Смотреть в глаза и верить

“Лансер” девятого поколения не вызывал восторженных эмоций, однако долгое время оставался одним из наиболее популярных автомобилей в России. Самый явный козырь нового “Улана” – эмоциональная привлекательность. Вот только лучше ли он предшественника настолько, насколько кажется?

Внешность

Двух мнений быть не может: “Лансер” еще никогда не выглядел столь эффектно. С какой стороны ни взгляни, он ничем не напоминает простоватого предшественника. Мягкие линии и плавные переходы уступили место резким росчеркам и стремительным граням. Взгляд новенького не просто хищный, он завораживающий. А акулья пасть радиаторной решетки и вовсе вызывает непреодолимое желание посторониться.

Причем вызывающая привлекательность достигнута без резких изменений габаритов. Формально “Лансер” и в самом деле длиннее, выше и шире предшественника, но эти прибавки не превышают трех–шести сантиметров.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Если судить по спортивной атрибутике, интерьер тоже стал шагом вперед: раньше “Лансер” мог похвастать лишь белыми циферблатами, теперь приборы выглядывают из хищных раструбов. Руль стал трехспицевым, а наиболее дорогие версии – это еще и отделка под карбон и подрулевые переключатели передач.

Однако большинство материалов дешевы. Подушке кресла водителя не хватает регулировки по углу наклона, рулю – по длине. Хорошо, в целом уровень эргономики остался высоким. При этом спереди салон прибавил 5 см по ширине на уровне головы, на 2 см больше стало места по высоте.

А вот изменения грузовых способностей отнюдь не только положительны. Исчезли мнущие поклажу петли, и появились пневмоопоры, но объем трюма уменьшился на 115 литров. Виновата надстройка из пенопласта под ковриком, обрамляющая “запаску”. Кроме того, гораздо массивней стала распорка между задними колесными арками. На крышке багажника по-прежнему нет внутренней ручки.

Динамика и экономичность

Из трех моторов у “десятого” остались только два. Снят с производства 1,3-литровый в 82 л. с. На смену самому популярному прежде 1,6 л пришел 1,5-литровый двигатель от “Кольта”, в котором на 11 л. с. больше. Если “выкручивать” его до звона, то автомобиль должен на 0,2 с быстрее разгоняться до сотни, на 8 км/ч выше обещают максимальную скорость. Однако в повседневной эксплуатации новому “Улану-1,5” на малых и средних оборотах не хватает тяговитости. Этот недостаток нивелируется прежним 4-ступенчатым “автоматом” с более короткой главной парой. Только сколько-нибудь спортивной динамики вы, как и раньше, не получите.

Новый 2-литровый мотор с системой изменяемых фаз газораспределения, обеспечивающей заметно лучшие крутящий момент и экономичность, стал на 14 л. с. мощнее. Однако прибавка почти в центнер веса не позволяет “десятому” ездить быстрее предшественника. Лишь с вариатором, сменившим АКП с гидротрансформатором, “Лансер” на 1,5 с раньше достигает 100 км/ч.

Безопасность

Ни новый, ни старый “Лансер” тестов “ЕвроNCAP” не проходили. Но у “десятого” были бы все шансы обеспечить заметно лучшую безопасность в тестах на фронтальные и боковые столкновения. Новый кузов стал значительно жестче: на 56% на кручение, на 50% на изгиб. Салон может быть оборудован семью подушками вместо лишь четырех у предшественника.

Однако в России у подавляющего числа модификаций подушек всего две. Машин с надувными “занавесками” у нас не продают. Улучшения лишь в том, что самой дорогой 2-литровый “Интенс” кроме боковых наделен еще и коленным эйр-бэгом. Разработана для “десятого” и ESP, но на нашем рынке ее также не предлагают.

Бюджет

Прежний “Лансер-1,3-Инвайт” за 399 052 руб. был одним из самых доступных автомобилей “гольф”-класса. Нынешний потерял это преимущество. Цена базовых 1,5-литровых модификаций составляет 482 132 руб. с МКП и 517 240 руб. с “автоматом”. Это на 53 600 руб. дороже, чем просили за аналогичный по оснащению “Лансер-1,6”.

“1,5-Инвайт+” за 512 952–544 040 руб. на 53 600 руб. дороже прежнего “1,6-Инвайт+”, но богаче его на СD-магнитолу и кожаную отделку руля. Однако у предшественника с плюсом были диски из легкого сплава.

А вот версиям “1,6-Инстайл” (486 420–513 220 руб.) с климат-контролем нет альтернативы. Зато шире стал выбор 2-литровых модификаций. Раньше продавали только “Интенс” за 556 100–577 540 руб. Отныне выбор в три раза шире, а цена начинается с 539 752 руб.

Мы решили: в новом воплощении “Улан” стал, пожалуй, самым эффектным седаном “гольф”-класса. Однако выбирая его с базовым мотором, получите машину, которая дороже “Лансера-1,6” в среднем на 54 тысячи рублей, но осталась не более чем середнячком по динамике, уровню отделки и эргономике. А вот покупатели базовых, подешевевших на 16 348 руб. 2-литровых машин получают быстрый и с учетом мощности мотора самый выгодный японский седан нашего рынка.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.