Обзор Mitsubishi Pajero 2007

Достоинства:

Отличное сочетание цена-качество, надежность, широкие внедорожные возможности.

Недостатки:

Немного устаревший дизайн, шумный дизельный двигатель, крен кузова.

Итог

Pajero возвращается к своим корням, больше даже не пытаясь следовать «внедорожной моде». Это очень полезный и удобный автомобиль-трудяга, хотя, к сожалению, и не универсальный.

Общий обзор

Компания Mitsubishi собирает внедорожники Pajero с 1982 года и уже продала свыше 2,5 миллионов этих автомобилей. Эти автомобили были предшественниками модных нынче внедорожников: «паркетников» и «кроссоверов», и считались вездеходами, неутомимыми тягачами и одними из самых надёжных автомобилей.

Теперь Pajero больше не рамный, а собирается на монококе (или несущей конструкции) более похожем на конструкцию легкового автомобиля. Однако, это вполне приемлемо, если уж конструкции такого типа достаточно даже для Range Rover...

Помимо такого существенного изменения, произошедшего в 2000 году, компания решила сменить и облик Pajero: Mitsubishi отказалась от квадратной формы кузова и утилитарных замашек своего авто и попыталась бороться за долю рынка сегмента Discovery и X5. Безуспешно. Проблема была в том, что Pajero просто не мог конкурировать с такими автомобилями, не имея ни изящества, ни такого продвинутого бренда. Небольшие изменения, имевшие место в конце 2002 года, ознаменовали возвращение к корням, а сегодня модель Mk4 явно направлена на возрождение своего облика 80-х годов.

Такой ретро-Pajero поставляется с дизельным двигателем DI-D объёмом 3,2 литра (160 л.с. с ручной коробкой передач, 170 - с опциональной пятискоростной автоматической трансмиссией) и бензиновым V6 объёмом 3,8 литра (202 л.с.).

Существует трёхдверная версия с укороченной колесной базой (SWB), а также пятидверная и семиместная модели с удлинённой колёсной базой (LWB). Уровни комплектации включают и экипированные донельзя «Elegance» и «Diamond». Цены останутся такими же, как для прошлых моделей – около 1 000 000 руб.

Надежность и качество

Более 70% покупателей Pajero в Европе покупают этот автомобиль во второй раз – вот такой пример преданности любимой марке.

Это происходит, потому что Pajero является одной из самых надежных рабочих лошадок: старые рамные модели буквально вечны, а незначительные поломки были замечены лишь в версии Mk3 2000 года выпуска.

Mitsubishi подтверждает надёжность своих автомобилей, с завидным постоянством выигрывая изнурительную гонку Париж-Дакар на Pajero Evolution (вариант Pajero, разработанный специально для гонок). Складывается ощущение, что это действительно приносит Mitsubishi определённые дивиденды.

Но в то время, несмотря на то, что механическая стойкость авто практически гарантирована, внутри Pajero не кажется таким настолько высококлассным автомобилем, как многие его конкуренты, а его салон и багажник очень быстро изнашиваются и вскоре выглядят совсем непрезентабельно.

Панель приборов, однако, была улучшена, равно как и обивка сидений, хотя по-прежнему при движении по неровной дороге слышен стук и тарахтение из-за невысокого качества отделки, а плохое уплотнение вокруг люка на крыше приводит к тому, что в нём постоянно шумит ветер.

В пути

 «Пятёрка» за проходимость: в этом, как и в оценке буксировочных способностей машины, нет никаких сомнений. При нормальных дорожных условиях используется задний привод, а на скорости до 100 км/ч с помощью специального рычага можно подключить полный привод как на высоких, так и на низких передаточных числах. Центральный и задний дифференциал можно заблокировать одним прикосновением к кнопке на приборной панели, чтобы обеспечить дополнительное тяговое усилие. Да, в общем, если Pajero и застрянет то там, куда другие просто не доедут.

Однако это всё внедорожные преимущества, а на ровной дороге дела обстоят не так хорошо. Структура кузова машины является более жесткой, чем прежде - она подверглась тщательной механической перестройке, но управлять Pajero не стало легче или приятнее: автомобиль подвержен крену кузова, имеет большой радиус поворота, кажется довольно громоздким и неповоротливым. Включение полноприводного режима рекомендуется всегда, за исключением передвижения по городу на низкой скорости. Это абсолютно неспортивный внедорожник.

Покупателям своей предыдущей модели компания предлагала ряд послепродажных модернизаций двигателя, на новую версию Mitsubishi сразу же устанавливает мощный дизельный агрегат. Четырехцилиндровый двигатель объёмом 3,2 литра также используется в пикапе L200, это очень хороший тягач, который не способен в буквальном смысле «рвануть» с места, но может буксировать до 2800 кг (укороченная колёсная база) или 3300 кг (длинная колёсная база). Версии с пятискоростной ручной коробкой передач «выжимают» 160 л.с. и 381 Нм пикового крутящего момента: модель с укороченной колёсной базой разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды, а с длинной немного медленнее - за 12,5 сек.

Версии, оснащённые эффективной пятиступенчатой коробкой-автоматом с функцией последовательного переключения скоростей, чуть мощнее - 170 л.с., но обладают несколько меньшим крутящим моментом (373 Нм); SWB с автоматической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 12,2, а LWB - за 12,9 секунды. Максимальная скорость для всех - 177 км/ч, хотя, учитывая не внушающее доверия управление, вряд ли кто-то захочет проверить этот предел.

Дизельный двигатель слишком шумный, а при оборотах около 1500 об/мин начинает стучать, несмотря на то, что относится к последнему поколению моторов с непосредственным впрыском топлива.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.