Демонстрация

В Питер на Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo: пощупать трассу подвеской, освоиться в салоне, узнать "чужестранные" аппетиты. Но главное - понять поведение наддувного мотора 2.0 ECI-Multi. Между прочим, трасса до Питера - это что... Вот фигурное катание на местном аэродроме сразу показало, где тут Out, а где - land.

Угрюмые дальнобойщики в засаленных тренировочных штанах и потертых кожаных куртках – точь-в-точь персонажи из фильма «Бумер» – смотрели на мой светлый свитер, как на оперение белой вороны. Кусок в горло не лез. В забегаловке для водителей под Вышним Волочком я имел несчастье заказать яйца с икрой, за что получил половинку одного с пятью сплющенными икринками и кило презрения от водил.

Да и коллегам, похоже, не слишком уютно. Дальнобойщики мрачно поглядывают за окно на стоянку, где под боком у рокочущих фур с хлыстами антенн и дискотекой огней на грязных кабинах стоят наши запыленные «кроссоверы». Ненавистные иномарки, которые путаются под ногами на трассе Москва – Санкт-Петербург. А может, водилы удивлены, что я оставил машину с работающим мотором? Не заметили, как вынул ключ зажигания и запер центральный замок. Двигатель продолжает молотить на холостых из-за турботаймера...

Мы бочком покидаем заведение – торопимся домой. На исходе третий день беспрецедентной программы презентации новой модели Mitsubishi в России. Быстро темнеет. Далекая уютная жена взывает из мобильного. «Не волнуйся, мы уже вот-вот...» – начинаю я за здравие. И вдруг дорогу впереди заступает Демон!

Демон ужасен, ничего подобного я в жизни не встречал! Он почти неразличим в темноте – лишь сверкают над дорогой яростные глаза цвета лавы с черными зрачками. Зловещий Демон парит над дорогой и не исчезает. Переутомление! – ведь позади почти полторы тысячи километров. Начинаю мысленно прокручивать свой одометр назад, к нулевой отметке. Раннее морозное утро...

День первый. Out

Раннее морозное утро, кофе, рукопожатия. Давненько мы не ездили в Питер! А на Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo не ездили никогда. Модель на днях начали продавать в России.

Автомобилям, что прогреваются в пункте А, предстоит нехилый турботур: перегон до северной столицы, день заездов на аэродроме и раллийных допах, презентация. И еще не забыть вернуться – целыми и невредимыми. Распределяемся в экипажи по трое, наша машина вот эта, красная.

Грузимся. Есть чем загрузиться! Надо только открыть капот с раструбом воздухозаборника. Внешне турбомобиль отличается от слегка обновленного Outlander 2.4 MIVEC (160 л.с.) с «автоматом» этим самым раструбом, противотуманками, выхлопной трубой и шильдиком Turbo.

В салоне – обивкой. Главное, ради чего собрались, – наддувный мотор 2.0 ECI-Multi DOHC (202 л.с.) с промохладителем и 5-ступенчатая «механика». Адаптированный набор от Lancer Evolution VIII, на секундочку! Стоит самый дорогой Outlander $38 590 – дороже обычного 2-литрового на $10 940.

И заправляться надо 98-м! С наличием высокооктанового впереди проблемы, поэтому сейчас 60-литровые баки «набиты» под пробки, а каждому в багажник положена полная канистра. Х-ммм... «Я всегда с собой беру...» Заводские показатели среднего расхода топлива не выглядят угрожающими, Turbo тратит на 0,5 больше, чем обычный 2.0 (95-го), что до загородных поездок – на 0,1 меньше. Но японцы, которые замеряли, ездили «показательно» – мы так не поедем. И размахивать шлангом действительно будет некому.

Кстати, багажник у Outlander не блещет вместимостью: пол над запаской слишком высокий. Наши сумки и кофры заполняют отсек на раз. Занимаем свои кожаные места...

«Ой!» – севший за руль коллега не ожидал такого эффекта! Машина покатилась вперед и вдруг яростно выпрыгнула на шоссе! Позже попался и я. Отпуская педаль сцепления, точный момент схватывания не чувствуешь, подгазовываешь... Outlander равномерно набирает ход, стрелка дотягивается до 3000 об/мин... Дальше – полный аут! Экипаж прощается с вами, и Mitsubishi рвет столь напористо, что кажется – с места. По сравнению с мотором Evo наш слабее на 63 силы, но может разогнать Outlander до сотни за 7,7 секунды! Максимальная скорость – 220 км/ч. Впрочем, так мы тоже не поедем...

За зиму питерская трасса ухудшилась. Впечатление, что по всем статьям, нелюбимым водителями скоростных машин. Больше ям, больше грузовиков, которые днем стыкуются в более длинные, чем ночью, «составы». Больше гаишников.

Мы дополняем пакет российской адаптации антирадаром и кочегарим, стараясь держаться за головным Outlander. Прыть ведущего остужают лишь придорожные ларьки ДПС, потом он вновь загоняет стрелку в «зону 3000». Около часа впереди на сером фоне задиристо маячит красная майка лидера. Наконец нас разделяет караван автопоездов, и турбоколонна растягивается – до следующей встречи у заправки.

Раскручивая новинку, представители Mitsubishi собираются делать ставку на мотор. Они не преминут подчеркнуть, что агрегат находится в кузове универсал, а трансмиссия полноприводная. Где найдешь еще такой? Есть похожий «японец» – у Subaru. Модель Forester Turbo с мотором 2.5 (210 л.с.) и ценой под $44 000. Чувствуете разницу?

А других соперников с такими потребительскими качествами на официальном российском рынке нет! Считаем заявленные Mitsubishi качества: турбо, 4х4, складные задние сиденья, хорошее оснащение... Кстати, ни один Forester нам за три дня не встретился.

Но нет в мире совершенства. Хотя с виду не скажешь. Мы влетаем на АЗС, и пока машины взахлеб пополняют запас топлива, разглядываем их. Красавцы! Мужские авто, агрессивные, с хищными клювами! Выхватываю ключи у коллеги – теперь я за рулем.

Из-под «надбровных дуг» щитка выжидающе смотрят белые приборы. Сейчас, погодите... усядусь. Погодите... Сейчас... С числом регулировок у сиденья все в порядке. Правда, «привстает» оно не целиком, только подушка. Как позже выяснится, слишком короткая подушка для длительных путешествий, особенно недоволен рослый коллега. А еще – диапазоном регулировки высоты руля, которого не хватает и мне, невысокому. Хочется приподнять выше... или опуститься ниже... или... В общем, сесть плотнее, спортивнее на дальнюю дорожку. Не выходит. Но обзор устраивает полностью, со спорткарами не сравнить.

Обозревать приходится среднего качества шоссе, на котором Outlander мелко дрожит и несильно раскачивается с боку на бок. Принцип «больше скорость – меньше ям» не работает, и через полсотни километров мой приятель скисает. Он успел перекусить, а сейчас готов перекусить шеи подвесочникам. Напрасно! Если не считать неприятных ускорений, подвеска довольно комфортабельная – не мягкая, не жесткая. Но и не круизная. Хотя, какие к черту круизы с учетом первой российской беды, которая ремонтирует вторую... Скажем спасибо, что полноприводник неплохо держит курс. «Вижу, ты слегка подруливаешь, – ворчит коллега. – Правда, сам не замечаешь». Действительно, не замечаю. Главное, есть уверенность, что, дескать, правильным курсом...

Одинаковое усилие на педали сцепления по всей длине хода тоже перестаешь замечать. Все внимание занимает работа коробки. В смысле отличная коробка с прекрасно подобранными числами! Рычаг передач для водителя, как курок, – он слегка запинается только при переходах вниз. Но можно долго не переходить, смело сбрасывать газ, потом пропускать паузу на низах и вновь ускоряться с волшебных 3000 об/мин до красной зоны даже на пятой!

Лучше все же на четвертой. Великолепный дуэт двигателя и КП, а мотор действительно поет. Все Mitsubishi, на которых доводилось ездить, были голосистыми. Но звук этого двигателя добавляет удовольствия.

Я не спешу. Насмотрелся – особенно на опасной питерской трассе. Участников катастрофической бойни из трех машин, случившейся как-то ночью прямо на глазах, вижу до сих пор. Outlander смиренно бредет по населенным пунктам и раз пять НЕ попадается в засады, из которых стреляют радарами навскидку из кустов, из-за столбов и других укрытий. Мигаю дальним встречным машинам. И буду мигать, потому что, увидев сигнал, они сбавят скорость. А в населенных пунктах, как ни странно, живет население, в том числе дети... И собаки!

На выезде из деревни Переезд группа лохматых болельщиков вылетает прямо под колеса, заставляя проверять тормоза. «Ломаю» педаль – бью по ней что есть силы и не ослабляю, дабы не дезориентировать «тормозной» компьютер. Не переехал – возможностям мотора эти механизмы, слава богу, соответствуют.

После обеда коварные друзья-писатели кивают мне на заднее сиденье. Простора хватает, есть центральный подлокотник с «клещами»-подстаканниками. Отлично, часть спинки откидывается назад! Начинаю дремать. Снятся скрипучие, болтающиеся от обочины к обочине автовозы с Mitsubishi, добрые гаишники и Питер...

Здравствуй, Питер! До свидания, Питер! Колонна посещает окраину города и рулит к горнолыжной базе на ночлег. Ребята-лыжники, чьи седанчики увязли в брустверах, потрясены зрелищем ночной турбированной процессии – ее лидер мимоходом выдергивает из плена легковушки. Мешают проехать к стоянке, где мы и оставляем Outlander. С работающим мотором.

День второй. Land

Пункт Б. Вот где «чужестранец» Outlander на своем месте! Вокруг белые склоны с подъемниками, спортивные молодые пары с ярким снаряжением и со следами здорового похмелья на лицах. Странно, я вчера не пил, но ясно вижу разгуливающих в вольере страусов. И снег, снег, снег... Представители Mitsubishi в тревоге: за ночь выпало столько осадков, что неизвестно, каким предстанет аэродром. Там хотелось бы немного поездить...

Если по ЭТОЙ взлетной полосе и можно поездить, так на аэросанях. Сюда способен сесть разве что самолет на лыжах. Снега по колено! Назвавшись груздями, люди Mitsubishi храбро лезут на целину и заставляют лезть нас. Им хорошо, на дизельном Pajero сопровождения. В активе у Outlander Turbo постоянный полный привод с межосевой блокируемой вискомуфтой. Страшно? Целине – не очень. Поначалу Pajero перекатывается от одной засевшей машины к другой, изображая трактор. Никто уже не жалуется на посадку – выпрыгивать из салона удобно. Но вот снег понемногу раскатали до рыхлых бурунов, и всем становится «смело».

Штурмовать полосу нужно ходом. Если сбросить темп, Outlander вязнет «подбородком» в бурунах и критично замедляется. Стоит теперь перегазовать – начнет садиться, визжа дорожными шинами. Выбираться внатяг он не умеет. Вопрос, каким ходом штурмовать. Влупишь по белизне, держа стрелку в зоне 4000– 5000 об/мин, и станет трудно маневрировать. Руль повернут, а машина как шла, так и продолжает, взрывая фонтаны передними колесами, словно снегоуборщик. Следующая стадия – резкий занос, потеря скорости, запах сцепления... Где Pajero?

А вот нет Pajero! Не покупать же его в нагрузку. Справедливости ради нужно заметить, что умный целину обойдет, для Outlander это нетипичные условия. Что делать нам? Удерживаться от соблазна. Не газовать и не размахивать рулем. Гораздо действеннее прислушиваться к эффекту работы вискомуфты. Соблазн велик: кажется, что, если не подбросишь дров, Outlander вот-вот сядет. Но он не садится. Как ехал, так и едет, а на плавность управления отвечает плавными же и контролируемыми маневрами. Склонность к сносу и последующему заносу? Так это же прикольно! Какие будут кадры!

Перепахав поле вдоль и поперек, экипажи азартно соревнуются в слаломе, а затем отправляются на раллийные лесные дорожки. Образ раллийной машины «кроссоверу» идет! Доводкой Outlander Turbo даже собрались заняться спецы из фирмы Sportmobil, известные вам по тюнинговым версиям Evolution. Однако у Evo есть хитрая трансмиссия, а нашей не хватает такой смекалки. Один из нас слишком быстро входит в поворот – там, где Evo в режиме Snow мог бы пустить корму веером, – Outlander простодушно выходит на больший радиус и таранит боковиной сугроб. Устал. Констатируем вялую реакцию на сброс газа, а друзья из шедшей следом машины уже ищут трос.

Кто бы мог подумать, что именно наш, наш красный герой и станет демонстрационным экземпляром на вечерней презентации! Отполированный, он до поры скрывается за ледяной стенкой. Стену разбивают молотками танцовщицы-вамп: любуйтесь, лед и пламя. Как хорош!

День третий. 1660

Как грязен! С ног до... Короче, по крышу. На обратном пути омывающая жидкость в страшном дефиците. Обильно поливаем переднее стекло, заднее, фары. Готовы променять обивку сидений, и руля, и рычагов, «музыку», установленную дистрибьютором, накладки, релинги, электростеклоподъемники и даже красивые часы – да все, что не касается безопасности и обогрева, – на бачок омывателя увеличенного объема!

Но Mitsubishi Outlander Turbo нам очень нравится. Он быстро бегает, неплохо «лазает» и привез нас домой со всем багажом целыми и невредимыми – что главное в любом путешествии. И после «спринт-обкатки» он... больше не трясется мелкой дрожью! Поздним вечером в пункте А одометр показывает сумму в 1660 км. Тут я показываю остальным Демона. Красные глазищи с черными зрачками – это задние фонари, зрелище для отстающих. Выглядит ужасно... здорово.// За рулём-Регион






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.