Каризма-Эго

“Что-то не так”... Помните эту фразу Михалыча из кинофильма “Особенности национальной рыбалки”, которую он произнес, ступив на финский берег? Вот и я ждал подвоха. Моторы в 1,3–1,4 л даже для малышей класса “супермини” вроде “Гетца” и “Фабии” считаются минимально достаточными. А тут 82-сильный “один и три” установили под капот “Каризмы”, которая еще вчера выступала в среднем классе. Длина – почти 4,5 м, масса – тонна двести. Да она сама себя-то повезет?

Первые километры по городу преподнесли неожиданный сюрприз. На скоростях до 80 км/ч машина по субъективным ощущениям едет не хуже, чем со 100-сильным “один и шесть”. Дело в том, что на “Каризме-1,6” установлена очень “длинная” коробка передач, которая заметно остужает пыл двигателя. А на 1,3-литровой версии конструкторы “укоротили” две первых передачи в коробке и главную пару, в результате чего низкие старты стали даваться мотору гораздо легче. Если на мокром асфальте тронуться порезче, колеса не трудно сорвать в пробуксовку.

В общем, с двумя седоками на борту в черте мегаполиса “Каризма-1,3” совершенно не воспринимается ущербной. Ощущения, что машину приходится тащить на себе, нет и в помине. Более того, в городских условиях маленький мотор демонстрирует завидную экономичность. В течение двух дней толкотни по Москве бортовой компьютер показывал средний расход в 8,5–8,8 л/100 км. Машина с 1600-кубовым двигателем в городе, помнится, съедала десятку с маленьким хвостиком. Для кошель-ка – разница заметная.

Однако солидную внешне и просторную внутри “Каризму” покупают не только для того, чтобы перемещать собственное тело по городу. Дабы выяснить, как едет 1,3-литровая машина с “полной выкладкой”, я решил проведать после зимней спячки свою загородную резиденцию. По пути собрал все взрослое семейство и выехал на Новорижскую трассу.

Чуда не произошло. Третьего члена экипажа двигатель почувствовал сразу. Чтобы поддерживать прежний темп, мне пришлось заметно сильнее давить на педаль газа. А когда на задний диван плюхнулась тетушка – дама достаточно заметная, мотору стало совсем туго. Все, что хоть как-то можно было назвать разгонной динамикой, закончилось на 120 км/ч. В принципе, груженую “Каризму” можно было раскочегарить и до 150, но, как говорится, человеческая жизнь для этого слишком коротка. Когда я обгонял бойкую фуру с горячим эстонским парнем за рулем, мне хотелось отключить тахометр и заткнуть уши берушами, чтобы не видеть и не слышать мучений маленького моторчика.

Кстати, расход топлива в той загородной поездке по сравнению с городом не сократился, как можно было предположить, а, наоборот, возрос до 9,1 л. Это лишний раз доказывает, что малолитражные двигатели очень чувствительны к скорости, когда возрастает сила сопротивления воздуха, и к загрузке. На следующий день я ради эксперимента прокатился по Новорижской трассе один в режиме 90–110 км/ч. Компьютер зафиксировал близкую к заявленной цифру 6,1 л/100 км.

Все-таки зря эту машину назвали “Каризма-Эко”. Надо было назвать “Каризмой-Эго”. Потому, как экономичной она будет, только если ездить на машине одному – максимум вдвоем. На роль же семейного автомобиля “Каризма-1,3” определенно не подходит. И пусть вас не соблазняет ни цена в $13 650 за солидный, хорошо оснащенный автомобиль (две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники), ни подарок на $800, который получает каждый покупатель.

А выгодна ли вообще “Каризма-1,3”? По сравнению с “один и шесть” она стоит на $1350 дешевле. При этом отличается отсутствием электропривода и обогрева зеркал, магнитолы и АБС. Учитывая, что три эти позиции в сумме стоят примерно $900, экономия на двигателе составляет всего $450. Если у вас есть лишние $1350, даже не раздумывайте – покупайте “Каризму-1,6”, которая по-прежнему остается самым выгодным предложением в классе. “Каризму-1,3” надо рассматривать не относительно ее более мощной сестры, а только если у вас жестко ограничен бюджет и, самое главное, если вы не собираетесь ездить с полной загрузкой.

Я бы адресовал “Каризму-1,3” тем, кто делает за рулем первые самостоятельные шаги. Вы получите машину со спокойным характером и очень удобными органами управления. Автомобиль также может быть интересен людям в возрасте, у которых дети уже живут своей жизнью. Почему бы им за умеренные деньги не получить солидную внешне машину, на которой с минимальными затратами можно ездить по магазинам, а в выходные – не спеша выехать на дачу.

Еще одна группа потенциальных покупателей этого автомобиля – корпоративные клиенты. После повышения курса евро по цене “Каризмы-1,3” (с учетом 800-долларового подарка) можно купить либо корейского одноклассника, либо породистого европейского малыша вроде “Фабии”. Согласитесь, в качестве автомобиля компании “Каризма” на их фоне выглядит гораздо интереснее. А если это курьерский транспорт, который используется преимущественно в городе, с одним водителем и папкой бумаг на борту, зачем переплачивать $1350 за “один и шесть”? К тому же в последствии парк таких машин принесет немалую экономию и на бензине. Кстати, для крупных корпоративных клиентов дилеры “Мицубиси” разработали упрощенную и, соответственно, еще более дешевую версию.

Главное, что с появлением “Каризмы-1,3” покупатели получили более широкие возможности выбора.

Мы решили: если вы не собираетесь ездить с полной загрузкой, “Каризма-1,3” может стать весьма выгодным приобретением.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.