История Митсубиси

История Mitsubishi началасьв 1874 году, с аренды трех пароходов. Будущий основатель концерна Mitsubishi Ятаро Ивасаки родился в бедной самурайской семье в 1835 году. Подростком он устроился в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую другому самурайскому клану - Тоса. Молодой самурай зарекомендовал себя хорошим менеджером. В 35 лет он арендовал у своего работодателя три парохода и создал собственную фирму, назвав ее Tsukumo.Эмблема Tsukumo появилась в результате сложения двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба один над другим, а на гербе Тоса – дубовые листья. Ятаро Ивасаки при создании эмблемы взял дубовый лист в качестве основы композиции. Так появились три ромбика в форме трилистника. В 1875 году, Ятаро переименовал компанию в Mitsubishi Commercial Company (Mitsubishi по-японски означает три алмаза). По замыслу основателя эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Однако время распорядилось так, что к честной конкуренции и открытому международному сотрудничеству компания пришла не сразу. Что же касается ответственности перед обществом, то владельцы и менеджмент корпорации долгие годы интерпретировали этот принцип сообразно самурайской идеологии.

С течением времени, при неизменной поддержке японского правительства, которое благосклонно относилось к деятельности преданных самураев-бизнесменов, скромная судостроительная компания превратилась в огромный холдинг.

История Mitsubishi Motors как самостоятельной бизнес-единицы берет отсчет с 1946г, когда в период послевоенной оккупации, холдинг Mitsubishi был раздроблен на 44 независимые компании, из которых только 20 сохранили в своем названии слово Mitsubishi.

Основательно потрепанная Mitsubishi училась жить в новых условиях. Так, компания Mitsubishi Motors в конце 1940-х начала выпускать мотороллеры и легкие трехколесные автомобили, а затем автобусы, грузовики и пикапы. В 50-е годы компания наладила экспорт в Европу легких и средних грузовиков. Таким образом, через 80 лет после своего создания компания действительно стала открытой для международного сотрудничества.

После окончания американской оккупации в 1952 году контроль над бывшими монополиями в Японии слегка ослаб. Некоторым компаниям, ранее входившим в холдинг Mitsubishi, удалось воссоединиться. Например, в 1964 году слились три компании, на которые была разбита Mitsubishi Heavy Industry. Прочие осколки былой империи образовали своего рода содружество Mitsubishi Group. Эта структура гораздо менее централизованная, нежели довоенный холдинг. В группе нет головной компании (ее создание по-прежнему запрещено законом), но это не мешает президентам фирм, входящих в группу, согласовывать основные направления коммерческой деятельности. Неформальный совет президентов получил название Mitsubishi Kinyokai – «Пятничный клуб». Членами этого клуба являются руководители 28 компаний Mitsubishi Group, которые встречаются неформально за ланчем во вторую пятницу каждого месяца. «Пятничный клуб» не имеет юридической силы, официально он занимается лишь вопросами благотворительности и определением «общей философии» группы. На самом деле клуб периодически сглаживает острые углы – этим ему приходится заниматься, когда интересы компаний пересекаются на рынке. Впрочем, эта сторона деятельности клуба не особо афишируется.

Компании группы сохраняют некоторую «родственность», поскольку имеют общих акционеров: акции «большой» Mitsubishi после второй мировой войны были распределены между служащими и с тех пор вот уже почти полвека передаются от отца к сыну, не покидая пределы семей.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.