MITSUBISHI: Новый SUV от Mitsubishi

B истории автомобилестроения, которая насчитывает более 110 лет, немало легендарных имен, принадлежащих культовым моделям своего времени. Они ломали стереотипы и устанавливали новые стандарты, становясь примером для подражания. Среди многочисленных моделей Mitsubishi бесспорно таким лидером является Раjеrо, принесший компании широкую известность на всех континентах и лавры победителя самых престижных марафонских ралли. Более того, ему суждено стать родоначальником целой династии внедорожников - PAJERO MINI (0.66L Тurbo), РАJERO JUNIOR (1.1L), РАJERО iO (1.8GDI) и, наконец, РАJЕRО SPORT, который является главным «героем» ашего рассказа.

Стремительно прогрессирующая диверсификация среди автомобилей 4х4 приводит к появлению все новых и новых ниш на рынке. Например, в Западной Европе уже различают три класса спортивно-универсальных внедорожников или Sport Utility Vehicles: малоразмерные SUV-I (такие как RAV4, CRV, Vitara), полноразмерные SUV-II (Раjеrо, Patrol, Land Cruiser) и, наконец, SUV-III (Сherokee, Frontera, Pathfinder), отличающиеся от своих близких «родственников» SUV-II прежде всего уменьшенной высотой и пропорциями салона как у легковых универсалов. Раjего Sport является типичным представителем третьей группы.

Появившись в Японии летом 1996 г. как Challenger, он быстро попал под именем Мontero Sport на рынок США, где такого типа автомобили пользуются особой популярностью. Завоевав там признание, теперь он пришел в Европу, чтобы еще более усилить традиционно прочные позиции Мitsubishi в области оff-rоаd 4WD. Несмотря на то, что Pajero Sport был предварительно показан на Московском Автосалоне-98, местом его официальной пан-европейской премьеры стало Парижское моторшоу, проходившее в сентябре прошлого года. Первые серийные автомобили поступили в продажу в странах Западной Европы в конце ноября и спустя всего месяц добрались до салонов украинских дилеров.

Что же вызвало решение Мitsubishi выйти с моделью SUV-III на столь насыщенный рынок как Европа?

Как показывают исследования, многие автомобилисты-горожане устали от однообразия седанов и хотят чего-то иного, что меняет их собственный имидж и расширяет возможности передвижения - от повседневных разъездов до путешествий к морю, в горы, на пляж ради развлечения или занятий спортом. Все это требует от автомобиля достоинств легкового седана, которыми потребители вовсе не хотят жертвовать, а именно - скорость, маневренность, комфорт, экономичность в сочетании с практичностью универсала и проходимостью внедорожника, который к тому же должен легко справляться с ролью тягача. Все перечисленные характеристики заложены в концепцию Pajero Sport, название которого наилучшим образом раскрывает кредо этой машины - неограниченная свобода передвижения для людей, ведущих активный образ жизни и получающих удовольствие от вождения.

Чем Pajero Sport в первую очередь привлекателен для потенциальных покупателей? На наш взгляд это:

спортивный, но одновременно цивильный городской стиль; просторный салон и трансформируемые сиденья; спортивный характер поведения как на хороших дорогах, так и вне дорог; высокий уровень безопасности.

Высокое расположение сиденья и более вертикальная, чем у легковых автомобилей, посадка обеспечивают великолепную обзорность с места водителя. Этому также способствует ниспадающая линия капота.

Кузов Pajero Sport представляет собой очень прочную, долговечную и в то же время легкую конструкцию. Он разработан с помощью суперсовременных программ компьютерного моделирования, с широким применением высокопрочных низколегированных и коррозионностойких оцинкованных сталей. Наиболее опасные с точки зрения коррозии открытые участки дополнительно защищены высокоэффективными абразивостойкими мастиками, а закрытые полости - восковыми покрытиями.

Внутри Pajero Sport не менее привлекателен и очень удобен. Рабочую зону водителя можно по аналогии со спортивными автомобилями назвать кокпитом, хотя здесь нет и намека на тесноту. Все очень функционально и эргономически продумано, шкалы и пиктограммы имеют контрастную подсветку, панель приборов изготовлена из качественного и приятного на ощупь пластика, цветовая гамма в серых тонах намеренно не является броской, так как призвана не вызывать восторг от первых минут нахождения в салоне, а создавать спокойную, комфортную атмосферу, в которой ничто не отвлекает внимания водителя.

Сиденье водителя под стать автомобилю выполнено в спортивном стиле и имеет пять регулировок, включая изменение высоты подушки.

Еще одна интересная деталь интерьера - потолочная консоль, в которой уместились часы и три откидных ящичка: для очков, карточек и прочего. Салон насыщен оборудованием и разными удобными «мелочами» ачиная от кондиционера с простым и удобным управлением и заканчивая множеством различных ящиков для перчаток, кассет или компакт-дисков.

Трансформируемые сиденья дают возможность оптимально использовать внутреннее пространство автомобиля. Они отделаны высококачественной тканью и обеспечивают надежную поддержку. Передние сиденья, между прочим оснащенные электроподогревом, перемещаются на 240 мм по продольным салазкам. Заднее сиденье может полностью складываться, образуя ровную поверхность с полом багажника.

Основные понятия, характеризующие салон, это удобство и вместительность. Для сравнения отметим, что, например, максимальное расстояние до педалей у Pajero Sport больше, чем у Pajero на 105 мм, длина багажного отделения тоже больше на 70 мм. Остальные параметры чуть меньше, а существенная разница - конечно, в высоте салона, т.к. по внешним габаритам Pajero Sport ниже, чем Pajero Wagon, на 170 мм.

Теперь несколько слов о технике, а точнее о том, что находится у Раjего Sport под капотом и под полом. Для европейских рынков, включая Украину, автомобиль предлагается с хорошо зарекомендовавшими себя на «старшем» Pajero моторами, в которые внесен ряд усовершенствований.

Великолепная V-образная 24-клапанная «шестерка» 6G72 известна своей высокой мощностью, уравновешенностью и сравнительно небольшим потреблением топлива. Этот двигатель наилучшим образом подходит для динамичной езды по шоссе и имеет большой запас крутящего момента для уверенного движения по бездорожью. С 3-литровым мотором Pajero Sport демонстрирует лучшие в классе результаты по комбинированному (среднему) расходу топлива.

Альтернативным выбором является исключительно надежный и экономичный турбодизель 4D56 объемом 2,5 литра. Для двигателя такого типа он работает очень мягко и развивает огромный крутящий момент (240 Нм) в широком диапазоне, достигая максимума всего при 2000 об/мин. Это весьма удобно при эксплуатации в городских условиях с частыми разгонами и остановками, при буксировке тяжелого прицепа, а также при езде «внатяг» о бездорожью. 4D56 - хороший выбор для любителей сэкономить на дешевом топливе и предпочитающих неторопливый стиль вождения.

Полноприводная трансмиссия Easy Select 4WD - одно из главных достоинств Раjеrо Sport, лишний раз подчеркивающих смысл, заложенный в названии автомобиля. Благодаря свободному переднему дифференциалу и двойным коническим синхронизаторам в раздаточной коробке передний мост можно подключать и отключать в движении со скоростью до 100 км/ч, оперируя лишь рычагом раздаточной коробки. Остановка требуется только для включения пониженной ступени демультипликатора. Три предлагаемых режима работы трансмиссии перекрывают практически любые условия эксплуатации:

2Н - для экономичной и комфортной езды по шоссе;

4Н - для движения по снегу, песку, грязным и скользким дорогам;

4L - для тяжелого бездорожья или ситуаций, когда требуется максимальное тяговое усилие, например, при преодолении крутых подъемов.

Еще одной изюминкой трансмиссии является новый самоблокирующийся задний дифференциал гибридного типа. Он состоит из цилиндрического дифференциала повышенного трения и вязкостной муфты. Такая комбинация гарантирует быструю и в то же время очень мягкую реакцию на рассогласование по частоте вращения между правым и левым колесами при трогании на скользкой дороге и прохождении скоростных поворотов и обеспечивает высокую степень блокировки, необходимую, чтобы предотвратить буксование колес при езде по бездорожью.

Передняя подвеска Pajero Sport - традиционная для внедорожных автомобилей Мitsubishi - независимая, на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами, а вот задняя, в отличие от американского исполнения, не рессорная, а пружинная с двойными поперечными рычагами и тягой Панара. Обе подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Чувствуется забота о европейцах, которые высоко ценят устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Эта система хорошо известна по Pajero и многократно доказала свое совершенство в тяжелейших условиях ралли. Она прекрасно себя зарекомендовала как в условиях бездорожья, так и на автострадах, гарантируя высокую надежность и комфорт.

Основательная проработка с точки зрения активной и пассивной безопасности - также среди достоинств Раjего Sport. Самые передовые разработки Мitsubishi Motors в этой области применены в его конструкции. Приведу лишь некоторые примеры:

рама и кузов сконструированы так, что, деформируясь, они эффективно поглощают и перераспределяют энергию удара, оставляя гарантированное жизненное пространство для водителя и пассажиров при любых видах столкновений; передние вентилируемые дисковые тормоза и задние дисковые со встроенным барабанным стояночным тормозом в сочетании с регулятором тормозных сил обеспечивают высокую эффективность торможения вне зависимости от степени загрузки автомобиля; свою важную роль в обеспечении безопасности безусловно играют предлагаемые на Pajero Sport в стандартной комплектации две фронтальные надувные подушки, асферические боковые зеркала с электроподогревом, противоударные штанги в боковых дверях, электростеклоподъемники с системой автоблокировки, передние и задние противотуманные фары и кондиционер, создающий благоприятный микроклимат в салоне.

Редакция благодарит за предоставленную информацию компанию «Mitsubishi Motors»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.