MITSUBISHI Lancer: Такой маленький, а уже Mitsubishi

Знакомство

Самыми маленькими из представленных на европейском и украинском автомобильном рынке Mitsubishi являются Lancer и Colt, построенные на одной платформе. Они появились уже довольно давно и за срок более десятилетия претерпели несколько смен облика и существенных усовершенствований технической части автомобилей. Последняя волна обновления прошла в марте 1996 года и выразилась в существенном изменении внешности автомобилей.

Поговорим о модели Lancer. После проведенной над ним работы он стал полностью соответствовать новому фирменному облику, получив, к примеру, фонари, стилистически повторяющие «каризмовские». Но внешность внешностью, а главное в машине — техническая сторона. А главное в технической стороне — двигатель.

Исходя из того, что машина по своему классу и сути — экономичный городской автомобиль, двигатель объемом 1,3 литра на предоставленном для проведения теста автомобиле показался вполне уместным.

Внешний вид

По большому счету многие машины этого класса довольно похожи, а зачастую у машин разных марок даже «проскакивают» практически одинаковые дизайнерские решения элементов кузова. Lancer в этом отношении стал приятным исключением.

Даже при беглом взгляде на Lancer сразу же становится очевидным, что это продукция Mitsubishi, и никакой иной компании. Благодаря целому ряду элементов вроде клювоподобной облицовки радиатора или характерной формы светотехники машину легко узнать даже в густом автомобильном потоке.

Салон

«Святая простота». Это самое подходящее определение для салона испытуемой комплектации Lancer. Отделка салона безупречно качественная, но традиционно для малолитражных японцев исполнена в серых тонах. Этот цвет в сочетании с обилием пластмассы создает впечатление хрупкости машины, и при этом еще довольно дешево смотрится.

При всей своей простоте машина была оснащена центральным замком и гидрокорректировкой фар. Переключатель последней расположен справа от рулевой колонки, примерно на уровне колена водителя. Уж там вы точно случайно не зацепите его, потому, что он еще и спрятан в небольшое углубление. Здорово замаскировано!

Если говорить об объеме самого салона и его удобстве, то здесь нет никаких претензий. Скорее наоборот: высота салона настолько велика, что на задних сиденьях даже при росте в 190 сантиметров пассажир не будет упираться головой в потолок. А вот пространство для ног заднего пассажира не вызвало особо хороших эмоций. В крайнем положении водительское кресло ощутимо упирается в колени пассажиру.

Уже совсем отвыкшие от ручных стеклоподъемников немного опускаем стекло. Какое странное ощущение. Когда крутишь ручку, почти не нужно прилагать усилий. Стекла движутся так легко, что создается иллюзия наличия какого-то «усилителя» стеклоподъемников.

Рабочее место водителя

Здесь сохраняется та же простота. Своеобразно оформленный блок управления кондиционером делает панель Lancer легкоузнаваемой. На эргономике это никак не отразилось.

Сидеть в водительском кресле довольно удобно. Регулировка сидений (продольные подушки, наклон спинки) легко позволяет подогнать сиденье «под себя», все переключатели под рукой и большинство действий с ними выполняются привычными движениями и их просто не замечаешь. Для простого городского автомобиля ничего лучше и быть не может. Уже после нескольких часов движения в постоянно изменяющемся городском потоке вы убедитесь в этой истине.

Панель приборов очень проста (спидометр, тахометр, датчик бензина и температуры охлаждающей жидкости), но достаточно информативна.

Двигатель

Lancer — автомобиль довольно легкий и на него еще допустима установка таких малолитражных двигателей как 1,3-литровый. При таком скромном объеме мощность 75 «лошадок» — непривычный показатель, особенно если сравнить его с «жигулевскими» двигателями того же объема.

Секрета особого в этом нет, ведь Mitsubishi всегда отличались качеством, надежностью и высокими технологиями. На сегодняшний день трудно удивить кого-то установкой трех клапанов на цилиндр. Оно-то так, если бы это не была простейшая версия двигателя для этой машины.

Багажник

Багажное отделение объемом 420 литров — нормальный показатель для этого класса и в этом отношении Lancer похож на своих конкурентов — не огромен, но вполне достаточен для того, чтобы перевозить не только кейс, но и несколько объемистых чемоданов. Если груз не помещается в багажник по длине, можно откинуть спинку заднего сиденья. Багажник при таком положении сидений способен уместить довольно большие предметы. Кстати, открывается он только из салона расположенной слева от водительского сиденья ручкой.

В движении

Все технические характеристики, проспекты и пресс-релизы никогда не сравнятся с живыми ощущениями и собственными впечатлениями от езды на машине. Поэтому сейчас о самом интересном — как все вышеперечисленное сказывается на поведении машины в движении.

Подгонка кресла занимает считанные секунды. Электрорегулировка зеркал заднего вида опять заставляет усомниться в том, что у нас самая простая версия Lancer. Уточнив у представителя «Niko Киев» выясняем, что нестандартность тестируемой машины заключается в наличии кондиционера, подогрева передних сидений и установке «Восточного пакета», то есть адаптации к нашим условиям (усиленная подвеска, более мощный аккумулятор и т. д.). Гидроусилитель, электростеклоподъемники передних стекол, электрорегулировка зеркал и гидрокорректировка фар — стандартное оборудование. Такая точка отсчета делает честь фирме.

Ну вот теперь попробуем. Заводим. Включаем передачу... включаем передачу... наконец-то включили. Просто удивительно. Избирательность рычага переключения передач не позволяет понять, включена передача или нет. Вдобавок к этому еще и ход рычага оказался довольно длинным, как и педали сцепления. Просто ложка дегтя на цистерну меда. Довольно странно, что японцы уделили так мало внимания КПП, ведь для городской машины это очень актуально — постоянные затруднения при переключении в бешеном ритме городской жизни способны быстро утомить водителя. Есть предположение, что это недостаток отдельно взятой машины, что, впрочем, тоже маловероятно при японском качестве и том, что Mitsubishi в числе лучших японских автопроизводителей по качеству. Ну да оставим это. Попробуем, как же тянет 1100-килограммовый груз автомобиля так понравившийся нам 75-сильный двигатель. Производителем заявлена динамика разгона 12,5 секунды. Проводить проверки с приборами мы не стали. Достаточно того, что машина уверенно набирает скорость, хотя разгон, конечно, покажется слабоватым для любителей динамичной езды. Но здесь предъявлять претензии было бы глупо. Простите за каламбур, но тот, кто захочет ездить побыстрее, купит и машину помощнее. А Lancer и без того опережает в этом показателе своих ближайших конкурентов, кстати, соотечественников.

Что касается управляемости, то здесь все просто чудесно. Машина легкая и поэтому очень послушная. Маневрировать одно удовольствие, никаких чрезмерных усилий на руле, гидроусилитель исправно помогает водителю. Адаптированная подвеска хорошо справляется с ямами и ухабами, не пропуская на кузов ударов.

Итого

Суммировав все свои впечатления можно сказать, что Mitsubishi Lancer 1,3 — машина очень неоднозначная. При всей внешней простоте оснащается 12-клапанным двигателем и нехарактерным для такого класса широким спектром приводов и подогревов. Ко всем ее особенностям быстро привыкаешь, а качество сборки долго не заставит вас думать о цене на запчасти. Ведь даже самый маленький Mitsubishi — это все равно Mitsubishi.

 Mitsubishi Lancer Кузов Тип седан Количество дверей/мест 4/5 Длина/ширина/высота (мм) 4295/1690/1395 Двигатель Тип 4 цилиндра 12 клапанов Рабочий объемдвигателя (куб. см) 1299 Мощность (л.с./об./мин) 75/6000 Макс. крутящий момент(Нм/об./мин) 108/3000 Трансмиссия Привод передний Коробка передач 5-ступенчатая, механическая Подвеска и шасси Передняя рычаг, подпружиненная стойка, поперечный стабилизатор Задняя независимая, многорычажная, пружинная Тип рулевого управления рейка и приводная шестерня, с гидроусилителем Тормоза Передние вентилируемые дисковые Задние барабанные Колеса Диски 13 х 5J Шины 175/70R13 Динамич. характеристики Макс. скорость (км/ч) 170 Экономичность Расход топлива (л) 5,1/6,5/7,8

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.