MITSUBISHI Pajero: Король умер. Да здравствует Король! Тест-драйв нового Pajero

С началом весны в нашу жизнь приходит много вещей, почти забытых за зиму: солнечные дни, обилие зелени, но в то же время и раскисшие дороги при выезде на пикник. Хотя для настоящих джиперов это тоже «плюс». Именно им будет интересно узнать, что компания Mitsubishi Motors представила новый Pajero. Местом проведения теста не случайно была выбрана Испания, а точнее, окрестности Барселоны. Горная местность стала отличным полигоном для испытания автомобиля в полевых условиях.

Для начала немного истории. Дебют Pajero состоялся в 1982 году. Это был один из первых полноприводных автомобилей, который имел независимую переднюю подвеску и был пригоден для эксплуатации не только на бездорожье, но и в городских условиях.

Фундамент этого замечательного автомобиля был заложен гораздо раньше. В 1953 году Mitsubishi Motors, входящее в подразделение Mitsubishi Heavy Industries (тяжелая промышленность), согласно контракту начала разработку внедорожных транспортных средств, имеющих привод на все четыре колеса. Возникший в те годы интерес к внедорожникам благоприятно способствовал продвижению новой модели на рынке. Так, в 1978 году на автомобильной выставке в Токио был показан прототип с названием Pajero.

Pajero — это имя горной южноамериканской дикой кошки. Назвав так автомобиль, компания подчеркивала, что он красив, элегантен и в то же время агрессивен.

После начала производства в 1982 году Pajero первого поколения десять лет стремился к лидерству и достиг его. В 1991 году модель Pajero полностью обновилась. Модернизированные шасси и внедрение новых прогрессивных разработок трансмиссии снискали автомобилю всемирную славу. В середине девяностых Pajero утвердился на рынке как признанный лидер среди SUV, он даже получил прозвище «Король внедорожников». Но специалисты компании не стали почивать на лаврах. Изучая новые запросы потребителей и требования к внедорожникам, они сконцентрировались на улучшении комфорта езды по шоссейным дорогам с одновременным улучшением управляемости автомобилем во внедорожных условиях. Японцы усердно работали над созданием нового престижного многофункционального автомобиля, одинаково хорошего для самых разных условий эксплуатации. А ведь опыт компании Mitsubishi Motors в этом отношении достаточно велик. Многократные тестирования в условиях бездорожья, в частности на всемирно известном ралли Париж–Даккар, позволили совершенствовать и затем внедрять в новые модели самые современные технические решения.

Все это было в полной мере реализовано в новом поколении Pajero. Модель имеет другие элементы дизайна и стиль — третье поколение этого легендарного внедорожника получило еще более дерзкую и агрессивную внешность. Выпуклые арки колес, мощные бамперы, оригинальная форма фар придают Pajero довольно оригинальный облик, в котором даже появилось нечто от инопланетных кораблей и космических истребителей из фантастических фильмов. Теперь этот автомобиль невозможно спутать ни с одним из внедорожников.

Но секрет машины не только, и даже не столько во внешности, сколько в ее универсальности. Для достижения такой многофункциональности Pajero и чтобы соответствовать жестким требованиям рынка к SUV XXI столетия, инженеры изобрели уникальную комбинацию для транспортного средства повышенной проходимости: несущий кузов со встроенной рамой и полностью независимой подвеской всех четырех колес. Эти новшества позволили увеличить высоту салона, его ширину на уровне плеч водителя и пассажиров, приведя соотношение ширины и высоты к пропорции 1:1. Салон нового Pajero расширился на 110 мм не только в пяти-, но и в трехдверных вариантах кузова. Большое пространство между передними сиденьями позволило удобно разместить для водителя рычаги управления коробкой передач, распределительной коробкой и стояночным тормозом.

Заметно удалось уменьшить шум и вибрации, тем самым улучшив комфорт при езде. А одним из главных достижений стало понижение центра тяжести автомобиля, уменьшение его веса и увеличение клиренса. В результате на порядок улучшилась управляемость автомобилем и его устойчивость при прохождении поворотов на шоссе и езде по плохим дорогам, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Теперь можно лучше почувствовать связь машины с дорогой, рулевое управление стало более четким и острым.

Если раньше у Pajero была независимой только передняя подвеска, то сейчас подвески всех колес независимые, пружинные. Передняя с двумя поперечными рычагами, задняя — многорычажная. В совокупности с несущим кузовом высокой жесткости это обеспечивает отменные реакции автомобиля на действия рулевым колесом и высокую курсовую устойчивость автомобиля на любых дорогах. Данное конструктивное сочетание позволило повысить комфорт езды по шоссейным дорогам до уровня хорошего седана с мягкой и эластичной подвеской. Этого пока так не хватает многим внедорожникам, хотя комфорт стал немаловажным фактором. ведь сегодня все меньше владельцев внедорожников едут по зову сердца покорять бездорожье, и полноприводные автомобили для многих стали элементом стильности и престижа. Так что в ближайшее время можно будет наблюдать острую борьбу внедорожников за покорение скоростных магистралей. Вот так рождаются SUV второго поколения.

Особой гордостью Mitsubishi стали новые двигатели с прямым впрыском топлива, обеспечивающие внушительную мощность для SUV. На тесте нового Pajero нам удалось впервые испытать в деле моторы со знаменитыми системами GDI (прямой впрыск бензина) и DI-D (прямой впрыск дизельного топлива). Эти двигатели (3.5 V6 бензин и 3.2 дизель) поражают большим крутящим моментом на малых оборотах (80% крутящего момента двигатель 3.5 GDI V6 выдает при 1500 об/мин), что в свою очередь позволяет легко управлять автомобилем в условиях бездорожья, при езде «внатяг». В то же время они имеют лучшие показатели экономичности по сравнению с моторами, оснащенными классическими системами впрыска.

В новой модели применена усовершенствованная трансмиссия Super Select 4WD-II. Улучшенный планетарный межосевой дифференциал позволяет распределять крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 33:67, что обеспечивает более плавное прохождение поворотов на асфальтовом покрытии. Вискомуфта автоматически регулирует распределение крутящего момента между осями вплоть до предельного соотношения 50:50, обеспечивая большую безопасность движения при различных режимах эксплуатации.

Для любителей автоматической КПП «логика» управления коробки подстраивается под стиль вождения человека за рулем, что в немалой степени способствует получению удовольствия от езды. Электронный блок управления коробки постоянно отслеживает положение педалей акселератора и тормоза, скорость автомобиля и автоматически выбирает передачу, а также оптимальный момент ее переключения. Данная АКП имеет сектор переключения передач с ручным режимом — это для тех, кто предпочитает активный стиль езды. Перемещая рычаг режима переключения в положение «вперед» или «назад», можно легко и плавно включить одну из пяти передач.

Для альтернативы предлагается 5-скоростная механическая коробка передач с коротким ходом рычага переключения.

Много внимания уделено вопросам безопасности нового Pajero. Судите сами: новый уникальный углепластиковый карданный вал спроектирован так, что он складывается при серьезном столкновении, тем самым предотвращая вход вала внутрь салона или в топливный бак. Новый тип несущего кузова, корпус которого усилен интегрированной рамой, состоит из прочных зон безопасности и эффективных энергопоглощающих (сминаемых при ударе) зон. Топливный бак с целью безопасности расположен впереди заднего моста и защищен снизу от повреждения прочным пластиковым кожухом. Тормозная система оснащена четырехканальной АBS. Все это вместе способствует тому, что езда на Pajero становится еще более безопасной.

У «Короля внедорожников» на сегодняшний день много приверженцев. Скорее всего, новое поколение Pajero в первую очередь купят владельцы предыдущей версии этого автомобиля. Они по достоинству оценили Mitsubishi Pajero во всех режимах эксплуатации и стопроцентно в нем уверены. А новый Pajero своим дизайном и техническими данными покорит сердца тех, кто еще только собирается купить новый автомобиль и присматривается к моделям класса SUV.

 Mitsubishi Pajero GDI 3,5 V6 24V 3,2 TD 16V Кузов Тип универсал Дверей/мест 3/4 5/6 Размеры и масса Снаряженная масса (3/5 дверный), кг 1890/2060 1980/2150 Тип GDI DI-D К-во и расп. цил./клап. на цил. V6/4 R4/4 Объем, см куб. 3497 3200 Степень сжатия 10,4:1 17:1 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 162(220)/5500 129(175)/3800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 348/3750 383/2000 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5- ст/авт. 5-ст, сруч.реж. /авт.4-ст. авт. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./ диск. вентил. Шины 265/70 R 16 Динамика и экономичность Максим. скорость, км/ч 185/180* 170 Разгон 0-100 км/ч, с 12,6/11,3/11,6* 12,0/13,8* Расход топлива мин.-макс., л/100 км 10,6-17,811-18,1* 8-14 Объем бака, л 90 * с автоматической КПП

Игорь Диденко
Киев — Барселона — Киев

Редакция благодарит СП «Нико-Киев» за помощь в организации поездки.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.