Mitsubishi Lancer: Будущее уже наступило

Я это осознал в Москве – на «MIMS-2006». Правда, тогда это еще был прототип по имени Concept-X. Тогда мне казалось, что если это чудо до­едет до России официально, хотя бы с небольшими изменениями, седаны других марок перестанут покупать даже крупные корпорации для своих младших менеджеров. Не говоря уже о розничной продаже.

Померяемся мускулами?!

По сравнению с предыдущим, новый Lancer стал длиннее на 35, выше на 40 и «плечистее» на 65 мм. Проигравшему остается надеяться на то, что у новичка атрофировались другие, более важные «мышцы».

И вот он доехал – без эффектных воздухозаборников в капоте, но не менее агрессивный и оттого дико притягательный. Передняя часть Lancer настроена особенно сурово: злобный скос фар и разинутая пасть перевернутой трапеции-воздухозаборника – зверь! – без изменений унаследованы от Concept-X.

Задние фонари размером и уклоном повторяют дизайн передних, а сквозь их прозрачные стекла видны разноцветные кругляши огней.

К слову, в темноте они выглядят особенно выигрышно! Кузов словно прильнул к асфальту: на топовой версии, Intense, клиренс уменьшен до 150 мм (вместо 165 мм в других модификациях). А антикрыло и 16-дюймовые диски здесь для того, чтобы вы услышали голос: «Эй, если собираешься погонять, то я – правильный выбор!». Не то чтобы я часто слышу посторонние голоса… Lancer являет собой тот набор символов (2.0 л, 150 л. с., антикрыло, агрессивная внешность, «приспортивленная» подвеска), который не оставляет второго варианта – «автомобиль создан для драйва и скорости».

Иногда приходится жертвовать

В работе над автомобилем инженеры регулярно идут на компромисс: управляемость притупляют во благо комфорта, обзорность ухудшают ради безопасности… А небольшим багажником Lancer обязан довольно просторному салону.

Трехспицевый руль, приборы-колодцы, отделка салона под хром и титан – что-то мне подсказывает, что отсюда осуществляется управление чем-то действительно мощным.

Салон оформлен очень стильно, но на самом деле материалы недороги, а подгонка деталей не идеальна.

Панель приборов хорошо просматривается между рулевых спиц, а вот показания дисплея (наверху центральной консоли) видны только в темноте. Тюнерам на заметку: над ним козырек повесить бы…

Сиденья в Lancer жесткие, но спина после двухчасового теста ответила благодарным безмолвием. А боковой поддержки все равно не хватает: в особо крутых поворотах приходилось держаться за руль.

Сам по себе руль – классный: трехспицевый, с «тяжело» настроенным усилителем, обтянутый кожей и с кнопками управления музыкой. Немного расстроило только то, что «баранка» не настраивается по вылету. Даже в нашей (топовой) комплектации.

Рост в габаритах оказался прямо пропорцио­нален увеличению пространства в салоне. Логично, не правда ли?! Теперь Lancer практически не уступает куда более крупному Outlander XL, а в обзорности, пожалуй, даже выигрывает.

Пространства заднего дивана – отформованного для двоих человек – хватит и для троих. Правда, багажник в 315 л уступает более чем 100 л отсекам седанов Mazda3, Toyota Corolla и Ford Focus. Но ведь чем-то приходится жертвовать?

Большое, но слабое «сердце»

По количеству «лошадей» на квадратный метр подкапотного пространства Lancer уделал и Focus (145) и, тем более, Corolla (125), сравнявшись разве что с Mazda3. Но в разгоне (по паспорту) до 100 км/ч «десятка» с вариатором проигрывает всем двухлитровикам класса!

Мотор серии World Engine объемом 2.0 л мощностью 150 л. с. сделан совме­стно с DaimlerChrysler – с прицелом на Америку. Здесь в роли трансмиссии выступает вариатор. Его практическое преимущество бесспорно: никаких толч­ков, рывков, качков, бросков и кивков при переключениях скоростей.

При наборе чувствуешь только одну дли-и-и-и-и-нную передачу, которая никак не переключается «вверх». Забавное и немного непривычное ощущение! Но звук «верхних» оборотов не надоедает, а активность мотора можно заметить только по унылым поползновениям стрелки спидометра. Впрочем, все-таки скорость растет быстро, но уж очень ровно…

Ручной режим смены передач пригодится тем, кто хочет оживить иллюзию ручного управления разгоном. Но это видимость. И она совсем не влияет на ускорение.

Грозная внешность Lancer оказалась обманчивой. Она интригует и вызывает ассоциации с Evolution. Но новичок оказался довольно скучным городским седаном с безынициативным мотором, чересчур плавной КПП и непробиваемой подвеской.

Но если отсутствию драйва радоваться грех, то энергоемкости подвесок Lancer позавидует любой городской седан. А на прямой он стоит как монорельсовый игрушечный электромобиль!

Но с той же силой, с которой новый Mitsu гасит дорожные неровности, он истребляет и любое желание лихачить, когда входит в вираж. Крены кузова и заторможенность в реакциях ставят спортивность Lancer по сомнение.

Я, правда, ожидал иного… Тем, кто мечтал об Evolution, но не может себе позволить «десятую», советую не искать компромисс в новом городском Lancer, а взять подержанную «девятую» или «восьмую» Evo...

С другой стороны, чтобы быть в безопасности, необязательно знать карате. Достаточно быть культуристом или подкладывать мешки с ватой в рукава, где должны быть бицепсы… В городе не нужно иметь триста «лошадей» под капотом. Автомобилю достаточно выглядеть так, будто они действительно там есть. Так еще и безопаснее, а значит, за будущее можно не волноваться.

Цены

Базовый Lancer c 1.5-литровым 109-сильным двигателем стоит 482 132 руб. В базу включены ABS с EBD, кондицио­нер, электроусилитель руля, подогрев сидений, аудиоподготовка, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Двухлитровый седан обойдется в 539 752 руб.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.