Разумная достаточность

Мы уже не раз встречались с " Mitsubishi Carisma", в том числе в групповых тестах. Хорошо известный у нас в стране автомобиль выпускается с 1995 года, и за это время не раз менялся. Вот и в 2002 модельном году "Каризма" обзавелась новым силовым агрегатом и перенесла небольшой фейслифтинг. Основные изменения внешности - новая решетка радиатора, черные окантовки фар, хромированные эмблемы; в салоне появились вторая подушка безопасности для пассажира и некоторое дополнительное оборудование. Под капотом теперь - двигатель с непосредственным впрыском 1,8 GDi. В придачу к нему можно получить адаптивный "автомат" с возможностью ручного переключения передач. Кое-что россиянам пока недоступно - наиболее дорогая комплектация "Элеганс" и 1,9-литровый турбодизель.

Товар лицом

Как и подобает популярному автомобилю нижнего среднего класса, у " Mitsubishi Carisma" много вариантов оснащения. На выбор предлагаются кузова седан или хэтчбек в комплектации "Классик", "Комфорт" или "Эванс" с двигателями 1,6 или 1,8 л, с механической или адаптивной автоматической коробкой передач. Соответственно и цена - от $14 990 за седан 1,6 л в варианте "Классик" до $19 690 за хэтчбек 1,8 л "GDI Эванс АТ".

Даже в базовой комплектации машина неплохо "упакована" - гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, противопыльный пакет, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. А еще электроподъемники стекол передних дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, магнитола. Помимо обычной антиблокировочной системы (AБС), есть система электронного распределения тормозных усилий - вроде "колдуна" на отечественных авто, только электронного.

Хэтчбек с похожим набором оборудования будет стоить на $300 дороже. Исполнение "Комфорт" - с климат-контролем, противотуманными фарами и большим дополнительным списком приятных мелочей поднимет цену машины на $1500. Сюда можно поставить и "автомат", добавив еще $1200. Ну а если и этого покажется мало, есть "1,8 GDI Эванс". Более мощный двигатель, литые диски, кожаные руль и рукоятка коробки передач, отделанная под титан центральная консоль основательно преобразят автомобиль, приплюсовав к уже означенным еще около $2000.

Что внутри

Конструкторам и дизайнерам, работавшим над интерьером, удалось найти нужную грань между функциональной насыщенностью и разумной достаточностью. Пока вы заняты дорогой, ничего лишнего под руку не попадет. Но если потребуется - пожалуйста. Включить-выключить или прибавить громкость магнитолы можно не отрываясь от дороги - этим заведует одна "крутилка"; кондиционер тоже ни с чем не спутаешь - он включается нажатием на рычажок управления температурой. Водительское сиденье, кроме обычных регулировок, позволяет раздельно менять высоту передней и задней части подушки (кстати, сама она большая и удобная). В более дорогих версиях предусмотрена регулировка поясничного упора.

Есть у "Каризмы" дисплей, куда выводится информация с маршрутного компьютера. Но поскольку значение ее второстепенное, дисплей помещен в средней части панели, чтобы не маячил постоянно перед глазами водителя.

Места в салоне достаточно. У четверых среднегабаритных его обитателей будет даже немного воздуха вокруг. Если же посадить назад крупных пассажиров, они усядутся там уже плотнее. Не исключено, что самый рослый предложит поменяться местами с субтильным передним. Но даже если тот не согласится, ничего страшного не произойдет - большому класть голову в карман не придется.

Зато кому уж точно сзади понравится, так это чемоданам (в багажнике, разумеется). Грузовой отсек у машины большой и, что немаловажно, глубокий. Под полом багажника уместились полноразмерная (15 дюймов) запаска и минимальный набор инструмента. Да, на всякий случай, задние сиденья складываются по частям.

Как едет?

Опробовав "Каризму" в разных амплуа - в городе, на шоссе, проселке, приходишь к выводу, что машина на редкость гармонична. В ездовом характере, как и в интерьере, ничего лишнего.

"Мицубиси" с 1,6-литровым двигателем уверенно держится в потоке - автомобиль получился в меру шустрым, однако спортивной злости в нем нет. Мотор способен раскрутиться до 7000 об/мин. Но делает он это ровно - без резких подхватов или, упаси бог, провалов. Коробка передач не заставляет частить с переключениями - все передачи "длинные". Например, на второй "Каризма" может разогнаться до "сотни" с гаком. А в целом, компромисс между умением ехать быстро и в то же время перемещаться степенно конструкторам удался.

К тому же такой подход позволил на загородном шоссе уложить расход бензина в 5,8 л на "сотню". Правда, в городском цикле аппетит возрастает до 10 литров - увы, автомобили, удовлетворяющие современным требованиям безопасности, довольно тяжелые.

Характерно поведение подвески - она адаптирована к нашим условиям: жесткие пружины, большой (170 мм) дорожный просвет (данные производителя), увеличенный ход сжатия, но... К сожалению, уменьшенный ход отбоя - и это заметно. Если наезд на выступы дорожного покрытия вызывает только положительные эмоции, то соскакивание с небольших ступенек или попадание в ямку порой приводит к характерному стуку. В целом, подвеска настроена универсально - машина неплохо держит дорогу на высокой скорости и вполне комфортна при спокойном темпе движения. Виброзащищенность хорошая: на холостых понять, работает мотор или нет, можно только по приборам. К 4000 об/мин двигатель уже слышен в салоне, что для машины этого класса вполне нормально.

Так же спокоен и приятен в работе руль с гидроусилителем переменной производительности. От упора до упора рулевое колесо делает чуть меньше трех оборотов, так что в городской толчее вы не будете завязывать руки узлом. В то же время большой диаметр баранки оградит вас на трассе от излишней чувствительности. К тому же с ростом скорости еле заметное демпфирование обеспечивает и гидроусилитель. В общем, и здесь компромисс удался.

Интересная деталь

На небольшие карманы в дверях можно пожаловаться. В остальном - только плюсы. Ящички для мелочей находишь в самых неожиданных местах; привычные органы управления зеркалами и корректор фар разместились в левой нижней части панели; стеклоподъемники - на своем месте в дверях; подушка водительского сиденья имеет две регулировки; сзади проушина, за которую можно буксировать; третий подголовник сзади может утапливаться в сиденье.

Сервис

У японских автомобилей заслуженная репутация очень надежных. "Мицубиси" не исключение. Производитель дает гарантию - 3 года или 100 тыс. километров, но не спешит радовать низкими ценами на обслуживание и запчасти. Очевидно, в аварии лучше не попадать, ну а мелкие проблемы решаемы. Тем более, сервис для этих машин у нас развит хорошо.

Портрет с одноклассниками

Как и ближайшие конкуренты, "Каризма" формально попадает в средний класс, хотя "по смыслу" относится к компактному. Так уж случилось, что машин выпускается сегодня больше, чем придумано классов. Вот и относят их то к компакт-классу, то к нижнему среднему - как кому больше нравится.

"Skoda Octavia". 1,4-2,0 л, 44-85 кВт. Цена - от $16 000.

"Ford Focus". 1,4-2,0 л, 55-96 кВт. Цена - от $17 500.

"Opel Astra". 1,2-2,2 л, 55-108 кВт. Цена - от $14 600.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.