Самоучитель

Один мой приятель захотел научиться играть на гитаре с помощью самоучителя. Разумеется, после месяца мучений и книжка, и гитара оказались на антресолях. Вот если бы самоучитель сам умел подбирать лады...

Кстати, в этом нет ничего фантастического, особенно в том случае, если речь идет не об игре на гитаре, а, например, о езде по бездорожью. Скажем, уже сегодня инженеры “Мицубиси” создали полноценный вседорожник, которым мог бы управлять и ребенок. Возможно ли такое в принципе? Именно этот вопрос волновал меня, когда я получал ключи от короткобазного крепыша “Паджеро” 2003 модельного года.

Что ж, внешне подвоха нет. “Мицубиси” пышет молодецкой удалью и буквально источает готовность к любым приключениям. Все та же отличная геометрия – даже подножки не портят картину, защита агрегатов – хоть с парашютом прыгай. Разницы, как будто, не видно и внутри. Но стоп, а это еще что? Вместо кнопки блокировки заднего межколесного дифференциала здесь клавиша отключения противобуксовочной системы. Гм-м, уже теплее.

Итак, принципиальное отличие этого “Паджеро” от обычной модели – в электронной трансмиссии. Интегрированный трехкомпонентный комплекс, включающий системы курсовой устойчивости, контроля тягового усилия и торможения на спуске, конечно же, сразу не увидать.

Да и в движении по сухому асфальту “электронный” “Паджеро” с 3,5-литровой V-образной “шестеркой” все тот же: резвый, вполне для “короткобазника” комфортабельный, послушный и тихий. Благодаря 5-ступенчатому автомату INVECS II мотор не пугает прожорливостью “Боинга”, а режим ручного переключения позволяет, если что, пришпорить 202 “лошади”. В чем же фокус?

Он начинается, когда солнце скрывается за тучами, а дорога становится мокрой. “Тр-р-р-р-р”, – в тишине салона “Мицубиси” раздаются напоминающие сигналы телефонного коммутатора звуки трансмиссии. Ага, похоже, электроника работает! В том повороте я намеренно не сбросил, решив пройти чуть быстрее, чем стоит идти на вседорожнике, особенно в сырость. Но легкий занос – признаться, я едва успел даже понять, что он начинается – был уничтожен в зародыше.

Так напомнила о себе первая голова электронного центра – MASC. “Мицубиси Эктив Стабилити Контрол” борется с заносом, подтормаживая нужное колесо. Это, конечно, здорово, вот только никак не влияет на поведение автомобиля вне дорог.

Что это у нас – песчаный карьер? Право руля. Селектор легендарной коробки “Супер-Селект II” переведен в самое боевое положение 4LLc – понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала. Вперед!

Для “Паджеро” это семечки. Сыто урча мотором, крепыш уверенно переваливается через колеи, не останавливаясь даже на диагоналях. Вообще, вывесить короткобазный “Паджеро” та еще задачка – попробуйте обмануть длинные ходы подвески вкупе с короткой колесной базой! А, кроме того, электронная система MATC – “Мицубиси Эктив Трекшн Контрол” – довольно успешно имитирует работу блокировки межколесных дифференциалов.

Наконец, электронный “Паджеро” отлично смотрится и в роли царя горы. Штурмовать склоны – одна из самых любимых и эффектных (были бы в салоне девчонки, визжать им от восторга!) джиперских забав. Электроника поможет и здесь. Если во время спуска одно из колес “вывесилось”, “Мицубиси Энджин Брейк Ассист Контрол” подожмет его, помогая водителю эффективней реализовать торможение двигателем, столь необходимое на склоне.

Итог? Пожалуй, на “Паджеро” с традиционной трансмиссией я забрался бы подальше, чем на “электронике”. Хотя для начала поменял бы универсальный “Данлоп-Грандтрек” на что-то позубастее. Тем не менее, “облегченный для понимания” “Мицубиси” оказался неплохим педагогом: чутким – вступал в работу там, где это было нужно, терпеливым – не диктовал свою волю, а ненавязчиво исправлял ошибки, внимательным – не требовал приказов, самостоятельно направляя мои действия в нужное русло. Это хорошо? По-моему, просто замечательно.

А еще лучше то, что разница в цене между двумя моделями составляет всего $700. Да, совершенно верно, в России будут продавать “Паджеро” как с традиционной полноприводной трансмиссией, так и с электронной. Если вы любите и умеете ездить по бездорожью, то “механика” – это для вас. Но ежели сертификатом “офф-роуд” клуба вы еще не обзавелись, присмотритесь к электронной версии. Поверьте, “Паджеро” с интегрированной системой MASC+MATC+MEBAC поможет и подскажет, как ездить по бездорожью. А на скользкой дороге этот самоучитель может превратиться и в ангела-хранителя.

Мы решили: “Мицубиси-Паджеро” с электронной трансмиссией это не игрушка, а отличное подспорье для любителей внедорожных приключений.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.