MITSUBISHI Pajero: Стал другим, но остался собой Mitsubishi Pajero - Автомобильный справочник





MITSUBISHI Pajero: Стал другим, но остался собой Mitsubishi Pajero

Япония — страна, с острым дефицитом площади, где каждый сантиметр островов освоен, а все дороги гладко заасфальтированы. Откуда же японцы знают, как делаются внедорожники? Это загадка, но, тем не менее, именно Страна Восходящего Солнца на сегодняшний день занимает одно из ведущих мест по уровню производства вездеходов. И среди японских машин этой направленности есть свой лидер — Mitsubishi Pajero.

Началось все в 1973 году, когда на Токийском автосалоне был впервые показан концепт-кар пляжного автомобиля Mitsubishi Jeep Pajero, созданный по мотивам лицензионной модели от Jeep. В 1979 был готов второй прототип под названием Pajero II, во внешности которого уже появились первые черты будущего внедорожника. Презентация первого серийного автомобиля под торговой маркой Mitsubishi Pajero состоялась в апреле 1982 года. С тех пор прошло без малого два десятка лет и в производстве — вот уже третье поколение «дикой кошки» (именно так переводится имя этого внедорожника). За истекший период существенно изменился контингент людей, которые ездят на машинах такого типа, а соответственно стали другими и сами машины. Из аскетичных покорителей бездорожья, практически лишенных комфорта, они переросли в универсальные автомобили, способные не только «на пузе» проползти по танковой колее, но и с комфортом возить своего владельца по асфальтовому шоссе.

Исходя из новых требований, предъявляемых к автомобилям, в конструкцию Pajero были внесены изменения, коснувшиеся самых краеугольных элементов конструкции машины. Потенциальному покупателю нового поколения этого внедорожника следует о них знать.

Внешность Pajero 2000-го модельного года изменилась и одновременно осталась прежней. Машина как бы совсем другая, но ошибиться невозможно — перед вами новый Pajero. В его облике стало больше агрессии, мощные бампера, раздутые крылья и поднимающаяся к задней стойке линия остекления ставят Pajero за рамки привычного стереотипа, что внедорожник должен быть угловатым и грубым.

Салон машины стал тоже более современным и по уровню комфорта может без труда поспорить с хорошими седанами бизнес-класса. Хотя, как и в дизайне внешности, остались традиционные черты и решения, присущие Pajero, как, например, раздельные круглые «колодцы» приборов.

В технике первым и, безусловно, самым существенным стало изменение несущего элемента кузова. Изначально одной из отличительных черт конструкции внедорожников была несущая рама. В новом же поколении Pajero от такого традиционного решения отказались и вместо несущей лонжеронной рамы применили схему с несущим кузовом, в который интегрирована усиливающая рама. Это было продиктовано целым рядом факторов. Пускай на новом поколении внедорожника теперь нельзя без страха носиться по ухабам бездорожья, касаясь днищем земли, зато его конструкция стала гораздо легче. Вторым «плюсом» можно назвать существенное увеличение жесткости кузова. И, что совсем немаловажно для внедорожника, клиренс увеличился на 30 мм, при этом на 50 мм понизился центр тяжести!

Следующим существенным изменением стала радикальная доработка подвески. Задний неразрезной мост уступил место более прогрессивной конструкции — многорычажной независимой подвеске, собранной на отдельном подрамнике. Вся эта конструкция крепится к кузову через специальные виброгасящие подушки. Новая конструкция позволила придать задней подвеске большую устойчивость и увеличить рабочий ход подвески на 30 мм (с 240 до 270 мм). К тому же при максимальном вывешивании колеса новая подвеска позволяет сохранять лучший контакт колеса с поверхностью дороги — за счет того, что оно ходит только в вертикальной плоскости, без смещения относительно центра крепления моста, как у машин с зависимой подвеской.

Изменилась и передняя подвеска. Она тоже собрана на подрамнике, а вместо ранее применяемых торсионов в качестве упругих элементов использованы пружины. Ход подвески увеличился со 180 до 220 мм.

Применение независимой подвески и понижение центра тяжести позволило существенно улучшить поведение автомобиля на шоссе, особенно при высокоскоростном режиме движения. Этому помогает и такой, казалось бы, несущественный факт: теперь бензобак размещен в пределах базы, а не за задней осью. Это позволяет сохранить неизменной развесовку по осям независимо от степени наполнения бензобака, объем которого составляет 90 л.

Pajero всегда славился своими прогрессивными трансмиссиями. Вот и новинка получила новое поколение. Вместо применяемой ранее SS4 (Super Select 4 WD) японцы разработали новую, под названием SS4-II. Эта трансмиссия вобрала в себя все лучшие черты SS4. Рычаг управления раздаточной коробки имеет 4 положения-режима: движение на заднем приводе, полном приводе, полном приводе с заблокированным межосевым дифференциалом и с блокировками дифференциала, а также рядом пониженных передач. В новинке установлена система электронного управления. Рычаг остался лишь атрибутом, а на самом деле это просто электронный переключатель, который подает команды. Теперь переключение режимов трансмиссии стало простым и не требующим физических усилий.

Пожалуй, одним из основных изменений, внесенных в конструкцию Pajero, стали моторы нового поколения. На наш рынок будут поставляться варианты как с 3,5-литровым бензиновым силовым агрегатом со знаменитой системой непосредственного впрыска GDI, так и с новым турбодизелем и системой непосредственного впрыска топлива DI-D.

Бензиновый мотор способен обеспечить автомобилю отличные динамические показатели (10,7 с против 11,3 с ранее), позволяя расходовать топлива меньше, чем предшественник (12,8 против 13,3 л/100 км). Благодаря новой системе впрыска повышены тяговые характеристики двигателя. Значение крутящего момента близкое к максимальному — 270 Нм (80%) развивается уже при 1500 об/мин.

Дизельный мотор объемом 3,2 литра пришел на смену прежнему, 2,8-литровому. Больший объем, естественно, обеспечивает большую мощность и улучшенные тяговые характеристики. При этом расход топлива не только не увеличился, а даже уменьшился. Если раньше «2,8-литровка» расходовала 12,3 л, то 3,2-литровый мотор — 9,3 л/100 км, а разгон до 100 км/ч улучшился с 17,3 до 12 секунд.

Новый Pajero — удачный пример того, как компания сумела создать полностью новый внедорожник с принципиально иными решениями, при этом сохранив то лучшее, за что так любят это имя — Pajero. А это значит, что впереди у этой машины много светлых дней и любящих покупателей.

 Mitsubishi Pajero GDI 3,5 V6 24V 3,2 TD 16V Тип кузова универсал Дверей/мест 3/5 5/7 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 3-дв. 4280/1875/1845, 5-дв. 4795/1875/1855 База, мм 3-дв. 22545, 5-дв. 2780 Колея спереди/сзади, мм 1560/1560 Клиренс, мм 230 Снаряженная масса, кг 1890/2060 1980/2150 Двигатель Тип GDI DI-D К-во и расп. цил./клап. на цил. V6 R4 Объем, см куб. 3497 3200 Степень сжатия 10,4:1 17:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 162(220)/5500 129(175)/3800 Макс. крутящий момент, 348/3750 383/2000 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст/ авт. 5-ст, с руч. реж./авт. 4-ст. авт. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./ диск. вентил. Шины 265/70 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 190 (185*) 170 Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 (12,5*) 12 (13,8*) Расход топл. мин.-макс. 10,5-16,9 (10,7-17,1*) 7,8-12,1 (8,1-12,4*) Объем бака, л 90 * С автомитической КПП

Андрей Петров

Официальный импортер Mitsubishi компания «Нико-Украина»: Киев, бульв. Л. Украинки, 5. Тел.: 234-87-05, 234-87-35

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.