КОРОТКИЙ, КАК ВЫСТРЕЛ - Автомобильный справочник





КОРОТКИЙ, КАК ВЫСТРЕЛ

Двухдверные машины российский люд не слишком жалует. Даже отечественной "восьмерке" большинство предпочитает все же "девятку". А уж когда платят деньги за иномарку, то автомобили "без задних дверей" вообще всерьез не принимают. Солидность нужна, а то вредный сосед возьмет да и сравнит с "Запорожцем"... Вот и "Мицубиси" уже пыталась продавать в России "Кольт" предыдущего поколения, но автомобиль, что называется, не пошел. Сейчас ситуация на рынке несколько иная, и предполагается, что автомобиль сможет все-таки найти своего покупателя. Чем же "Кольт" способен привлечь потенциального владельца или очаровать владелицу?

Прежде всего - богатой комплектацией. Машина "в стандарте" оснащена кондиционером, усилителем руля, АБС, электропакетом, центральным замком, иммобилайзером, подогревом сидений. Кроме того, российский "Кольт" отличается от своих родственников для "заграничных" стран увеличенным дорожным просветом и специальным "холодным" исполнением. Стоит все это удовольствие, правда, довольно дорого - от $15 490. Что поделать, дешево хорошо не бывает.

Одна из отличительных черт "Кольта" - запоминающаяся внешность, что в последнее время встретишь нечасто. Здесь короткий хэтчбек переплюнул, пожалуй, даже своего длинного братца - "Лансера". А вот полезным объемом кузова "коротышка" похвалиться вряд ли сможет. На заднем сиденье усесться втроем практически невозможно, да и двое будут чувствовать себя не особо свободно. Хотя не станем привередничать - у многих соперников "Кольта" сзади живется еще хуже.

Багажник "по классу" невелик, но заднее сиденье, как нынче принято, раскладывается в пропорции 1:2. А вот открывать третью дверь снаружи не за что. Нет ни ручки, ни ее подобия.

Рабочее место водителя достаточно просторно. Естественно, за счет притеснения сидящих сзади. За рулем большинства японских машин водитель чувствует себя как дома. "Кольт" - не исключение. Вновь отмечаем особенность, присущую многим автомобилям фирмы: непривычно большой диаметр руля. Кстати, баранка здесь вполне удобна, так что не примите это за недостаток. А вот толстенные задние стойки, резко сужающие сектор обзора, напротив, не зачислить в актив.

Итак, мы внимательно осмотрели автомобиль, посидели за рулем, заглянули в багажник. Многие наверняка поморщатся - стоит ли тратиться на такую непрактичную машину? Ни семейство загрузить, ни в отпуск съездить - тесновата. Кто-то же, напротив, найдет определенные преимущества - отличный образец компактного, юркого, современного "персонального" авто на каждый день. Однако при этом захочет, конечно, узнать, а каков стремительный с виду хэтчбек на дороге. Оправдывает ли он некие "спортивные" ожидания, навеянные его обликом?

Однозначно ответить на этот вопрос непросто. В протоколах испытаний почти не найдешь особо лестных эпитетов в адрес "Кольта". Как, впрочем, и серьезных замечаний, касающихся поведения машины. Везде мелькает короткое: норма. Автомобиль прекрасно сбалансирован и практически всегда оправдывает ожидания водителя, но редко превосходит их. Зато, что гораздо важнее, никогда не разочаровывает. Отметим все же некоторые характерные черты машины.

"Кольт" сочетает высокие динамические характеристики с хорошей эластичностью - уверенно "разбирается" с большинством оппонентов в "гонках со светофора" и вместе с тем запросто ползет внатяг на высокой передаче. Нет ни провалов, ни подхватов, не надо судорожно топтать педаль, чтобы добиться отклика мотора. Машина ровно и весьма интенсивно разгоняется во всем диапазоне оборотов.

Если очень хочется лихо проехать поворот - "Кольт" и в этом посодействует. "Приседая" на внешнее заднее колесо, он послушно идет по траектории, быстро и однозначно откликаясь на действия рулем и педалью газа. Два слова о руле: очень хорошее впечатление оставил усилитель. Руль легкий и вместе с тем сохраняет обратную связь - водитель "чувствует машину руками". Правда, на руки передаются заметные удары от неровностей дороги, но это единственная, пожалуй, претензия к подвеске, которая показалась достаточно "плотной" и одновременно вполне комфортабельной.

Кстати, а как ведет себя автоматическая коробка передач? Очень хорошо! "Автомат" работает мягко, с минимальными запаздываниями. Он облегчит жизнь начинающему водителю, который, пугливо озираясь, ползет в плотном потоке, и вовсе не разочарует доморощенного "гонщика", для которого главное в машине - динамика.

Не станем скрывать - "Кольт" нам понравился. Тестировали его люди с разным водительским опытом и автомобильным "вероисповеданием" - водители осторожные и не очень, а то и просто агрессивные. И каждый нашел в машине что-то на свой вкус. Почти никто не отказался бы от такого "аппарата", чтобы ездить каждый день по служебным делам. Некоторые "примеряли" его к женам, прочим родственницам и знакомым и с мужской решительностью постановили: даму такой автомобиль не только украсит, но и порадует примерным послушанием. Впрочем, все это разговоры на тему "если бы...". Даже имея нужную сумму, большинство соотечественников наверняка предпочтут автомобиль пусть и менее совершенный, зато более вместительный и универсальный. "Кольт" же может приглянуться молодым, еще не обремененным, но уже обеспеченным. Или тем, кому по карману содержать более одного автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "МИЦУБИСИ-КОЛЬТ 1,6" (в скобках - с автоматической коробкой передач)

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 975 кг; полная масса - 1480 кг; максимальная скорость - 185 (180) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 (12,3) с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,3; 6,7; 8,6 (5,8; 7,5; 9,1) л/100 км; запас топлива - 50 л. Размеры, мм: длина - 3870; ширина - 1680; высота - 1365; база - 2415; колея спереди/сзади - 1450/1460; дорожный просвет - 160; объем багажника - 240/830 л; радиус поворота - 5,8 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, расположен спереди поперечно. Число клапанов на цилиндр - 4; рабочий объем - 1597 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0х77,5 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 137 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая четырехступенчатая); передаточные числа: I - 3,583 (2,842); II - 1,997 (1,529); III - 1,343 (1,00); IV - 0,976 (0,712); V - 0,804 (-); з. х. - 3,416 (2,480); главная передача - 3,714 (4,042). Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная. Тормоза: с усилителем и АБС, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 175/70R13.

РЕЗЮМЕ. Отлично доведенный, быстрый и дружелюбный к водителю автомобиль. К сожалению, не слишком практичный. Вряд ли станет массовым, но, несомненно, найдет своих покупателей и составит хорошую пару своему достаточно популярному собрату - "Лансеру".// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.