка 10). А чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. На такте впуска воздух попадает в цилиндр по вертикальному каналу. Это сделано для того, чтобы, ударившись о специально отформированную поверхность поршня, воздух завихрился. Только после этого происходит впрыск в два этапа. Сначала подается первая порция топлива, которая образовывает смесь настолько обедненную, что загореться просто от искры она не может. Чтобы ее воспламенить, приходится в область свечи подать вторую порцию, обогащенную. Она образовывает «факел», который и поджигает смесь во всем цилиндре.

Когда работает экономичный режим, на панели загорается та самая пиктограмма «GDI Eco». При обычном, достаточно спокойном городском режиме надпись горит практически постоянно. Этот зеленый огонек греет душу мыслью о том, что твоя достаточно мощная машина расходует бензина не больше малолитражки с мотором 1,2 л.

Системе не столь важно, на каких оборотах идет мотор, главное, чтобы обороты были стабильными, и тогда загорается эта надпись. По большому счету ее можно было бы и не делать, но каждый раз, когда она загорается, мгновенно представляешь схему работы системы и понимаешь, как мало топлива в таком режиме машина потребляет. Это понемногу приучает к спокойному стилю вождения.

Лишь во время интенсивных разгонов, когда педаль утапливается на две трети хода и обороты поднимаются выше 3000, машина переходит в форсированный режим.

При такой экономии стоило ожидать, что мотор «на низах» будет вялым. Не тут-то было – Carisma 1,8 GDI прекрасно тянет и не капризничает. Трогаться под гору, ехать внатяг легко и приятно. Этому помогает и то, что моторы GDI на 15-20% мощнее обычных моторов такого же объема (100-110 л.с.). Когда есть необходимость поднажать, Carisma 1,8 GDI весьма охотно набирает обороты и рвется в бой. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с.

Еще один «плюс» в том, что машина практически безвредна для окружающей среды. По результатам исследования, проведенного немецкой организацией Verkehrsclub Deutschland (VCD), в категории семейных машин (класс D) первое место по чистоте выхлопа получила именно Mitsubishi Carisma GDI.

На кого ориентирована

Carisma 1,8 GDI по характеру напоминает спортивные автомобили. Чувствительный руль, достаточно короткий рабочий ход сцепления несколько не сочетаются с имиджем экономичного автомобиля. Подвеска хоть и комфортная, но не позволяет машине сильно крениться. Как говорят сами продавцы – этот автомобиль призван стать своеобразной версией а-ля GTI. Точнее говоря, машиной, которая способна одинаково успешно ездить как в экономичном режиме, так и выдавать на-гора хорошие ускорения и резво носиться в поворотах. Так что, как оказалось, основным отличием от обычной Carisma у модели с GDI стала способность к ведению двойной жизни: семейного автомобиля и «заряженного» хэтчбека.

Общие данные

Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4475/1710/1405 База, мм 2550 Колея пер./задн., мм 1475/1470 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1280/1770 Объем багажника, л 430/1150 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1834 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 90(122)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 174/3750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 Расх. мин.-макс., л/100 км 6,3-11,4 Стоимость $18500 Гарантия 3 года или 80 000 км Периодичность ТО 10000 Стоимость ТО 520 грн.

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

Редакция благодарит компанию за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.