НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

"Mitsubishi Grandis": симбиоз универсала и минивэна

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покупателей. В итоге появляются модели, воплощающие лучшие черты разных классов автомобилей. Новый минивэн "Mitsubishi Grandis" тоже создавался по правилам этой философии эпохи глобализации. По манерам и поведению на дороге автомобиль приближен к легковым универсалам.

И РАНЬШЕ, знакомясь с новыми минивэнами, я замечал стремление инженеров привить им черты легковых автомобилей бизнес-класса. Правда, это были довольно осторожные попытки нарушить границы другого класса машин. А вот создатели "Mitsubishi Grandis" скромничать не стали. Они пошли гораздо дальше своих коллег. Поездив несколько дней на этой машине, чувствуешь себя то владельцем минивэна, то обладателем большого престижного универсала.

"...Еще один представитель нового поколения кроссоверов", - подумал я, впервые увидев машину на стоянке автосалона. Дело в том, что "Grandis" заметно ниже обычных минивэнов, зато длиннее и шире. Такие пропорции придают кузову более динамичный вид, избавляя его от присущей минивэнам тяжеловесности. С первого взгляда машину вполне можно принять за большой универсал.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор

Экспрессии добавляют выразительные вытянутые фары и капот с типичным для последних моделей "Mitsubishi" фирменным "клювом". Благодаря этим элементам "Grandis" выглядит настоящим денди по сравнению с еще одним минивэном в модельной гамме японской компании - строгим "Space Wagon". Наверное, это стремление маркетологов привлечь совсем иную группу покупателей, чем владельцы традиционных минивэнов. Тех, кому такой автомобиль вроде бы и нужен, но кажется чересчур практичным и скучным. А также потенциальных клиентов, которых не устраивает не самая лучшая управляемость минивэнов. Это могут быть и фирмы, желающие подчеркнуть свое стремление идти в ногу со временем, и многодетные семьи. Для большинства из них две машины - слишком большая роскошь. А "Mitsubishi Grandis" способен в будни выполнять роль обычного легкового автомобиля главы семейства, а в выходные - транспортного средства для поездок с женой и детьми.

Первое впечатление за рулем: классический минивэн с высокой посадкой, обеспечивающей, как на внедорожнике, максимальный обзор. Даже боковые зеркала такие же большие, как на джипах. Комплимента заслуживает и приборная панель, которая при включенном зажигании загорается ярким синим светом. Визуальный эффект усиливает имитация серых теней от шкал приборов. Выглядит это стильно и дорого. А вот отделка передней панели дешевым пластиком несколько удивила - ведь "Grandis" создавался в расчете на клиентов с достатком выше среднего. Стоило ли экономить на мелочах?

Хотя, может быть, у меня сложилось такое впечатление на фоне богатой комплектации машины? Ведь для знакомства мы выбрали самую дорогую версию "Intense", рассчитанную на шестерых, - в этом автомобиле для каждого пассажира предусмотрено отдельное кресло с откидывающимися подлокотниками. Среди других достоинств модификации - автоматическая коробка с возможностью ручного переключения передач, два люка, благодаря которым в салоне всегда светло и "воздушно", а также многочисленные вставки "под дерево". Наконец, еще один немаловажный плюс - климат-контроль для задних пассажиров. Как в престижных легковых автомобилях. Семиместные версии "Invite" и "Instyle" оборудованы скромнее.

Минивэн? Большой универсал? "Grandis" представляет собой нечто среднее...

Все "Mitsubishi Grandis" оснащаются 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 литра, выдающим 165 сил. Скромно для большой и тяжелой машины? Честно говоря, я думал, что версия с "автоматом" окажется совсем вялой. Однако достаточно было полчаса проехать на минивэне по столице, чтобы сомнения развеялись. Автомобиль так чутко реагировал на прикосновение к педали акселератора, что казалось, под капотом скрывается V6. Такое впечатление возникает благодаря системе изменения фаз газораспределения, обеспечивающей при четырех цилиндрах практически "шестицилиндровую" тягу.

...На скорости около 100 км/ч ехавшая впереди машина задела открытую крышку колодца. И металлический люк встал вертикально! Тормозить было слишком поздно. Я вывернул руль вправо, переставив автомобиль на другую полосу. При этом он лишь слегка накренился набок. На обычном минивэне столь резкое перестроение могло бы привести к заносу. А низкий по минивэновским меркам "Grandis" продемонстрировал манеры легкового универсала. Потом, выехав за город, я уже намеренно проходил повороты на высоких "легковых" скоростях.

Разумеется, живой характер автомобиля, провоцирующий на активный стиль вождения, требует солидного арсенала средств безопасности. Здесь инженеры "Mitsubishi" экономить не стали. Минивэн оснащается системой курсовой устойчивости и АБС с механизмом распределения тормозного усилия. В перечне оборудования "Grandis" также значатся фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Сидящие сзади защищены боковыми "air bag". Наконец, педальный узел спроектирован таким образом, чтобы в случае аварии не повредить ноги водителя.

Для любителей экспериментов

Как правило, покупатели минивэнов взыскательно относятся к условиям, созданным для задних пассажиров. Вживаясь в роль привередливого клиента, уступаю место за рулем коллеге и устраиваюсь на кресле во втором ряду. Наверное, подросток или человек среднего роста будет чувствовать себя здесь вполне комфортно. А при моих 183 см места оказалось маловато - коленки почти уперлись в переднее кресло. Проехав несколько километров, я попросил остановить машину, чтобы пересесть вперед.

Да, в некоторых других минивэнах чувствуешь себя намного свободнее. Значит, скорее всего "Grandis" идеально подойдет для семьи с детьми. А приобретая минивэн в качестве корпоративной машины, нелишне заранее определиться, какие сотрудники чаще всего будут на ней ездить. Если среди них немало рослых людей, стоит подумать о другом разгонном автомобиле...

Разумеется, я ожидал увидеть в новом минивэне десяток-другой "бардачков". Это ведь стало традицией - в каждой новой модели увеличивать количество ящичков для мелкой поклажи. Но не тут-то было... Спереди - только внушительный двухсекционный "бардачок" и ниша с крышкой под лобовым стеклом, где можно хранить, скажем, очки или мобильник. А сзади имеются лишь подстаканники. Может, создатели "Mitsubishi Grandis" таким образом намекают на легковой характер машины?.. Правда, в качестве компенсации владельцам минивэнов предложили встроенные в спинки передних кресел миниатюрные столики. Очень удобная вещь для менеджеров, не привыкших попусту терять время. Когда машина застряла в "пробке", они могут разложить столик и накидать в блокноте план совещания или нового проекта. К сожалению, скромные размеры не позволяют поставить на него даже маленький ноутбук...

Еще одна типичная черта минивэнов - широкие возможности для трансформации салона. "Grandis" перевоплощается быстро и легко. Система "Hide Seat" позволяет складывать сиденья третьего ряда в специальные ниши. Так образуется внушительный багажный отсек с ровным полом. А когда убираешь второй ряд кресел, получаешь практически грузовой микроавтобус.

Словом, "Grandis", приблизившись по ходовым качествам к легковым моделям, сумел не растерять основные достоинства минивэнов. Хотя многие традиции этого класса в новом "Mitsubishi" нарушены. Неплохой вариант для тех, кто не боится экспериментов и всегда идет в ногу со временем.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.