MITSUBISHI Space Star: Японский трактат о пространстве и звездах

Этот автомобиль компания Mitsubishi упорно не хочет относить к самому динамично развивающемуся в мире сектору рынка – минивэнов.

С падением «железного занавеса» у населения 1/6 части суши появилась та же проблема, что и у всего развитого человечества — свобода выбора. Особенно мучителен выбор, когда предстоит дорогостоящая покупка, например, автомобиль. И труднее всего решиться человеку, подбирающему автомобиль для всей семьи — компактный, экономичный и недорогой в эксплуатации. Приходится выбирать между просторным салоном и небольшими габаритами.

Обычные городские хэтчбэки класса «С» отвечают этим требованиям и ведут себя достаточно хорошо при активной езде. Но в них маловато места, чтобы уместить семью и необходимую поклажу. В таком случае стоит подумать о минивэне. Этот тип машин обладает большим, способным к различным трансформациям салоном и вместительным багажником. Но у них габариты больше, чем у обычных хэтчбэков, а соответственно больше вес, расход топлива и прочие эксплуатационные расходы. К тому же минивэны менее располагают к динамичной езде.

Чтобы разрешить проблемы людей, мечущихся между этими двумя вариантами, и был создан Mitsubishi Space Star. При его разработке стояла задача создать автомобиль, больше похожий на обычный универсал с поднятой крышей, чем на классический минивэн. Здесь уместно вспомнить, что же такое минивэн? автомобили такого типа обозначаются аббревиатурой УПВ, что расшифровывается как «универсал повышенной вместимости». Как видим, Space Star вполне можно отнести к любой из рассматриваемых категорий машин.

Эта модель Mitsubishi сконструирована специально для европейского рынка. Толчком к этому послужили неоднократные попытки восточных автогигантов адаптировать для «Старого света» выпускаемые для внутреннего японского рынка модели такого типа. Space Star — это уже вторая модель Mitsubishi, которую разрабатывали и производят в Европе на заводе «Ned Car» в Нидерландах. Выпуск ее налажен в 1998 году.

Space Star как истинное дитя своего времени создавался не с чистого листа, а на основе уже существующей платформы модели Carisma. Базу укоротили на 50 мм, оставив неизменной колею колес.

Для этой модели предлагается два бензиновых силовых агрегата: 1,3-литровый 16-клапанный мощностью 86 л.с., 1,8-литровый с системой впрыска GDI и турбодизельный 1,9 102 л.с. На украинский рынок пока поставляются только машины с 1,3-литровыми моторами. Естественно, и тестировали мы Space Star 1,3.

Надо сказать, что с моделью-донором у Space Star внешне нет ничего общего, да и в поведении на дороге тоже похожего мало. Но начнем все же с дизайна. В эстетическом плане этот автомобиль представляет собой воплощение скромной практичности. Но он вовсе не безликий. Просто облик достаточно прост и лаконичен. Для этой модели характерны простые линии кузова, хорошо сочетающиеся с решением форм остекления и светотехники в стиле многоугольников.

Покатый капот с клиновидной выштамповкой, переходящей в линию стоек ветрового стекла, ровная крыша, вертикальная задняя дверь. Одним из немногочисленных изысков внешности этой машины стала форма заднего крыла, которое имеет ступенеобразную выштамповку, напоминающую аналогичную деталь Pajero.

Мотив многоугольников прослеживается практически во всех стеклянных деталях, в том числе и светотехнике. Трапециевидные переднее и заднее стекла, боковое остекление такое же, но с усеченным нижним углом у задней стойки. Фары обладают более мягкой формой, а задние фонари уже напоминают о новом поколении минивэнов компании Mitsubishi. В общем, внешность этого автомобиля весьма симпатична, но вряд ли способна покорить до такой степени, чтобы не поинтересоваться обустройством салона.

Во внутреннем пространстве Space Star, в силу простоты комплектации испытуемого экземпляра, не было дорогостоящего оборудования, кожаной обивки и других подобных «приятных мелочей». Но даже без наличия дополнительных опций мы убедились в удачности конструкции. Передняя панель и центральная консоль, как две капли воды, похожи на аналогичные детали Carisma. Пожалуй, единственным существенным отличием стало рулевое колесо, «позаимствованное» у модели Galant.

На панели приборов — только большое кольцо спидометра и пара шкал: уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. Центральная консоль один в один «каризмовская»: тот же блок управления системой кондиционирования, та же фирменная магнитола с управлением CD-чейнджером, такой же жидкокристаллический монитор наверху. На этот небольшой экран выводится весьма полезная информация о работе магнитолы и бортового компьютера. Нажатием на белую кнопку «Displey» на магнитоле можно вывести на дисплей информацию о среднем расходе топлива, пробеге на оставшемся количестве бензина, температуре за бортом и средней скорости движения. Практичность этого прибора была проверена нами на собственном опыте. Когда загорелась лампочка, сигнализирующая о необходимости заправки, мы, было, собрались гадать, горела ли она, когда мы катались по полигону и в пылу споров и обсуждений этого не заметили, или это случилось только что. Но переживать о том, что машина заглохнет в любую секунду, нам не пришлось. По компьютеру мы с точностью до километра узнали, сколько еще запаса хода осталось.

Возвращаясь к достаточно простой внешности машины, хочется заметить, что такая комплектация — скорее отсутствие внешнего лоска. В Space Star есть кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод регулировок зеркал заднего вида, передних стеклоподъемников. Последние, кстати, оснащены системой безопасности, предотвращающей закрытие окна при попадании на пути стекла препятствия. К примеру, если в проем попадает рука, то подъем стекла прекращается автоматически и оно опускается обратно. На водительской двери есть отдельный тумблер центрального управления замками дверей.

Разработчики не стали объединять в общую конструкцию дверную ручку и подлокотник. На двери сделана как бы небольшая ступенька, куда очень удобно положить руку. Ручка находится чуть выше.

Большее пространство в салоне и вполне нормальное количество места для задних пассажиров при длине машины всего 4030 мм достигается за счет более вертикальной посадки и передвижного заднего дивана. Если расстояние от подушек сидений до крыши у Space Star от обычного универсала отличается несущественно, то высота расположения самого сиденья заметно больше. За счет этого экономятся габариты машины и создаются хорошие условия для пассажиров. Боковые двери открываются на большой угол, что делает легкой посадку/высадку.

Как и полагается, в автомобиле повышенной вместимости должны быть отделения для мелкой поклажи. Помимо классических карманов в дверях, полочек возле рычага КПП и карманов на спинках сидений, в Space Star есть еще и достаточно объемный выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. А если речь идет не о мелкой поклаже? Багажное отделение в зависимости от положения задних сидений способно вместить груз объемом от 370 до 1370 литров. При этом увеличить вместимость в промежутке от 370 до 450 л можно, не складывая задних сидений — они могут сдвигаться на 15 см в глубь салона, освобождая место для груза.

Space Star оказался на удивление резвым. При том, что мотор имеет рабочий объем всего-то 1,3 литра, благодаря применению четырех клапанов на каждый цилиндр и точным настройкам системы впрыска машина развивает максимальную мощность 86 л.с. Согласитесь, впечатляет. Но закрадываются сомнения. А может, это сделано в ущерб крутящему моменту и машина на низких оборотах совершенно не тянет? Здесь тоже все нормально. 117 Нм достигается при 3000 об/мин, что позволяет двигаться в городе без частых переключений передач и уверенно разгоняться даже на 5-й.

Как для машины такого типа кузова, Space Star неожиданно хорошо держит дорогу. В этом заслуга конструкции подвески, которая стала основным узлом, позаимствованным у Carisma. Передняя — MacPherson со стабилизатором, собранная на подрамнике. Последнее помогает избавиться от передачи вибраций от дорожных неровностей на кузов. Задние колеса оснащены независимой 5-рычажной подвеской, также со стабилизатором поперечной устойчивости. Основным достоинством этих подвесок является обеспечение хорошей курсовой устойчивости автомобиля. При этом благодаря многорычажной схеме задние колеса точно отслеживают траекторию передних, след в след. Но даже полная уверенность в хорошей управляемости Space Star не позволяет забыть, что высота автомобиля составляет 1520 мм, соответственно при хорошем контакте с дорогой крены кузова все-таки довольно немалые, хотя и меньше, чем у полноразмерных минивэнов. Но все же любителям стиля вождения «а-ля горячие хэтчбэки» придется поубавить свой пыл, дабы не довелось прибегать к экстренному торможению. При резких замедлениях контроль над машиной поможет сохранить 4-канальная ABS. Но если не начать торможение вовремя, можно на собственном опыте испытать работу подушек безопасности, инерционных ремней и энергопоглощающих элементов кузова.

Обобщить все впечатления от машины можно следующим образом. Space Star — добротный японский автомобиль с европейскими корнями, который успешно выполнит роль семейного или служебного разъездного транспортного средства.

 Mitsubishi Space Star Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4030/1700/1515 База, мм 2500 Колея спереди/сзади, мм 1475/1470 Клиренс, мм 150 Снаряженная масса, кг 1120 Объем багажника, л 370/1370 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1299 Степень сжатия 10,0:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 63(86)/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 117/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил/барабан. Шины 175/65 R14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 13,4 Расход топл. мин.-макс., л 5,6-9 Объем топл. бака, л 55 Эксплуатационные показатели Стоимость 15,5 тыс. у.е. Гарантия 3 года, 80 тыс. км Периодичность проведения ТО 10 тыс. км Стоимость нормо-часа ТО 100 грн.

Андрей Волощенко

Редакция благодарит автомобиль компанию «Нико Украина» за предоставленный на тест

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.