ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

"Mitsubishi Colt" стал самостоятельной моделью

Слово "Colt" давно используется компанией "Mitsubishi". Раньше так обозначался трехдверный хэтчбек, который технически представлял собой лишь модификацию "Ланцера". Тот автомобиль незаметно покинул российский рынок несколько лет назад из-за отсутствия спроса...

Теперь "Mitsubishi Colt" возвращается как самостоятельная и оригинальная модель. Это компактный хэтчбек с пятью дверями. Формально, исходя из внешних габаритов, автомобиль стоит ступенькой ниже "Mitsubishi Lancer" и других представителей гольф-класса. Однако по некоторым потребительским качествам он этим машинам не уступает. Недаром компания преподносит новую разработку как мини-автомобиль класса "премиум".

Почти "горячий" хэтчбек

Язык не поворачивается назвать дебютанта "легковушкой". Он создан по модному ныне рецепту: смесь традиционного пятидверного хэтчбека и минивэна. Высокая крыша, вынесенное далеко вперед лобовое стекло, плавно перетекающее в капот, и вертикальная задняя дверь позволили получить обширное внутреннее пространство - примерно как у модели гольф-класса.

Приятно удивило высокое качество внутренней отделки. Такое не ожидаешь встретить на столь маленькой машинке. Да и дизайн интерьера хорош, особенно передней панели. Она тщательно проработана, вплоть до мелких элементов, будь то упрятанные в причудливые "колодцы" приборы или "хайтэковские" кругляши дефлекторов вентиляции. Одна из изюминок салона - подсвечиваемая изнутри вертикальная полоска из полупрозрачного пластика на центральной консоли. Словом, многие детали подчеркивают нетривиальность автомобиля. Даже обыкновенная съемная пепельница, которую можно переставить по желанию в один из трех подстаканников на центральном тоннеле, оформлена так необычно, словно ее взяли с концептуального автомобиля.

Салоны дорогих версий отличаются улучшенной отделкой. Например, обтянутым двухцветной кожей рулем

Сначала мне досталась самая мощная в гамме модификация с полуторалитровым мотором. Ее высокий статус подчеркивают особые детали экстерьера и интерьера. Это 15-дюймовые колеса (по заказу можно поставить даже редкие в данном классе диски на 16 дюймов), хромированная насадка на выхлопной трубе, комбинированная красно-черная кожаная обшивка руля и стальные накладки на педалях. Ни дать ни взять, "горячий" хэтчбек!

Флагманский "Colt" действительно обладает жарким темпераментом. Бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью 109 л.с. резво берется за дело, охотно раскручиваясь до предельных 7.000 об/мин. И если до 4.000 он просто хорошо выполняет работу, то дальше начинается ощутимый подхват. После этой отметки двигатель полностью раскрывает свой задорный характер. Водителю остается только "пришпоривать" машину четко настроенным механизмом переключения передач. Скорости 100 км/ч этот "Colt" достигает секунд за девять, что считается почти выдающимся показателем среди компактных машин.

Подвеска жестковата, зато высокая машина весьма сдержанно кренится в поворотах. Электроусилитель руля позволяет точно и уверенно направлять автомобиль по траектории. Правда, если быстро закладывать крутые виражи, то появляется некоторое ощущение нереальности - "тяжесть" на руле нарастает слишком быстро, как-то искусственно, без согласованности с углом поворота колес.

Когда "Colt" исчерпывает запас устойчивости, на помощь приходит противозаносная система. Правда, она поставляется только за доплату для дорогих модификаций. Любопытный момент: помогающую поддерживать курс автоматику нельзя отключить. По мнению инженеров "Mitsubishi", даже опытный водитель должен всегда оставаться под бдительным присмотром электроники.

Вариации на тему

После 1,5-литровой машины я подходил к базовой версии с двигателем в 1,1 литра с некоторым скепсисом. Даже конструкция мотора здесь попроще. Вместо привычных четырех цилиндров, как у прочих бензиновых модификаций, под капотом трудятся всего три.

Конечно, звезд с неба трехцилиндровый "Кольт" не хватает. Но для беспроблемного передвижения по городу 75 сил вполне достаточно. Коробка передач с довольно близкими передаточными числами заставляет интенсивно работать рычагом, но это даже благо - двигатель всегда остается в тонусе, позволяя получать приемлемое ускорение и с небольших скоростей.

Трехцилиндровым моторам свойственны изрядные вибрации. Однако кольтовский двигатель работал с мягкостью четырехцилиндрового. Разгадка проста: инженеры "Mitsubishi" снабдили силовой агрегат дополнительным балансирным валом, который гасит так называемые паразитные вибрации, неизбежно возникающие при работе трех цилиндров.

По "телосложению" автомобиль представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и минивэном

В целом "Colt 1.1" - нормальный выбор, если вы не собираетесь выжимать из машины все соки. Быстро ездить на этой модификации особого удовольствия не доставляет. На высоких оборотах голос трехцилиндрового мотора переходит на "визг" вроде мотоциклетного. А ускорение все равно остается посредственным: до 100 км/ч этот "Mitsubishi" разгоняется за 13 с.

Оптимальный мотор для "Кольта" - это "золотая середина" гаммы: четыре цилиндра, рабочий объем 1,3 л и 95 сил мощности. Очень ровно, спокойно работающий двигатель позволяет получить нормальное ускорение и хорошую тягу на всех режимах. Причем мне достался "Colt 1.3", снабженный полуавтоматической коробкой передач "Allshift". Она доступна для всех версий "Colt", кроме тех, что снабжены самым слабым 1,1-литровым двигателем.

"Allshift" - очередная разновидность роботизированной секвентальной КПП, основанной на обычной механической трансмиссии. Педали сцепления здесь нет, а переключения осуществляются покачиванием рычага вперед-назад. Коробка может работать и полностью автоматически. Она компактнее, легче и дешевле, чем традиционные гидромеханические "автоматы".

Любителям полихачить "Allshift" едва ли понравится. Эта коробка рассчитана в первую очередь на обеспечение лучшей экономичности, нежели на удовлетворение водительских амбиций. И дело не в том, что автоматика секвентальной коробки довольно долго выжидает, чтобы аккуратно подоткнуть следующую скорость даже в ручном режиме, - это происходит только поначалу, пока электроника не привыкла к активному стилю езды. Позже она перейдет на иной алгоритм работы и даже начнет самостоятельно делать небольшие перегазовки, подкручивая двигатель ради более быстрых и аккуратных переключений... По сути своей "Allshift" нацелена на неспешное экономичное движение. Недаром, если включен режим ручной смены передач, специальный указатель в комбинации приборов требует переходить на следующую скорость при довольно умеренных оборотах. Поэтому, как только я поехал спокойно, не стараясь регулярно использовать разгон до 100 км/ч за 11 с, коробка "Allshift" стала мне нравиться все больше и больше. В конце концов я просто перевел рычаг в полностью автоматический режим. И тогда между мной и автомобилем окончательно установилась гармония.

Я еще опробовал и 1,5-литровый дизель мощностью 95 сил, который, к сожалению, в Россию поставляться не будет. Причина? Качество нашего дизтоплива, довольно далекое от европейских стандартов. Жаль. На мой взгляд, дизель - лучший двигатель во всей гамме моторов для "Colt". Отличная тяга, потрясающая эластичность работы, отсутствие шумов и вибраций. Этот двигатель разрабатывался инженерами "DaimlerChrysler" для нового четырехдверного "Smart". Мерседесовская порода в дизеле чувствуется очень явственно. Даже по динамике он соперничает с флагманским бензиновым мотором... Будем надеяться, что однажды качество отечественной солярки подтянется к требованиям "Mitsubishi".

Легковушка или минивэн?

Достойные ходовые качества - не главный козырь "Colt". Многогранность салона - вот воистину самое привлекательное в концепции автомобиля. Тут он практически ничем не отличается от минивэна, хотя создатели машины настойчиво утверждают, что "Colt" все же хэтчбек. Хотя я, скажем, впервые встречаю обычный легковой автомобиль, где задние сиденья можно не только раздельно двигать назад-вперед, освобождая больше места пассажирам или под багаж, складывать вместе или по отдельности, но и вообще снять с креплений и оставить в гараже. В таком случае в "Colt" можно спокойно погрузить даже пару горных велосипедов.

Обилие разнообразных углублений под мелкую поклажу - еще одна черта, роднящая "Colt" с минивэнами. Целый набор полочек скрывается в низу центральной консоли. Отдельные пеналы есть по бокам передних кресел. В перчаточном ящике предусмотрено даже специальное охлаждаемое углубление под поллитровую бутылку с водой - не каждый минивэн может похвастаться таким нюансом.

Новый "Mitsubishi" производится на заводе в Европе. Это, видимо, одна из причин высокой цены автомобиля. При прочих равных условиях "Colt" будет стоить дороже "Lancer" в аналогичной комплектации. Готов ли российский покупатель платить за современные технические решения и высокие технологии, упакованные в кузов "малого формата", покажет время.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.