Дебют в царстве гравия

Первое знакомство с девятым поколением седана и универсала "Mitsubishi Lancer" состоялось раньше европейской премьеры, которая пройдет на Московском автосалоне-2003, а уже затем во Франкфурте. Это первая модель Mitsubishi, отвечающая новым корпоративным стандартам.

Автомобили оснащают тремя бензиновыми двигателями - 1,3 л (82 л. с.); 1,6 л (98 л. с.); 2,0 л (135 л. с.) и двумя коробками передач - механической и автоматической Invecs II. Вариаций немного. Двигатель 1,6 л будут устанавливать на оба кузова и агрегатировать с обеими коробками. А вот на спортивный универсал, как, впрочем, и на седан 1,3 л, будут ставить только пятиступенчатую "механику".

В России новые "лансеры" поступят в продажу с сентября 2003 года. Приоритет за седанами с двигателями 1,3-1,6 л. Предполагаемая цена - от $12 990 до 16 950.

Место для презентации девятого поколения " Mitsubishi Lancer" организаторы выбрали не случайно. Финский городок Ювяскюля с давних пор Мекка автоспорта - именно в этих местах проходит знаменитое ралли "Тысяча озер". Здесь нам предстояло не только поколесить по асфальту, но и познакомиться с гравийными спецучастками, где неоднократно побеждали знаменитые "летающие" финны, кстати, и на "лансерах" предыдущих поколений.

...Чистенький провинциальный городок, почти безлюдный - то ли в преддверии летнего праздника, то ли от непрекращающегося дождя. Похоже, в этом царстве бесконечных озер и лесов жизнь закипает лишь в начале августа, когда сюда съезжаются тысячи поклонников автоспорта. Наверное, тогда и можно по достоинству оценить пустующую огромную площадку - территорию "закрытого парка", где в общем-то все и начинается, а пока... Вереница совсем даже не гоночных "лансеров" стоит в сторонке - прибыла очередная группа журналистов, в этот раз из России.

Седан и универсал

Именно эти два типа кузова выбраны для нового автомобиля. Исследования стратегов фирмы показали: интерес к пятидверным хэтчбекам слабеет, по крайней мере, в той нише, которую планирует занять "Лансер". Универсал же нацелен прежде всего на Запад, поэтому именно на его базе отрабатывались все элементы спортивности, от внутренней отделки салона до двигателя и подвески.

Действительно, внешне машины выглядят по-разному. Седан - классический современный "японец". Это спокойный семейный стиль - с крупными раскосыми фарами, улыбчивой фальшрадиаторной решеткой, вобравшей элементы дизайна "лансеров" прошлых лет, модным нынче ребром-подштамповкой на капоте и сколь практичной, столь и невыразительной задней частью.

"Лансер"-универсал или "Стейшн Вэгон" не только массивнее и крупнее, но и выглядит агрессивнее. Это уже не просто семейное транспортное средство, но нечто посерьезнее, чем традиционный универсал.

Салоны и интерьеры

На первый взгляд, ничего необычного. Потребителю предлагают типично японский подход к выбору цвета и обивочных материалов - в основном серо-черные оттенки. Никаких ярких пятен, вычурного дизайна, оригинальных новаций. Все в едином спокойном стиле: в первую очередь ощущение добротности и надежности. Нет, конечно, новизна подчеркнута современной передней панелью из мягких пластиков и свежей комбинацией приборов. Но даже в этом все знакомо и практически не требует привыкания. Рычажки, "крутилки" системы вентиляции, тумблеры расположены в традиционных местах.

В кажущейся простоте все подчинено принципу максимальной логичности действий. Едва усевшись в автомобиль, вы мгновенно находите необходимое. Нужно отрегулировать сиденье - пожалуйста, знакомые рычажки в привычных местах, баранку или наружные зеркала - то же. Через пару минут вы уже воспринимаете автомобиль как старого знакомого и готовы отправиться на нем куда угодно. Конечно, можно придраться к чрезмерно большому в диаметре рулю или невыразительной на фоне конкурентов магнитоле, но в целом от интерьера "Лансера" веет таким добродушием, что с ним хочется, скорее, дружить, нежели что-то выискивать. Здесь все располагает к этому: спокойные, удобные и просторные сиденья, приятно удивляющие вполне европейскими диапазонами регулировок, "правильно" расположенные рычаг коробки и педали, хорошо читаемые шкалы приборов. Тем не менее, словно предупреждая критику, спортивную модификацию универсала оснастили рулевым колесом "Момо", иной комбинацией приборов с ярко-белыми шкалами и куда более рельефными и хваткими передними сиденьями. Несомненно, у самой дорогой версии машины индивидуальных черт стало больше.

Салоны седана и универсала похожи. Основные отличия: запас пространства по высоте у задних пассажиров и конфигурация багажников. Если "вагон" окажется предпочтительнее именно для пассажиров - он выше как раз в задней части, по грузовым же отсекам лидера выделить трудно: седан не имеет такого разнообразия трансформаций, но его багажник глубже.

Удобный, бюджетный или спортивный

Первое, на что обращаешь внимание - почти идеальное состояние машин. Конечно, острые камешки гравийных участков кое-где оставили отметины на глянцевых кузовах, но то, что внутри автомобилей, прошедших несколько тысяч нелегких километров, ничего не скрипит, не звякает, не брякает, говорит о многом. Сначала думаешь - это добротный финский асфальт и жесткие ограничения скорости, но чем тернистее дороги, тем очевиднее не только отменная подгонка деталей, но и тщательная настройка шасси.

Седан с 1,6-литровым мотором сразу подкупает тяговитостью 98-сильного двигателя, хорошей шумоизоляцией и совсем не европейскими возможностями подвесок. Последние, на первых порах, вполне традиционны: достаточно подробное повторение профиля дороги, упругость на мелких неровностях. Вроде бы в меру удобно, в меру комфортно, но впереди уже маячит первый спецучасток в ореоле чемпионских регалий и... бесконечных восклицательных знаков - опасно! Быстро ехать здесь страшно (движение-то двустороннее), медленно - неинтересно. Выбираю золотую середину, сосредотачиваясь на том, как чувствую машину, и на ее управляемости. И вдруг, за глаза нареченный семейным, автомобиль словно прилипает к каменистой дороге - можно ехать почти в асфальтовом темпе, настолько четки и однозначны остаются его отклики на манипуляции рулевым колесом. Реактивное действие хорошее, небольшие проскальзывания прогнозируемы, но самое удивительное - и подвески абсолютно работоспособны. Будто наполнившись дополнительными упругими элементами, они не стали жестче. При этом не появилось и намека на вертикальную раскачку. Несколько внушительных рытвин и пару трамплинов "Лансер" проглатывает словно играючи, ни единым звуком не выражая недовольства обнаглевшим водителем. Лишь длинная "гребенка" на крутом подъеме слегка выводит машину из состояния равновесия. Отлично! Нынче мало кто из "европейцев" способен на такое. А здесь лишь шум камней, хлещущих по днищу, и полное ощущение вседозволенности. Оно, конечно, обманчиво, тем более, что в очередном повороте возникает огромный валун, оклеенный памятными табличками об "успехах" не очень удачливых раллистов. Действует это, надо сказать, весьма отрезвляюще - пора присмотреться к остальному.

Как уже отметил, двигатель радует тяговитостью, оставаясь в остальном совершенно уравновешенным. В паре с довольно растянутой трансмиссией он уверенно разгоняет машину до 140-160 км/ч, выручает при напряженных обгонах, не демонстрируя при этом ничего выдающегося. Надежно, добротно, но не более, хотя если остудить эмоции, наверняка окажется, что большего и не требуется. Хорошие тормоза, весьма надежная управляемость и прекрасные подвески - чего еще пожелать относительно недорогому автомобилю сегмента "С".

Следующий на очереди - "Лансер" с мотором 1,3 л. При сохранившихся общих чертах он все же настраивает на более спокойный стиль вождения. Шумнее стал двигатель, да и разгоняется машина не столь активно, хотя в целом, немного снизив требования, без колебаний принимаешь и этот автомобиль - настолько логично его поведение на дороге. Конечно, здесь уже придется поактивнее действовать коробкой передач, тщательнее рассчитывать обгоны, но в целом даже "бюджетная" версия позволяет надежно, скоро и уверенно перемещаться в пространстве.

Ну и, наконец, универсал, поигрывающий мускулами двухлитрового мотора, с заметно тонированными стеклами, 16-дюймовыми колесами и пониженным на 30 мм (135 мм вместо 165) дорожным просветом.

Наше знакомство с ним начинается на широком автобане. Как не оценить здесь скоростные возможности автомобиля. Против всех ожиданий он не поражает. Довольно растянутая трансмиссия вновь снивелировала возможности мотора, сделав машину еще более тяговитой, но не резкой. Даже то, что электронный ограничитель позволяет крутить двигатель до 7500 об/мин, против 6200 об/мин на других модификациях, не производит должного впечатления. Так что, оценив по достоинству прибавку "лошадей", вы все равно предпочтете более ранние переключения. Зато управляемость универсала вне конкуренции, особенно на асфальте. Здесь он в своей стихии. Там, где обычный "Лансер" уже начинает выскальзывать наружу поворота, "спорт-вэгон" удивляет завидной цепкостью и точностью откликов. Плата за это - снижение энергоемкости и комфортности подвесок. Конечно, и они пытаются сохранить фамильные черты, но при этом жестче потряхивают на асфальте и куда болезненнее реагируют на неровности гравийных участков.

Справедливости ради отмечу: обычный "Лансер" с кузовом универсал по возможностям подвесок и комфорту ближе к седану, чем к модификации с приставкой "спорт".

Перспективы отечественного рынка

Не удивляйтесь, отечественному потребителю выдан полный карт-бланш на новый " Mitsubishi Lancer". Уже определены цены, гарантия и комплектации. Седан с двигателем 1,6 л будет стоить $14 990 с механической коробкой передач, а с "автоматом" - на 1160 дороже. Весьма привлекательная цена для автомобиля "made in Japan". Универсалы появятся в России несколько позже. Ориентировочно, самая дорогая спортивная версия должна уложиться в $20 000.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.