ЛЮБИМЕЦ ГОНЩИКОВ И ДОМОХОЗЯЕК

Симбиоз легкового автомобиля и внедорожника

Mitsubishi Pajero II выпускался с 1991 по 1999 годы. По совокупности своих потребительских качеств – это удачный симбиоз легкового автомобиля, способного быстро и комфортно перемещаться по улицам мегаполиса, и внедорожника, пригодного для штурма довольно серьезного бездорожья где-нибудь вдали от города. Машина, название которой неразрывно связано с историей легендарного ралли-рейда "Дакар", популярна на рынке секонд-хэнда и сегодня.

Реально найти машины трех разновидностей. Если ездить вы собираетесь преимущественно в одиночку или вдвоем, частенько съезжать с асфальта, то лучше выбрать трехдверный "короткобазник". В качестве семейного авто отлично подойдет более длинный, и соответственно вместительный, пятидверный вариант. Любители экзотики могут приобрести машину с открытым коротким кузовом и мягкой крышей.

Внедорожник обладает всеми достоинствами городского автомобиля. Но отличная управляемость, динамичность, тормозные качества, комфортный и удобный салон сочетаются в нем с "продвинутой" и надежной системой полного привода, имеющей пониженный ряд в раздаточной коробке и задний межколесный дифференциал повышенного трения или даже с принудительной блокировкой. Поэтому, съехав на бездорожье, вы тоже не окажетесь в аутсайдерах. Особенно ярко это можно почувствовать на 3-дверном автомобиле с 3,5-литровым бензиновым двигателем. На момент своего появления по совокупности эксплуатационных параметров он вообще не имел себе равных. Достаточно сказать, что на нем практически без всяких доработок конструкции можно участвовать и побеждать в серьезных ралли-рейдах, что в случае с другими серийно выпускающимися машинами вряд ли возможно. Внедорожники с 5-дверными кузовами выпускались в комплектациях с большим сдвижным люком в крыше и пользовались популярностью у охотников. Были модификации с двумя печками в салоне, что у других машин подобного класса встречается нечасто.

Человек, покупающий Mitsubishi Pajero, конечно, наслышан о триумфе этой марки на знаменитом ралли-рейде "Дакар". Конечно, по пескам Африки летят совсем другие машины, которые, может быть, объединяет с серийной продукцией только эмблема на радиаторной решетке, но все же это тоже Pajero. И именно со вторым поколением японских внедорожников связано немало ярких побед на марафоне.

Внешний осмотр

Внедорожники существуют в трех комплектациях. Если кузов авто имеет неметаллизированную окраску и снабжен бамперами черного цвета, то перед вами самый простой вариант – GL. В базовом исполнении такие машины оснащались трансмиссией типа Part Time. Напомним, что так называется система полного привода с жестко подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Более продвинутая версия GLX отличается окраской кузова типа "металлик", окрашенными в цвет кузова бамперами, а также пластиковыми расширителями крыльев и накладками в нижней части дверей. Разумеется, отделка интерьера салона выполнена с большей фантазией и с применением дорогих материалов. Стекла и боковые зеркала заднего вида имеют электропривод, как правило, присутствует кондиционер. Существенен тот факт, что подобные авто уже оснащались трансмиссией Super Select (о том, что это означает, мы поговорим чуть позже). Наконец, самый дорогой вариант комплектации автомобиля носит обозначение GLS. В техническом плане он не отличается от предыдущего, но водителю и пассажирам тут предлагается еще более высокий уровень комфорта. Кузова машин в двух последних вариантах комплектации часто имеют двухцветную окраску. После 1998 года они получили характерные "дутые" крылья, так что необходимость в накладных расширителях арок отпала.

Машины, выпущенные для Европы, кроме "правильного" расположения руля имеют в заднем бампере дополнительные фонари. Авто, попавшие к нам из стран Ближнего Востока, отличаются обилием хромированных деталей. Блестеть могут "кенгурятники", бампера, корпуса боковых зеркал. Машины с американского континента носят имя Montero. Разумеется, они комплектуются только автоматической трансмиссией.

Качественный пластик и вставки под красное дерево удачно гармонируют друг с другом в отделке салона "богатой" версии внедорожника

Mitsubishi Pajero II сохранил рамную конструкцию, которая была у первой модели внедорожника. Номер детали обозначается в ее задней части, в районе правого колеса. Нередки случаи, когда возникают сложности с регистрацией машины, поскольку надпись трудно разобрать из-за того, что металл в месте ее нанесения сильно заржавел. Наиболее актуально это для 3-дверных модификаций, где рама в районе маркировки гниет сильнее, чем у "5-дверки". Авто с плохо читаемым номером рамы во избежание хлопот с оформлением лучше вообще не приобретать.

В целом, сам кузов ржавеет не быстрее и не медленнее, чем у прочих иномарок. Особенно сильно страдают от коррозии брызговики передних колесных арок и кузов в местах крепления боковых порогов. Последние даже иногда начинают болтаться из-за нарушения фиксации. Также следует внимательно осматривать на предмет наличия очагов ржавчины рамку лобового стекла, а у автомобилей с люком – и переднюю часть крыши.

Поскольку Mitsubishi Pajero II, укомплектованные мощными двигателями, нередко приобретали лихачи, среди авто, предлагаемых на рынке секонд-хэнда, часто попадаются внедорожники с правленым после серьезной аварии кузовом. Перед покупкой машины нужно тщательно осматривать ее на предмет перенесенных в прошлом ДТП.

Что под капотом?

Машины оснащались шестью вариантами бензиновых моторов и двумя видами дизелей. Из первых владельцы авто и работники автосервисов самым надежным единодушно признают 3-литровый 12-клапанный мотор 6G72. Этот силовой агрегат может долго и безболезненно работать на 92-м бензине, чего нельзя сказать про его преемников. Однако 6-цилиндровый "V-образник" мощностью в 150 л.с. перестали устанавливать на внедорожники в 1995 году, поэтому сейчас найти машину с "живым" мотором довольно сложно. Гораздо проще приобрести автомобиль с 24-клапанным 180-сильным двигателем (его объем тоже 3 литра, и называется он по-прежнему 6G72) или с более мощным 3,5-литровым мотором 6G74. Эти двигатели вполне надежны и долговечны, они переваривают, хотя и без аппетита, отечественный бензин. Желательно все же использовать топливо с октановым числом не ниже 95, так как в противном случае свечи зажигания довольно быстро выходят из строя, а их замена у "V-образников" весьма трудоемка. У мотора 6G74 выпуска до 1997 года не слишком удачная конструкция блока воздушных заслонок во впускном коллекторе. Этот узел выдерживает примерно 80–100 тыс. км пробега автомобиля.

Боковое зеркало на "праворульных" авто не обеспечивает хорошего обзора

На рынке подержанных авто изредка попадаются и Pajero с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 4G54 и 4G64 объемом 2,5 и 2,3 л соответственно. Машины с такими силовыми агрегатами ни в Россию, ни в Европу не поставлялись, поэтому запчасти к ним найти труднее, чем к другим двигателям. Кроме того, эти моторы обладают мощностью в 103 и 112 л.с. соответственно, что для тяжелого внедорожника "маловато будет".

Фирменным блюдом от Mitsubishi надо признать бензиновые V-образные двигатели с непосредственным впрыском. На радиаторной решетке автомобилей, имеющих под капотом такой мотор, имеются буквы GDI (Gazoline Direct Injection). С технической точки зрения подобные силовые агрегаты – это, несомненно, шаг вперед, завтрашний день двигателестроения, но на практике их нельзя признать высоко надежными. Особенно в наших условиях, где качество топлива оставляет порой желать лучшего. Эти двигатели вообще отказываются потреблять 92-й бензин, что хорошо заметно на уже поработавших моторах, т.е. как раз в нашем случае. Иными словами, машины с двигателями GDI советуем не покупать – хлопоты будут гарантированы.

Что касается дизелей, то вначале на внедорожники ставился 2,5-литровый 4D56T, а потом под капотом прописался 2,8-литровый 4M40. Первый откровенно слабоват для 5-дверного универсала, поскольку развивает мощность "всего" в 100 л.с. У второго она составляет уже 125 л.с., и значит именно его предпочтительней иметь под капотом. Еще одна причина, объясняющая выбор машины с этим мотором заключается в том, что привод ГРМ у него осуществляется цепью. Она же применяется в бензиновом 4G54, а у всех остальных двигателей используется ремень. За его состоянием надо регулярно следить, поскольку обрыв ремня неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. При замене (в обязательном порядке это необходимо сделать сразу после покупки подержанного авто) следует применять только оригинальную деталь.

2,5-литровый дизель склонен к перегреву. Стоит совсем немного проехать со стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости завалившейся в красную зону, чтобы повело головку блока. Утешить такого зазевавшегося автовладельца может то обстоятельство, что детали на этот мотор дешевые. 4М40 более устойчив к перегреву, но если все же дело дойдет до ремонта, то он обойдется заметно дороже, чем в предыдущем случае. Растянувшаяся цепь привода ГРМ на этом моторе говорит об очень большом пробеге автомобиля.

Отличный семейный автомобиль для города и не только

На машинах с бензиновыми двигателями нередко выходит из строя погружной бензонасос в топливном баке. Что при этом делает водитель? Приобретается новая или "бэушная" деталь, в руки берется гаечный ключ и… благополучно обламываются тонкие шпильки крепления насоса. По-хорошему бак после этого остается только выбросить, но, естественно, осуществить это рука не поднимается. Поэтому новый насос кое-как закрепляется, но такой ремонт нельзя признать удачным. Правильнее вначале как следует обжать гаечки на шпильках пассатижами, обработать их составом, разъедающим ржавчину, и лишь потом аккуратно откручивать. Кстати, вместо фирменного "мицубисиевского" насоса можно поставить деталь аналогичного назначения от ВАЗ "десятого" семейства, которая даже новая, естественно, стоит существенно дешевле оригинала б/у. Но если с 3-литровыми моторами такой вариант еще как-то приемлем, то с 3,5-литровыми – нет. Насос очень быстро выходит из строя, и лучше не экономить и не заниматься бесконечными переборками системы питания, а сразу поставить "правильную" деталь. Как правило, "убивает" насос езда с пустым баком.

У дизелей через каждые 8 000 км пробега следует менять топливный фильтр. Это в значительно степени продлевает жизнь ТНВД.

Передовая трансмиссия

Компания Mitsubishi разработала и применила на своих внедорожниках принципиально новый тип трансмиссии. Система полного привода Super Select включает в себя раздатку с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения и пневматическую муфту в переднем мосту. В режиме движения на заднем приводе одна из передних полуосей отсоединяется от редуктора, а межосевой дифференциал блокируется. Таким образом, крутящий момент от двигателя к передним колесам не передается, соответственно, на их вращение не тратится мощность мотора, что благоприятно сказывается на экономичности автомобиля. Если скорость движения машины менее 100 км/ч, то можно перевести рычаг раздатки в положение 4Н, чтобы активировать режим полного привода. Наличие межосевого дифференциала позволяет сколь угодно долго двигаться с двумя ведущими мостами по дорогам с твердым покрытием. Остановившись, можно его заблокировать, а также включить пониженный ряд в раздатке. Учитывая тот факт, что машины оснащаются дифференциалом повышенного трения в заднем неразрезном мосту, а опционально предлагались и механизмы с принудительной блокировкой, Pajero II никак нельзя назвать "паркетником", хотя для постоянной езды по далеким от идеала дорогам он все же не предназначен. И не следует приводить в пример "Дакар", ведь, как мы уже упомянули, для легендарной гонки автомобили готовятся специально и от серийного варианта они отличаются существенно.

Классика жанра: независимая подвеска впереди, но зависимая сзади

Внедорожники комплектовались как механическими коробками передач, так и "автоматами". Причем последние имеют три режима работы: Normal, Power и Hold. Это весьма удобно, поскольку позволяет "подстроить" авто под определенную манеру вождения. Например, в режиме Power переключения передач происходят, когда стрелка тахометра доходит до красной зоны – в результате машина разгоняется более динамично, чем при положении селектора АКП напротив надписи Normal. Режим Hold предназначен для зимней езды, поскольку машина трогается с места со второй передачи, что уменьшает вероятность срыва колес в пробуксовку. А вот режим ручного управления адаптивной АКП Invecs-II, устанавливающейся с 1998 года, имеет сомнительную практическую пользу. Особого смысла им пользоваться нет, поскольку электронный мозг АКП быстрее и правильнее подбирает передачи, чем это может сделать водитель. Подобную опцию коробки следует рассматривать как бесполезную в большинстве случаев игрушку, и обращать внимание на ее наличие или отсутствие при покупке авто не стоит.

Раздатка трансмиссии Super Select, несмотря на всю свою сложность, обладает потрясающей живучестью, и, как правило, никаких сюрпризов она за все время службы авто не преподносит. Правда, бывают случаи растягивания ее многорядной цепи, что косвенно говорит о том, что машина большую часть своей жизни эксплуатировалась в режиме 4x4 в тяжелых дорожных условиях. В основном раздатку и КПП на замену приобретают только спортсмены, ведь они используют машину в экстремальных режимах. Если все же эти агрегаты подведут, то целесообразнее не заниматься их дорогостоящим ремонтом, а купить на разборках "бэушные" узлы, привезенные из Японии. Они практически всегда находятся в хорошем состоянии и при обычной езде способны проработать долго без каких-либо поломок.

Что касается задних мостов, то у машин с двигателями 6G74 и 4M40 они довольно надежны, чего нельзя сказать про авто, укомплектованные другими моторами. В зависимости от комплектации передаточное число главной передачи мостов колеблется от 4,272 до 5,285. Причем мосты с одинаковыми главными парами тоже существуют в различных комплектациях: достаточно сказать, что задние полуоси могут быть 24-х видов! Поэтому при заказе деталей для ремонта мостов или при их замене в сборе нужно со всей внимательностью подойти к этому вопросу, четко представлять, какие именно агрегаты установлены на автомобиле.

Сиденья третьего ряда удобны...

Межколесный дифференциал повышенного трения на старой машине может быть сильно изношен, поэтому не стоит удивляться, если он не работает. Встречаются случаи отказа пневматического привода принудительной блокировки механизма.

Подвеска и системы управления

Внедорожники имеют независимую торсионную подвеску впереди и жесткий мост и пружины сзади. Если на приборной панели есть пиктограмма, на которой изображены амортизатор и буквы S, M и H, значит, автомобиль укомплектован амортизаторами переменной жесткости. Для выбора мягкого, среднего или жесткого режима их работы служит переключатель на центральной консоли. Однако на подержанных авто манипуляции с рычажком часто не дают никакого результата, хотя на индикаторе исправно загораются лампочки, сигнализирующие о включении той или иной настройки подвески. Можно, конечно, приобрести новые амортизаторы с сервоприводами изменения жесткости, но это недешевое удовольствие. Бюджетный вариант заключается в установке обычных нерегулируемых амортизаторов, тем более что реальный эффект от изменения жесткости демпфирующих элементов, даже если они исправны, на старой машине не слишком ощутим.

При покупке внедорожника следует внимательно осмотреть детали передней подвески. Люфт в шаровых опорах и сайлент-блоках поперечных рычагов говорит о том, что предыдущий владелец автомобиль не жалел и гонял на ней по разбитым дорогам или по полям и лесам. В таком случае нужно также оценить износ шарниров рулевых тяг и особенно тщательно проверить состояние маятникового рычага, поскольку износ втулок последнего можно признать характерной болезнью Pajero II. Также не лишним будет прислушаться к работе компрессора кондиционера (если он имеется, разумеется). Дело в том, что при езде по бездорожью подшипник компрессора нередко забивается грязью, в результате чего он начинает сильно гудеть. Правда, это еще не означает, что его нужно немедленно заменить, но присматривать за ним придется.

...но в сложенном виде занимают много места

Одно время пользовались спросом рулевые механизмы. Из-за коррозии вала сошки истирался сальник, и масло из редуктора начинало вытекать наружу. Сейчас, видимо, большинство владельцев Pajero II уже заменили поврежденные валы и их уплотнения, поскольку эта неисправность стала встречаться довольно редко. Если вы все же на нее "нарветесь", то можно дать один совет: при ремонте рулевого управления надо приобретать только оригинальные детали. Использовать аналоги от других производителей просто опасно! Например, известны случаи обрыва пальца неоригинальной рулевой сошки. Общее правило для любого ремонта – всегда лучше поставить оригинальную деталь б/у, чем новую, но сомнительного качества.

На старых машинах нередко сгнивают задние тормозные щиты, защищающие диски от попадания на них грязи, летящей из-под колес. При этом тормозные колодки придется менять через каждые 5 000 км (конечно, это зависит от условий эксплуатации авто). Если тормозные диски сильно изношены, то поршни из суппортов выходят на предельную величину, и дело заканчивается тем, что они заклинивают. Особенно часто эта неисправность подстерегает владельцев Pajero II зимой. Избежать ее трудно, поскольку установить новые тормозные щиты очень сложно, так как для этого нужно разобрать практически весь задний мост. Правильным решением будет заменить его целиком, подобрав агрегат с целыми щитами. Конечно, нужно поставить и новые тормозные диски.

Заключение

Цены на "живые" Mitsubishi Pajero II начинаются от $15 000 (для 5-дверного варианта). Все, что стоит дешевле, приобретать не следует, хотя, конечно, возможны и приятные исключения. Машины с Ближнего Востока, как правило, могут похвастать довольно приличными кузовами, что вполне объяснимо они там просто не гниют. Но такие авто имеют очень большие пробеги. Показаниям одометра верить нельзя ни в коем случае. Счетчики километража скручивают все продавцы, и следует понимать, что реальный пробег Pajero второго поколения составляет в среднем никак не меньше 150–200 тыс. км.

Если внедорожник вам нужен для частых выездов на природу, то предпочтительнее выбрать 3-дверный вариант. За счет короткой базы он обладает лучшей, чем у "5-дверки", проходимостью. Машина с 3,5-литровым двигателем приятно удивит своего владельца на бездорожье, в то время как с бензиновым мотором объемом 2,5 литра серьезный off-road будет ей не по зубам. Конечно, для езды по грязи лучше всего иметь под капотом дизель.

Кстати, любителям полазить по "пампасам" полезно будет узнать, что авто с бензиновыми 3,5-литровыми и дизельными 2,8-литровыми двигателями в отличие от машин с другими моторами имеют заводской "лифт" кузова. Он выполнен для того, чтобы названные силовые агрегаты, превосходящие своих собратьев по размерам, стало возможным установить на раме. Такие внедорожники реально оснастить колесами диаметром в 33 дюйма без особых переделок.

Сзади внедорожник имеет вид строгий и лаконичный

Фирменные запчасти на Pajero II признать дешевыми нельзя. Но некоторые детали подходят от корейских джипов Hyundai Galloper и Hyundai Terracan, в этом случае ремонт обойдется существенно дешевле. Кузовные элементы производятся на тайваньских заводах. Металл у них несколько тоньше, чем у оригинальных деталей, но качество его вполне приемлемо, особенно учитывая ощутимо меньшую стоимость готового изделия.// Полный привод 4x4






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.